Щербаков Алексей Яковлевич

172

(1901—1978) — советский авиаконструктор. Окончил Харьковский технологический институт (1929). В 1926—35 работал в ОКБ К. А. Калинина, затем в отделе спецконструкций Московского авиационного завода № 1, где занимался высотными буксируемыми планерами и гермокабинами (его гермокабины мягкой и жёсткой конструкции регенерационного типа были испытаны на различных самолётах в 1936—43). С 1939 в КБ-29. Возглавлял экспериментальные работы по применению комбинированных силовых установок с дополнительными ПВРД на истребителях И-15бис и И-153 и испытания ракетопланёра РП-318-1. Во время Великой Отечественной войны Щ. Возглавлял одно из Главных управлений НКАП и ОКБ в Оренбурге, где в 1943 им был разработан лёгкий грузовой самолёт Ще-2, который затем строился серийно и применялся в качестве транспортного и санитарного самолёта.

В послевоенные годы работал в ОКБ С. П. Королёва и С. А. Лавочкина. Автор одного из первых проектов СВВП с поворотными ТРД. Подвешенный на стенде ЛА испытывался в 1948..

Значения в других словарях
Щелевой закрылок

закрылок, при отклонении которого образуется щель между закрылком и основной частью крыла. Щ. З. Стали применяться в 40—50-х гг. На прямых и стреловидных крыльях. Однощелевой закрылок может быть выполнен в виде простого поворотного закрылка (с профилированной или непрофилированной щелью между крылом и закрылком) или с выдвижением закрылка по направлению к задней кромке крыла. Многощелевые выдвижные закрылки образуют несколько несущих поверхностей. Основное крыло и звенья закрылков. В различных ..

Щербаков Александр Александрович

(р. 1925) — советский лётчик-испытатель, полковник, кандидат технических наук (1986), Герой Советского Союза (1971), заслуженный лётчик-испытатель СССР (1967). В Советской Армии с 1943. Участник Великой Отечественной войны. Окончил Вязниковскую военную авиационную школу пилотов (1943), ВВИА (1951), школу лётчиков-испытателей (1953). С 1951 на испытательной работе в НИИ ВВС, ЛИИ. Проводил испытания самолётов на штопор (22 типа самолётов), исследовательские полёты на специальных и критических ре..

Щит и меч пехоты

ЗА БОЛЕЕ ЧЕМ ДЕСЯТИЛЕТНИЙ СРОК ЖИЗНИ БОЕВОЙ МАШИНЫ ПЕХОТЫ БМП-3 ОНА НАШЛА ПРИЗНАНИЕ ВО МНОГИХ СТРАНАХ МИРА. С НАЧАЛА ПРОИЗВОДСТВА БЫЛО ИЗГОТОВЛЕНО БОЛЕЕ ТЫСЯЧИ МАШИН. НО ИЗ НИХ ТОЛЬКО МЕНЕЕ ТРЕХСОТ НАХОДИТСЯ НА ВООРУЖЕНИИ В РОССИИ. ОСТАЛЬНЫЕ БМП ПРОДАНЫ И ЭКСПЛУАТИРУЮТСЯ В АРМИЯХ ОБЪЕДИНЕННЫХ АРАБСКИХ ЭМИРАТОВ, КУВЕЙТА, КИПРА И ЮЖНОЙ КОРЕИ. В ПОСЛЕДНИЕ ГОДЫ СЕРЬЕЗНЫЙ ИНТЕРЕС К БМП-3 ПРОЯВЛЯЕТ КИТАЙ. ТЕМ НЕ МЕНЕЕ, НЕСМОТРЯ НА ЕЕ ОЧЕВИДНЫЙ УСПЕХ, СРЕДИ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ И ЗАРУБЕЖНЫХ ВОЕННЫХ СПЕЦИАЛИ..

Щитки

конструктивные элементы ЛА, используемые для изменения аэродинамических сил или для защиты отдельных агрегатов ЛА от набегающего потока. Появились в 30—40-х гг. Щ. Как элементы механизации крыла могут устанавливаться в передней или (и) задней части крыла и предназначены для увеличения подъёмной силы на больших углах атаки (при взлёте и посадке) за счёт изменения кривизны, профиля. Выполняются в виде пластин, которые могут отклоняться или смещаться (выдвижные Щ.) вдоль хорды крыла. Щ. Действуют ..

Дополнительный поиск Щербаков Алексей Яковлевич Щербаков Алексей Яковлевич

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Щербаков Алексей Яковлевич" в словаре Энциклопедия техники, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Щербаков Алексей Яковлевич, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Щ". Общая длина 26 символа