Чикагская конвенция 1944

193

о международной гражданской авиации — основной источник международного воздушного права. Заключена на конференции по воздушному праву в Чикаго в декабре 1944. На 1 января 1990 её участниками являлись 162 государства (СССР с 1970). Русский текст конвенции, аутентичный английскому, французскому и испанскому, был принят в 1977.Конвенция состоит из преамбулы и четырёх частей. I. Аэронавигация (6 глав, статьи 1—42), II. Международная организация гражданской авиации — ИКАО (7 глав, статьи 43—66), III. Международный воздушный транспорт (3 главы, статьи 67—79), IV. Заключительные положения (6 глав, статьи 80—96). За время действия конвенции к ней было принято 11 поправок. В преамбуле подчёркивается, что развитие международной гражданской авиации может в значительной степени способствовать установлению и поддержанию дружбы и взаимопонимания между нациями и народами мира, тогда как злоупотребление ею может создать угрозы всеобщей безопасности.В части I конвенции содержатся её общие принципы и прежде всего признаётся полный и исключительный суверенитет каждого государства над своим воздушным пространством.

Дано определение понятия государственной территории (применительно к этой конвенции). Указано, что конвенция применяется только к гражданским воздушным судам. В положениях конвенции о полётах над территорией договаривающихся государств устанавливаются принципы производства регулярных, нерегулярных и каботажных полётов. Содержатся требования к полётам беспилотных воздушных судов, к установлению запретных зон, к посадке в таможенном аэропорту, к соблюдению правил государства о воздушных передвижениях, приводятся основные требования к порядку допуска на государственную территорию и выпуска из неё пассажиров, экипажей и грузов воздушных судов, к предотвращению распространения болезней посредством воздушных судов, нормы аэропортовых и подобных им сборов, а также досмотра воздушных судов.

Ч. К. 1944 содержит положения об определении национальной принадлежности воздушного судна, общие положения о применении каждой страной своего национального законодательства при регистрации воздушного судна, об уведомлениях о регистрации. Предусматриваются меры содействия аэронавигации. Закрепляются положения, касающиеся административных формальностей, таможенных и иммиграционных процедур, таможенных пошлин, помощи воздушным судам, терпящим бедствие, расследования авиационных происшествий, о недопустимости ареста или задержания воздушного судна одного договаривающегося государства на территории другого договаривающегося государства по патентным искам, об обязанности государства, насколько это возможно, предоставлять на своей территории аэропорты и аэронавигационные средства, сотрудничать по вопросам издания аэронавигационных карт и схем и др.

Ч. К. 1944 определяет также, какая документация на воздушных судах является обязательной, излагает требования к бортовым журналам, ограничения в перевозке военных материалов и т. П.Нормы Ч. К. 1944 о международных стандартах и рекомендуемой практике обязывают государства сотрудничать в достижении максимального единообразия правил, стандартов, процедур и организации, касающихся деятельности международной гражданской авиации, и в то же время допускают возможность для государств устанавливать иные стандарты, чем выработанные ИКАО.Положения части II конвенции, относящиеся к созданию и деятельности ИКАО, являются по существу её уставом (см. Международная организация гражданской авиации).Положения части III конвенции касаются текущей деятельности международной гражданской авиации.

Её нормы обязывают авиатранспортные предприятия представлять в Совет ИКАО отчёты о перевозках, статистические данные о расходах и др. Финансовые данные, закрепляют за государствами право самостоятельно, с учётом положений конвенции, определять маршруты и аэропорты, используемые при международных воздушных сообщениях, устанавливают права Совета ИКАО и государств — её членов по усовершенствованию и финансированию аэронавигационных средств на территории государств и т. П. В этой же части конвенции содержатся положения об организации совместной эксплуатации и о пульных сообщениях. В частности, за государствами закреплено право на создание таких объединений (в том числе и по рекомендации Совета) и предусмотрено, что на объединения распространяются все положения конвенции.

Государство может участвовать в таких объединениях либо черед свое правительство, либо через одно или несколько авиатранспортных предприятий, которые находятся либо в государственной (полностью или частично), либо в частной собственности.Заключительные положения конвенции (часть IV) предусматривают обязательства государств — участников конвенции по вступлении её в силу денонсировать Парижскую конвенцию 1919 и Гаванскую конвенцию 1928 о коммерческой авиации, регистрировать в Совете все соглашения по вопросам аэронавтики, отменять все соглашения, несовместимые с положениями Ч. К. 1944, и не вступать в подобные соглашения. Отдельные нормы регулируют порядок рассмотрения Советом ИКАО разногласий, касающихся толкования или применения Ч.

К. 1944 и предусматривают санкции за невыполнение решений Совета. Конвенция предусматривает свободу действий государств — членов в случае войны или введения чрезвычайного положения.Конвенция содержит 18 технических приложений. Международные авиационные регламенты, содержащиеся в приложениях (см. Регламенты международные авиационные), являются, как правило, рекомендациями международных организации, не обязательными для исполнения государствами — членами ИКАО. В то же время отдельные регламенты (например, правила полётов над открытым морем) носят императивный характер..

Значения в других словарях
Четвериков Игорь Вячеславович

(1909—1987) — советский авиаконструктор, кандидат технических наук (1951). После окончания воздушного факультета Ленинградского института путей сообщения (1928) работал в ОКБ Д. П. Григоровича, начальник морского отдела ЦКБ (1931), где была спроектирована и построена летающая лодка МДР-3. В 1934—35 спроектировал и построил лёгкую летающую лодку в двух вариантах. Палубный самолёт (ОСГА-101) и складывающийся самолёт для подводной лодки (СПЛ). На СПЛ в 1937 установлено несколько мировых рекордов...

Чижевский Владимир Антонович

(1899—1972) — советский авиаконструктор. Окончил Военно-воздушную академию РККА имени профессора Н. Е. Жуковского (1926. Ныне ВВИА). В 1919—36 служил в Красной Армии. С 1928 — в ЦАГИ. В 1931—38 начальник бюро особых конструкций (БОК), начальник бригады в ЦКБ, главный конструктор Смоленского авиационного завода. Им разработаны гондолы первых советских стратостатов, самолёт — летающее крыло БОК-5, первые советские высотные самолёты БОК-1, БОК-7, БОК-15 с гермокабинами. Был необоснованно репресси..

Чип

монокристалл или часть диэлектрической пластины прямоугольной формы площадью от долей до нескольких квадратных сантиметров, на которых сформированы элементы интегральной схемы, отдельный электронный прибор или сборка, а также межэлементные соединения и контактные площадки. В отечественной литературе наряду с термином «чип» используется эквивалентное ему понятие «кристалл».Чип. ..

Чипсет

набор микросхем в составе персонального компьютера, управляющих его центральным микропроцессором, оперативной памятью и постоянным запоминающим устройством, кэш-памятью, системными шинами и интерфейсами передачи данных, а также рядом периферийных устройств. Размещается на материнской плате персонального компьютера. Чипсет конструктивно привязан к типу используемого процессора, он обычно состоит из нескольких специализированных интегральных микросхем. До появления чипсетов их функции выполняли н..

Дополнительный поиск Чикагская конвенция 1944 Чикагская конвенция 1944

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Чикагская конвенция 1944" в словаре Энциклопедия техники, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Чикагская конвенция 1944, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Ч". Общая длина 24 символа