Административное Право
Отрасль права, регулирующая общественные отношения в сфере государственного управления, а также отношения управленческого характера,возникающие в процессе организации и исполнительно-распорядительной деятельности органов государства, а также в сфере негосударственного управления при осуществлении органами местного самоуправления и общественными объединениями делегированных им функций органов исполнительной власти государственного управления. Предмет А.п.- правовое регулирование главным образом управленческих отношений, складывающихся в сфере исполнительной деятельности государства. Эти отношения реализуются в социально-политической, социально-культурной и экономической жизни общества. Нормы А.п.определяют правовое положение граждан в сфере государственного управления, порядок образования органов исполнительной власти, их компетенцию, правовой статус общественных объединений, органов местного самоуправления и иных негосударственных формирований в сфере административных правоотношений.
А.п. Регулирует порядок, прохождения государственной службы и службы в местных органах самоуправления, общественных объединениях. Устанавливает процедурный (процессуальный) порядок, формы и методы государственного управления и способы обеспечения законности в этой сфере. Регламентирует отношения в сфере отраслевого и межотраслевого государственного управления. Определяет административно-юридическую деятельность органов и должностных лиц, уполномоченных налагать административные взыскания. Многообразие сфер правового регулирования А.п. Диктует широкий спектр его источников. К ним относятся. На федеральном уровне - Конституция РФ, федеральное законодательство, указы Президента РФ, постановления Правительства РФ, нормативные акты государственных комитетов, министерств и служб РФ.
На республиканском уровне - конституции республик, республиканское законодательство в сфере государственного управления, президентские и правительственные нормативные акты, акты министерств, ведомств. В краях, областях, городах федерального значения, автономных округах, автономной области - законодательные акты, уставы, решения представительных органов, постановления и распоряжения глав администраций. Источниками административно-правовых норм могут быть нормативные акты органов местного самоуправления при наделении их государственными полномочиями. Административно-правовые нормы могут содержаться в межгосударственных соглашениях (договорах). Источниками А.п. Могут быть акты нормативного характера руководителей предприятий, учреждений, организаций, которые носят локальный характер.
В процессе реализации норм А.п. Возникают административные правоотношения, субъектами которых могут выступать граждане РФ, иностранные граждане и лица без гражданства, государственные служащие и служащие общественных (негосударственных) объединений, наделенные административными обязанностями и правами, государственные органы и их структурные подразделения, предприятия, учреждения и организации. По своему содержанию административно-правовые отношения возникают, как правило, по воле одной стороны - органа государственного управления или его должностного лица - носителя властных полномочий. Но они могут возникать по инициативе граждан, общественных (негосударственных) объединений, органов местного самоуправления.
Юридическими фактами, порождающими административно-правовые отношения, могут быть. Принятие нормативного акта, акта управления, действия людей, наступления событий, имеющих юридическое значение. Объект административно-правовых отношений составляют деятельность людей, их поведение и действия (правомерные или противоправные). Предметом этих отношений могут выступать имущество, материальные ценности, вещи, продукты творческой деятельности, личные блага. А.п. Состоит из системы норм и правовых институтов. В Общей части А.п. Содержатся нормы, имеющие значение для всех отраслей и сфер государственного управления:система и источники, принципы государственного управления, административно-правовой статус субъектов А.п., формы и методы государственного управления, государственная служба и правовой статус государственных и муниципальных служащих, административный процесс и механизм обеспечения законности управления.
К Особенной части относятся нормы, регулирующие управление. В межотраслевых сферах (учет, статистика, стандартизация, метрология и т.п.). В социально-политической сфере (оборона, государственная безопасность, внутренние дела, юстиция, иностранные дела, внешние экономические и культурные связи с зарубежными странами). В социально-культурной сфере (образование, наука, культура, охрана здоровья и социальная защита). В сфере хозяйственной деятельности (промышленность, строительство, жилищно-коммунальное хозяйство, АПК, природные ресурсы и охрана окружающей среды, коммуникации). В рамках перечисленных институтов выделяются комплексы норм А.п., регулирующие отдельные отрасли (транспорт, связь, просвещение, здравоохранение и т.д.).
Административно-юрисдикционная часть отрасли А.п. Состоит из норм, определяющих составы административных правонарушений и ответственности за их совершение, круг органов и должностных лиц, наделенных правами рассматривать дела об административных правонарушениях (проступках), регламентирующих производство по ним, порядок исполнения постановлений о наложении административных взысканий. Эти нормы содержатся в КоАП. От А.п. Как отрасли, т.е. Системы норм действующего административного законодательства, следует отличать науку А.п. Как систему научных взглядов и представлений, знаний и теоретических положений об отрасли А.п. И предмете его регулирования. Колодкин ЛМ..
Дополнительный поиск Административное Право
На нашем сайте Вы найдете значение "Административное Право" в словаре Энциклопедия юриста, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Административное Право, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "А". Общая длина 22 символа