Управляемость летательного аппарата

144

способность ЛА изменять режим полёта при отклонении органов или рычагов управления. При практическом использовании понятие У. Характеризуется рядом показателей, выполнением определённых требований, необходимых с точки зрения осуществимости полёта и его безопасности.Для ЛА с чисто механической системой управления У. Количественно оценивается по приращениям основных параметров режимов полёта на значения отклонений аэродинамических органов управления.К параметрам режимов полёта принято относить нормальную перегрузку пy, поперечную перегрузку пz, и скорость крена (ω)x. В качестве органов управления рассматриваются руль высоты или его эквиваленты (стабилизатор, элевоны и т. П.), элероны или их эквиваленты (интерцепторы, флапероны, элевоны и т.

П.) и руль направления. У. ЛА в этом случае характеризуют производными(∂)ny/(∂ δ)в, (∂)nz/(∂ δ)н, (∂ ω)x/(∂ δ)э,(или максимальными значениями скорости крена ωxmax при максимальном угле отклонения (δ)эmax элеронов). Здесь (δ)в, (δ)н и (δ)э — углы отклонения соответственно рулей высоты и направления и элеронов. Могут использоваться в качестве характеристик У. И интегральные показатели, например время достижения заданного угла крена. Этот показатель учитывает запаздывание в развитии скорости крена при отклонении элеронов.Для пилотируемых ЛА, имеющих в системе управления электрогидравлические приводы и контуры автоматики, У. Оценивается изменением параметров режима полёта при перемещениях Хв, Хн и Хэ соответственно рычагов управления рулями высоты и направления в элеронами:∂ny/∂Xв, ∂nz/∂Xн, и ∂(ω)x/∂Xэ.Во всех случаях, при чисто механической проводке управления или при наличии приводов и контуров автоматики, важнейшими характеристиками У.

Пилотируемых ЛА являются изменение параметров режимов полёта на изменение усилий Р, прикладываемых к рычагам управления:∂ny/∂Pв, ∂nz/∂Pн, ∂(ω)x/∂Pэ(или (ω)xmax при Pэmax).Характеристики У. ЛА наряду с характеристиками динамической устойчивости играют первостепенную роль в оценке ЛА лётчиком, в возможности выполнения полётного задания в целом, поддержания того или иного режима полёта и выполнения необходимых манёвров, непосредственно сказываются на степени напряжённости лётчика и его утомляемости, в значительной степени влияют на безопасность полёта.Излишняя чувствительность самолёта по перегрузкам и угловой скорости (ω)x к отклонениям рычагов управления и прикладываемым к ним усилиям недопустима в силу невозможности человека точно дозировать малые перемещения и усилия рук и ног.

Высокая чувствительность самолёта в управлении в сочетании с его определёнными динамическими свойствами может служить причиной неустойчивости замкнутой системы самолёт — лётчик (раскачка самолёта лётчиком). С другой стороны, низкая чувствительность самолёта в управлении также неприемлема для лётчиков, требуя от них больших перемещений рычагов управления или приложения больших усилий в процессе полёта (см. Чувствительность управления)..

Значения в других словарях
Управление летательным аппаратом

формирование отклонений органов управления (ОУ) для требуемого изменения положения ЛА в пространстве или поддержания заданного его положения при действии различных возмущений. Управление траекторией движения центра масс ЛА осуществляется изменением действующих на него сил (при полёте в атмосфере — это аэродинамические силы и тяга двигателя). Управление движением относительно центра масс (управление угловым положением) осуществляется изменением вектора момента относительно центра масс (см. Аэрод..

Управление пограничным слоем

(УПС) — воздействие на пограничный слой (ПС) с целью ослабления или предотвращения срыва потока на обтекаемой поверхности, охранения ламинарного течения в ПС и уменьшения теплопередачи при больших сверхзвуковых скоростях потока.УПС осуществляется изменением формы обтекаемой поверхности, уменьшением разности между скоростями внешнего потока и обтекаемой поверхности (профили с подвижными поверхностями), использованием энергии основного потока для увеличения энергии частиц воздуха в ПС (щелевая м..

Управляемый стабилизатор

см. В ст. Стабилизатор.. ..

Упругие колебания летательных аппаратов

совокупность различной природы вибраций всего ЛА или его частей как упругой деформируемой системы (конструкции), которые могут возникнуть в определённых условиях при эксплуатации ЛА. У. К. Возникают и поддерживаются внешним по отношению к упругой системе источником энергии, связанным с самой системой. В зависимости от характера связей выделяют следующие основные виды У. К. Вынужденные колебания, автоколебания, параметрические колебания.Вынужденные колебания возникают в системе от источника энер..

Дополнительный поиск Управляемость летательного аппарата Управляемость летательного аппарата

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Управляемость летательного аппарата" в словаре Энциклопедия техники, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Управляемость летательного аппарата, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "У". Общая длина 35 символа