Шпалы
деревянные, железобетонные, реже металлические брусья, на которые укладывают рельсы (вместе они составляют рельсошпальную решётку). Шпалы воспринимают давление поезда на рельсы и передают его на балластное или бетонное основание пути. Традиционно шпалы делают из древесины – дуба, бука, сосны. Чтобы предохранить шпалы от гниения, их пропитывают специальными веществами – антисептиками. Деревянные шпалы легко обрабатываются, сравнительно дёшевы, упруги, не проводят электрический ток (что особенно важно для электрифицированных магистралей). Средний срок службы таких шпал – ок. 17 лет. На современных железных дорогах России примерно 80 % путей уложено на деревянные шпалы. Железобетонные шпалы применяют реже, гл. Обр.
На скоростных магистралях, участках с бесстыковым путём. Такие шпалы обеспечивают хорошую устойчивость пути и его однородную упругость по всей длине. Однако они более массивные (в 3.5–4 раза) и не такие упругие, как деревянные, поэтому под рельсы приходится подкладывать резиновые прокладки (амортизаторы), а из-за электрической проводимости железобетона – изолирующие детали. Служат они до 40–50 лет..
Дополнительный поиск Шпалы
На нашем сайте Вы найдете значение "Шпалы" в словаре Энциклопедия техники, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Шпалы, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "Ш". Общая длина 5 символа