Ягдпантера

248

Ягдпантера (Jagdpanther), была, безусловно, лучшим вариантом конверсии танка Pz.Kpfw V Panther, более того, она стала наиболее удачным противотанковым САУ II мировой войны, превосходившим по броневой защите все Советские САУ, и по всем параметрам все САУ союзников. В наши дни довольно много экземпляров Ягдпантер сохранилось в различных музеях мира, образцы тщательно изучены и написано большое количество монографий. Тем не менее превосходный истребитель танков не оставил заметного следа в кампаниях на Восточном и Западном фронтах, что возможно объясняется, небольшим количеством выпущенных машин, и преодолением производственных дефектов только в последних 30-40% выпущенных образцов. Прослеживая тенденцию создания немецких САУ невозможно не обратить внимание на то, что шасси танков, немедленно использовались для создания САУ с пушкой большего калибра, чем на исходном образце.

Обычно решение заключалось в конструировании новой броневой рубки, которая устанавливалась на шасси стандартного танка, что позволяло размещать орудие большего калибра. Эволюция создания САУ прекрасно прослеживается в семействах StuG III и IV, Nashorn, Hummel, Brummbar, Jagdpanzer IV, Marder и других известных сериях. 3 августа 1942г. Управление Вооружений Вермахта приняло решение использовать шасси танка Пантера для недавно созданного мощного 88мм противотанкового орудия Pak 43/3 L/71. Первоначально реализация этого проекта была поручена фирме Крупп, которая в то время уже работала над размещением 88мм орудия на шасси танка Pz.Kpfw IV. Крупп определил, что шасси Пантеры требуют определенной доработки, чтобы нести мощное орудие, в сочетании с хорошей броневой защитой, и объявил, что подготовительные работы будут закончены к январю 1943г.

10 ноября 1942г. Была сделана деревянная модель. 15 октября 1942г. На заседании Рейхсминистерства военной экономики и промышленности, под влиянием А. Шпеера было принято решение о передаче дальнейшей разработки фирме Даймлер-Бенц, так как, изначально, сборка нового САУ планировалась на предприятиях этой фирмы. Крупп должен был осуществлять работы по проектированию. 16 ноября, Круппом была представлена полномасштабная деревянная модель, которая мало походила на окончательный вариант Ягдпантеры. 5 января 1943г. На заседании технической комиссии фирмы Даймлер-Бенц был определен ряд технических требований к будущему образцу (тогда он назывался 8.8 cm Sturmgeschutz), в том числе. Толщина лобовой брони 100мм.- верх и 60мм – низ, с наклоном 60 градусов, толщина верхней, задней и боковой брони 30мм.

С таким же наклоном. Амбразура орудия должна быть выполнена из брони повышенного качества и крепится к корпусу на болтах, что должно было обеспечивать быстрый демонтаж орудия. Узлы трансмиссии и коробки передач, должны при замене, извлекаться, через амбразуру орудия. Дальнейшее производство Ягдпантеры было передано на предприятие MIAG (Muhlenbau-Industrie AG) в Брауншвейге, в ввиду, нехватки на Даймлер-Бенц производственных площадей. К середине 1943г. Были произведены первые корпуса и в декабре 1943 г. Был сделан первый опытный образец. Конструкция прототипа подразумевала унификацию Ягдпантеры, с проектируемым тогда танком Panther II. Согласно технической спецификации от 1 мая 1943 г. 8.8 cm Panzerjager 43/3 auf Panther Fahrgestell должен был иметь:* Следует подчеркнуть, что приведенная толщина брони и форма корпуса проекта, соответствует прототипу танка PANTHER II.

4 мая 1943 г. Министерством вооружений было принято решение о временном замораживании проекта Panther II, и разработчики Ягдпантеры были вынуждены сделать ряд изменений в уже имеющейся конструкции с целью унификации узлов будущей САУ с имеющимся танком Пантера. Была уменьшена толщина брони с целью понижения общего веса машины и оставлена ходовая часть от Пантеры. Экипаж был уменьшен до 5 человек. После внесения еще некоторых изменений в конструкцию САУ, была построена полномасштабная деревянная модель и 20 октября 1943 г. Была представлена Гитлеру, наряду с моделями Королевского Тигра и Ягдтигра. В Феврале 1944г. Началось серийное производство САУ, получившей официальное название Sd. Kfz. 173 Panzerjager V Jagdpanther.

