Центральный аэрогидродинамический институт

203

имени профессора Н. Е. Жуковского (ЦАГИ) — научно-исследовательское учреждение, главное направление в деятельности которого — проведение фундаментальных, поисковых и прикладных исследований в области аэродинамики, динамики полёта и прочности ЛА. Основан в Москве постановлением ВСНХ от 1 декабря 1918. Инициатором создания и первым руководителем института был Н. Е. Жуковский, ближайшими его помощниками, руководителями основных подразделений — С. А. Чаплыгин, В. П. Ветчинкин, Г. М. Мусинянц, Г. X. Сабинин, Б. С. Стечкин, А. Н. Туполев, К. А. Ушаков, Б. Н. Юрьев и др. В ЦАГИ выросло много учёных-механиков, возглавивших впоследствии важные научные направления. А. А. Дородницын, М. В. Келдыш, Н. Е. Кочин, М. А. Лаврентьев, С. А. Христианович и др. В стенах ЦАГИ сформировалась плеяда конструкторов самолётов и вертолётов, ставших затем руководителями самостоятельных конструкторских коллективов.

А. Н. Туполев, А. А. Архангельский, Н. И. Камов, М. Л. Миль, В. М. Мясищев, В. М. Петляков, А. И. Путилов, П. О. Сухой и др.В годы восстановления и реконструкции народного хозяйства в ЦАГИ создавались основы авиационных и др. Научно-технических дисциплин. Разрабатывались конкретные рекомендации в области строительства самолётов, аэростатов и дирижаблей. Осуществлялись проектирование и постройка первых советский самолётов-монопланов цельнометаллических конструкции. В 1925 введена в действие крупнейшая по тому времени аэродинамическая труба, что позволило приступить к исследованию ряда важнейших проблем аэродинамики самолётов. В ЦАГИ выполнены фундаментальные исследования по теории крыла самолёта. Заложены основы применения методов теории упругости и строительной механики в решении задач прочности конструкции самолёта.

Разработаны эффективные методы проектирования воздушных винтов.Созданные в конце 20-х гг. В ЦАГИ гидравлическая лаборатория и гидроканал обеспечили экспериментальную базу для исследований в области развития гидроавиации, быстроходных судов и строительства гидроэлектростанций. В конце 20-х гг. — начале 30-х гг. Было развёрнуто строительство экспериментальных винтокрылых ЛА — вертолётов и автожиров.В 1930—41 на базе отделов и лабораторий ЦАГИ организованы новые научно-исследовательские учреждения. Всесоюзный институт авиационных материалов (ВИАМ), Центральный институт авиационного моторостроения (ЦИАМ). Всесоюзный институт гидромашиностроения (ВИГМ), Центральный ветроэнергетический институт (ЦВЭИ), Лётно-исследовательский институт (ЛИИ).

В 1937—40 в посёлке Стаханово под Москвой (ныне г. Жуковский) была создана новая экспериментальная база ЦАГИ, включающая большие аэродинамические трубы, трубы больших скоростей и переменной плотности, комплекс установок для исследований прочности авиационных конструкций. Она способствовала дальнейшему развитию авиационной науки и удовлетворению возраставших потребностей КБ, позволила найти более совершенные технические решения и новые формы многих элементов самолётов и других ЛА.В годы Великой Отечественной войны усилия ЦАГИ были направлены на оказание помощи фронту и разработку теоретических и экспериментальных основ для дальнейшего развития авиационной техники. Результаты исследований позволили увеличить скорость и прочность боевых самолётов, улучшить их манёвренность, взлётно-посадочные характеристики и т.

Д. В начале войны некоторые подразделения ЦАГИ были эвакуированы в Казань и Новосибирск. В 1946 на базе новосибирского филиала ЦАГИ был образован Государственный сибирский научно-исследовательский институт авиации (СибНИА). В послевоенный период в ЦАГИ осуществлён ряд важнейших исследований, направленных на коренное техническое перевооружение авиации — создание самолётов с реактивными двигателями, летающих с околозвуковой и сверхзвуковой скоростями. Одновременно велись исследования по уточнению вихревой теории винта самолёта и несущего винта вертолёта. Полученные результаты во многом способствовали успехам советского самолёто- и вертолётостроения.Результаты систематических исследований ЦАГИ в области аэродинамики, динамики полёта, статической и усталостной прочности и аэроупругости сыграли важную роль при создании реактивных и турбовинтовых пассажирских самолётов.

