Центровка летательного аппарата

237

положение центра масс (ЦМ) ЛА относительно носка средней аэродинамической хорды крыла. Измеряется в процентах САХ (в ряде случаев — в долях продольного размера ЛА). Правильный выбор Ц. И её обеспечение при проектировании путём рационального распределения масс ЛА являются одними из условий, предъявляемых конструктору при создании ЛА, поскольку в любом установившемся режиме полёта должны совпадать его ЦМ и точка приложения всех внешних сил, действующих на ЛА (см. Аэродинамические силы и моменты), включая тягу двигательной установки. Ц. Значительно влияет на балансировку ЛА и его продольную устойчивость. Для ЛА, не оснащённого системой улучшения устойчивости и управляемости, его ЦМ должен располагаться впереди фокуса аэродинамического по углу атаки, с тем, чтобы обеспечить запас продольной устойчивости (см.

Степень устойчивости) и приемлемые характеристики продольной управляемости и переходных процессов при отклонении органов управления.Выбор положения ЦМ ЛА проводится одновременно с выбором площади органов продольного управления. Для этого из условий устойчивости определяется линия предельно задних Ц., а из условия балансировки ЛА при максимальном коэффициенте подъёмной силы — линия предельно передних центровок. Конструктор учитывает возможный диапазон Ц. (∆()тэ (в пределах этого диапазона может меняться Ц. ЛА в полёте за счёт выработки топлива, расположения грузов и пассажиров). Требование обеспечения этого диапазона Ц. С выполнением условий устойчивости и балансировки и определяет минимальные значение площади органов продольного управления и конкретные значения предельно передней и предельно задней центровок.

Для ЛА, оснащённого эффективной системой повышения продольной устойчивости, требование запаса продольной устойчивости не является обязательным (его значение выбирается на условий обеспечения оптимальных лётно-технических характеристик и обеспечения запаса пикирующего момента на больших углах атаки), и положение ЦМ относительно аэродинамического фокуса в большой степени произвольно..

Значения в других словарях
Центрифуга

1) аппарат для разделения суспензий, шламов, эмульсий на составляющие или удаления жидкости из материалов с повышенной влажностью под действием центробежных сил. Основной частью центрифуги является ротор (барабан), вращающийся вокруг своей оси с частотой несколько тысяч оборотов в минуту, отчего в нём образуются центробежные силы до 20 000 g в промышленных и до 350 000 g в лабораторных центрифугах. Принцип работы центрифуги основан на разнице плотностей веществ, входящих в состав суспензии, эму..

Центробежный компрессор

см. В ст. Компрессор.. ..

Центроплан

средняя часть крыла самолёта, присоединяемая к фюзеляжу или составляющая с ним одно целое, к которой крепятся консольные отъёмные части крыла. Чаще всего центроплан изготовляют как единый агрегат (сборочная единица), имеющий специальные крепления для соединения с другими частями планёра самолёта. Если центроплан присоединён к фюзеляжу, то он воспринимает нагрузку только от отъёмных частей крыла. Если же он объединён со средней частью фюзеляжа, то воспринимает нагрузку и от консолей крыла, и от ..

Центурион

См.1. Проверенный в боях, и не только. Испытание английского танка в СССР2. "Центурион" в бою3. "Центурион" - универсальный танкБиблиография. ..

Дополнительный поиск Центровка летательного аппарата Центровка летательного аппарата

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Центровка летательного аппарата" в словаре Энциклопедия техники, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Центровка летательного аппарата, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Ц". Общая длина 31 символа