Основное количетво Ягдпантер производилось на базе танка PzKpfw V Panther Ausf. G. Ниже приводится таблица ТТХ серийных образцов. Первая САУ была выпущена на заводе MIAG в октябре 1943. Начиная с 29 ноября 1944, САУ получила свое известное имя Ягдпантера, вместо Panzerager 8.8 cm auf Panther I. В течение всего процесса производства, в конструкцию Ягдпантеры вносились следующие изменения. Были убраны пистолетные порты. Добавлен гранатомет Nahverteidigungswaffe для ближнего боя, установленный на крыше. Удален левый перископ водителя. Добавлены кронштейны на люке, обеспечивающем доступ к двигателю. Перенесен на другое место домкрат. Добавлены трубы охлаждения двигателя. Ствол орудия стал состоять из двух частей, что упрощало процедуру его замены.

Добавлен циммерит. Усилена амбразура крепления орудия. Добавлена бронированная защита выхлопных труб. Перенос ящика крепления ЗИП с борта на заднюю часть рубки. Первые Ягдпантеры направлялись в 654 отдельный батальон тяжелых истребителей танков. Это было первое подразделение, применившее Ягдпантеры в боях на Западном фронте. Всего в трех ротах батальона насчитывалось 42 Ягдпантеры. Через 2 недели на Западный фронт были посланы еще 4 батальона тяжелых истребителей танков, каждый из которых имел в своем составе одну роту состоящую из Ягдпантер. С февраля 1945 на Восточном фронте в боях принимало участие 5 аналогичных по своей структуре батальонов, каждый из которых имел в своем составе роту, состоящую из 14 Ягдпантер.

Во время Арденнской операции принимало участие, по крайней мере, 56 в составе 6 батальонов истребителей танков и около 12 в различных частях СС. Самое массовое применение Ягдпантер на Восточном фронте было отмечено во время контратаки немецкой армии Дитриха под озером Балатон, и во время обороны Вены. Предположительно, большинство САУ входило в наспех сколоченные танковые подразделения СС и применялись наряду с танками.Библиография.

Значения в других словарях
Ююкин Михаил Анисимович

(1911—1939) — советский лётчик, батальонный комиссар. Окончил Сталинградскую военную авиационную школу (1936). Служил в частях ВВС военкомом эскадрильи, затем бомбардировочного авиаполка. 5 августа 1939 во время боёв в районе р. Халхин-Гол его бомбардировщик загорелся от разрыва вражеского снаряда. После того как сорвать пламя скольжением не удалось, Ю. Направил свой самолёт СБ на японскую огневую точку. Это был первый в истории авиации таран наземной цели. Награждён орденом Ленина (посмертно)..

Яблочков

Павел Николаевич (1847–1894), российский электротехник, изобретатель, предприниматель. Изобрёл (1875 г., патент 1876 г.) первую дуговую лампу без регулятора (свечу Яблочкова). Разработал и внедрил систему электрического освещения. Система Яблочкова «Русский свет» демонстрировалась на Всемирной выставке в Париже (1878) и получила мировое признание – во Франции, Великобритании и США были образованы компании по её внедрению. В 1879 г. В Санкт-Петербурге было организовано «Товарищество электрическо..

Ядерная батарея

источник тока, преобразующий энергию, выделяющуюся при радиоактивном распаде, в энергию электрического тока. В простейшем типе ядерных батарей заряженные частицы (продукт радиоактивного распада), вылетающие с одного электрода (эмиттера), накапливаются на другом электроде (коллекторе), образуя разность потенциалов. Источником заряженных частиц (b-частиц, a-частиц, осколков деления ядер) в ядерной батарее служат либо радиоактивные изотопы, либо нерадиоактивные элементы (напр., серебро), активируе..

Ядерная силовая установка

предназначена для выработки энергии и преобразования её в механическую или электрическую. Состоит из ядерного реактора и паро – или газотурбинной установки, вырабатывающей электрический ток. Ядерные силовые установки используются гл. Обр. На боевых кораблях и атомных ледоколах. Вырабатываемая такой установкой электроэнергия питает судовые движители. Первое невоенное судно с ядерной силовой установкой – атомный ледокол «Ленин» – было построено в СССР в 1959 г., более мощные ледоколы такого типа ..

Дополнительный поиск Ягдпантера Ягдпантера

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Ягдпантера" в словаре Энциклопедия техники, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Ягдпантера, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Я". Общая длина 10 символа