Устойчивость конструкций

207

летательных аппаратов — способность конструкций ЛА сохранять заданную форму равновесия, отвечая на малые приращения статической нагрузки малыми приращениями деформаций. Различают несколько форм потери устойчивости тонкостенных подкрепляющих конструкций ЛА. Местная форма потери У. К. Наблюдается в тонкостенных плоских элементах при действии сжимающих и сдвигающих усилий. Критические напряжения, при которых конструкция или отдельный элемент конструкции теряет устойчивость, определяются по формуле:где b и (δ) — характерные ширина и толщина элемента конструкции, К — коэффициент устойчивости, зависящий от вида нагружения и граничных условий закрепления. При достижении местной потери У. К. Появляются волнообразные выпучины и впадины, но конструкция, как правило, продолжает воспринимать увеличивающуюся нагрузку вплоть до достижения общей потери У.

К., когда образовавшиеся волны проходят через подкрепляющие элементы конструкции. Критические напряжения обшей потери У. К., например при сжатии стержней и широких продольно-подкреплённых панелей, определяются по формуле:где J — наименьший момент инерции, F — площадь поперечного сечения, l — длина, с — коэффициент защемления нагруженных кромок. Для тонкостенных стержней и панелей, подкреплённых профилями открытого поперечного сечения, при недостаточной ширине свободных полок профиля может иметь место более общая изгибно-крутильная форма потери У. К., при которой профиль не только изгибается, но и закручивается относительно оси сопряжения стенки профиля с обшивкой панели. Гладкие оболочечные конструкции при сжатии теряют общую устойчивость либо по осесимметричной форме с образованием кольцевых выпучин и впадин, либо по неосесимметричной форме с образованием ромбовидных волн.

В общем случае критические напряжения определяются по формуле:где К — коэффициент, зависящий от вида нагружения, относительной длины оболочки радиусом R и толщиной (δ) и граничных условий закрепления торцов оболочки. Характерной формой потери устойчивости при сжатии трёхслойных оболочек и панелей (например, сотовых) является сдвиговая форма, при которой после достижения критического усилия происходит местный сдвиг заполнителя с образованием поперечной к направлению усилия складки.Существуют различные подходы к решению задач У. К. Точный метод решения предусматривает решение соответствующей системы дифференциальных уравнений с учётом граничных условий (задачи устойчивости длинных пластин с произвольными граничными условиями на продольных кромках).

Различные варианты энергетических методов решения задач У. К. Основаны на сравнении энергии деформации конструкции с работой внешних сил. Точность решений этими методами зависит от вида и числа членов ряда, используемых для аппроксимации формы прогиба конструкции. При определении критических усилий динамическими методами учитывают частоту собственных колебаний нагруженной конструкции, которая стремится к нулю, когда усилия стремятся к критическим. На практике используют различные модификации конечно-разностных методов решения задач У. К. Для решения задач У. К. Разработаны также методы конечных элементов.Значительные трудности при решении задач У. К. Представляет точный учёт пластичности материала конструкции. При практических расчётах критических напряжений в формулы вводят множитель при модуле упругости E — коэффициент пластичности (η), зависящий от значений касательного и секущего модулей в точке критического напряжения на диаграмме деформирования материала..

Значения в других словарях
Устинович Владимир Адольфович

(р. 1910) — советский воздухоплаватель, мастер спорта СССР. Летать на дирижаблях начал будучи студентом МАИ и Дирижаблестроительного института (окончил его в 1935). Летал на дирижаблях «Комсомольская правда», В-1, В-2, В-6, В-7, В-10, В-12, «Победа», «Патриот», «Малыш». В 1934 бортинженер дирижабля В-6. С 1937 командир дирижабля В-7. В 1938—40 командир-инструктор Учебно-опытной эскадры дирижаблей ГВФ. Во время Великой Отечественной войны командир дирижаблей В-12 и «Победа». В 1945 в районе Сев..

Устойчивость гидродинамическая

способность поля течения восстанавливать своё состояние после воздействия возмущений. Для длительного существования какого-либо течения необходимо, чтобы случайно возникающие в нём возмущения затухали. Если же возмущения, даже вначале малые, нарастают, то рассматриваемое течение неустойчиво и неизбежно разрушится, породив другое течение. Изучение законов развития возмущений и определение условий, при которых они затухают, составляют содержание теории У. Г. — большого раздела аэро- и гидродинами..

Устойчивость летательного аппарата

способность ЛА восстанавливать режим полёта, от которого он отклонился после воздействия возмущения. Исторически требования к У. ЛА подразделялись на требования к статической и динамической устойчивости.Понятие статической устойчивости ЛА эквивалентно понятию апериодической устойчивости решения дифференциальных уравнений, описывающих в том или ином приближении движения ЛА. Термин «статическая» связан с тем, что качественная оценка У. Производится на основе рассмотрения статического равновесия д..

Устройство Т-18

Бронекорпус и башня Корпус танка представлял собой клепаную конструкцию из броневых листов толщиной 8 - 16 мм, собираемых на каркасе. Первые танки несли особые листы двухслойной (дно и крыша) и трехслойной брони, изготовленной по способу А. Рожкова. Позднее для удешевления танка использовались обычная однослойная броня. Танк делился на три отделения. Машинное (моторно-трансмиссионное) отделение, боевое отделение и передок (отделение управления). Интересно отметить, что Т-18 имел "классическую к..

Дополнительный поиск Устойчивость конструкций Устойчивость конструкций

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Устойчивость конструкций" в словаре Энциклопедия техники, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Устойчивость конструкций, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "У". Общая длина 24 символа