Шевелёв Марк Иванович

143

(1904—1991) — советский полярный исследователь, один из организаторов полярной авиации, генерал-лейтенант авиации (1943), Герой Советского Союза (1937). В Советской Армии в 1920—21, 1928 и с 1939. В 1924 окончил факультет воздушных сообщений Ленинградского института инженерных путей сообщения. В 1929—32 заместитель начальника научно-исследовательского управления, начальник авиаслужбы Всесоюзного объединения Комсеверпуть. В 1933—41 и 1955—60 заместитель начальника Главсевморпути, начальник управления полярной авиации. Руководитель 6 арктических экспедиций, в том числе спасательной экспедиции на ледоколе «Красин» зимой 1933 на Новую Землю, заместитель начальника первой воздушной экспедиции на Северный полюс (1937).

В 1941—46 заместитель командира авиадивизии, начальник штаба авиации дальнего действия, начальник воздушной трассы Красноярск — Аляска. В 1947—52 заместитель начальника Главного управления ГВФ, в 1953—54 помощник командующего, начальник штаба воздушной армии. В 1960—71 начальник Полярного управления гражданской авиации, руководитель 15 высокоширотных экспедиций, в том числе перелёта Москва — Антарктида — Москва. В 1971—88 государственный инспектор Севморпути. Государственная премия СССР (1984). Награждён 2 орденами Ленина, орденами Кутузова 2-й степени, Отечественной войны 1-й степени, 3 орденами Трудового Красного Знамени, орденом Дружбы народов, 3 орденами Красной Звезды, медалями..

Значения в других словарях
Швак

(Шпитальный, Владимиров, авиационная крупнокалиберная) — первая советская авиационная пушка, созданная в 1936 Б. Г. Шпинатальным и С. В. Владимировым. Калибр 20 мм, скорострельность 800 выстрелов в 1 мин, масса снаряда 96 г, начальная скорость 800 м/с, масса пушки 42 кг. Впервые применена в боях у р. Халхин-Гол в 1939 на истребителях И-16. Устанавливалась на многих боевых самолётах периода Великой Отечественной войны.. ..

Швецов Аркадий Дмитриевич

(1892—1953) — советский конструктор авиационных двигателей, доктор технических наук (1940), генерал-лейтенант инженерно-авиационной службы (1948), Герой Социалистического Труда (1942). Ученик Н. Е. Жуковского. После окончания МВТУ (1921) работал на заводах «Мотор» и имени М. В. Фрунзе (с 1926 главный конструктор). Разработал первый советский серийный авиационный двигатель воздушного охлаждения М-11, который нашёл широкое применение в легкомоторной авиации. С 1934 главный конструктор авиамоторн..

Шелкография

см. В ст. Трафаретная печать.. ..

Шестаков Семён Александрович

(1898—1943) — советский лётчик, полковник, заслуженный лётчик СССР (1927). Участник Октябрьской революции 1917 и Гражданской войны. Окончил Егорьевскую авиационную школу (1920), высшую лётно-тактическую школу (1936). Участник дальних перелётов Москва — Токио — Москва (1927) на самолёте АНТ-3 «Наш ответ» и Москва — Нью-Йорк (1929) на самолёте АНТ-4 «Страна Советов». Командир эскадрильи тяжёлых бомбардировщиков ТБ-3 на Дальнем Востоке (1932). Во время Великой Отечественной войны командовал полко..

Дополнительный поиск Шевелёв Марк Иванович Шевелёв Марк Иванович

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Шевелёв Марк Иванович" в словаре Энциклопедия техники, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Шевелёв Марк Иванович, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Ш". Общая длина 21 символа