В ЦАГИ решаются проблемы повышения дальности полёта и экономичности самолётов, их надёжности и ресурса, а также улучшения взлётно-посадочных характеристик. Вместе с КБ спроектированы высокоэкономичные винты для мощных ТВД. Значительный вклад ЦАГИ внёс в разработку конструкций боевых многоцелевых самолётов с изменяемой в полёте стреловидностью крыла.В начале 90-х гг. Институт располагал обширной экспериментальной базой, позволявшей проводить исследования по аэродинамике ЛА и аэродинамике силовых установок вплоть до гиперзвуковых скоростей, динамике полёта, характеристик устойчивости и управляемости, прочности и ресурса авиационных конструкций, авиационной акустике и др. Направлениям, связанным с созданием новой авиационной техники.

Для этого в ЦАГИ имеются аэродинамические трубы (некоторые из них, например Т-128, входят в число крупнейших в мире), предназначенные для исследований в различных диапазонах скоростей. Гидроканал, баллистические установки, пилотажные стенды, залы для ресурсных и статических испытаний, заглушённые и реверберационные камеры и многие др. Испытательные стенды и экспериментальные установки. Для автоматизации экспериментов, а также для проведения теоретических расчётов широко используется современная вычислительная техника.Институт выпускает печатные издания. «Труды» (с 1919), «Технические заметки» (с 1932), «Технические отчёты» (с 1941), «Учёные записки» (с 1970), тематические сборники, монографии и информационные материалы.

Институт награждён орденами Ленина (1945), Октябрьской Революции (1971), Красного Знамени (1933), Трудового Красного Знамени (1926)..

Значения в других словарях
Центр управления полётами

(ЦУП), организация, выполняющая практическое управление полётом, осуществляет централизованное руководство всеми процессами и операциями по выведению на орбиту и выполнению программ пилотируемых космических кораблей, орбитальных станций (в т. Ч. И на этапах автоматического полёта) и автоматических межпланетных станций. В ЦУПе, кроме того, проводятся разнообразные научные исследования и разрабатываются и решаются задачи управления космическими полётами. На стадии подготовки к полёту ЦУП планируе..

Центральное тело воздухозаборника

сопла — осесимметричное тело, которое частично помещается внутри круглого воздухозаборника или реактивного сопла, а частично выступает наружу за их обрез . Служит для формирования требуемой формы проточного канала и организации течения воздуха (продуктов сгорания) в этих устройствах. Конструктивно Ц. Т. Выполняется из листового материала с подкрепляющими профилями. При необходимости регулирования Ц. Т. Может принудительно передвигаться в продольном направлении или иметь переменный диаметр (подв..

Центральный аэроклуб СССР

(ЦАК) имени В. П. Чкалова — авиационно-спортивная организация ДОСААФ СССР, всесоюзный учебно-методический центр авиационно-спортивной работы. Создан в марте 1935 в Москве и с этого же года стал членом Международной авиационной федерации (ФАИ). Постановлением СНК от 5 марта 1936 ему было предоставлено право регистрировать всесоюзные рекорды по авиационным видам спорта и направлять материал в ФАИ для утверждения мировых рекордов. С 1959 эти функции были возложены на Федерацию авиационного спорта..

Центральный институт авиационного моторостроения

имени П. И. Баранова (ЦИАМ). Создан в 1930 в Москве на базе винтомоторного отдела ЦАГИ, авиационного отдела Автомобильного и автомоторного НИИ и КБ авиационного завода имени М. В. Фрунзе как Институт авиационных моторов. С 1932 назывался ЦИАМ, с 1933 — указанное название. Разрабатывает фундаментальные проблемы газовой динамики, теплофизики, прочности, надёжности, экологической «чистоты» авиационных ВРД и др. До Великой Отечественной войны в институте исследовались и разрабатывались поршневые ав..

Дополнительный поиск Центральный аэрогидродинамический институт Центральный аэрогидродинамический институт

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Центральный аэрогидродинамический институт" в словаре Энциклопедия техники, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Центральный аэрогидродинамический институт, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Ц". Общая длина 42 символа