Классическая Школа В Уголовном Праве

131

Господствующее направление в доктрине уголовного права многих стран, под определяющим влиянием которого развивается уголовное законодательство большинства государств мира с начала XIX в. Название "классическая" дали этой школе сторонники "антропологической" и "социологической" школ в уголовном праве в 70-80-х гг. XIX в., вкладывая в него несколько иронический смысл. Формирование К.ш. В у.п. Связано с эпохой антифеодальных революций в Европе, начавшейся с Великой французской революции 1789 г. В основу К.ш. В у.п. Были положены принципы, сформулированные накануне эпохи революций в трудах предшественников К.ш. В у.п. - просветителей и гуманистов XVIII в. - французов Монтескье и Вольтера, англичанина Дж. Локка и особенно итальянца Беккариа.Сторонники К.ш.

В у.п. В различных странах Европы и в США придали этим гуманистическим принципам уголовного права, имевшим явную антифеодальную направленность, новые, более точные и конкретные формулировки, которые применяются и в настоящее время. Ведущий для уголовного права принцип - "нет преступления,нет наказания без указания в законе". Важнейшую роль в К.ш. В у.п. Играет принцип "соответствия наказания тяжести содеянного", т.е. Требование, чтобы за более тяжкое преступление назначалось более строгое наказание, а совершение менее тяжкого преступления влекло за собой смягчение наказания. Одно из фундаментальных положений К.ш. В у.п. - ограничение сферы уголовной репрессии лишь деяниями, поступками человека, а не его мыслями или убеждениями.

Во многих странах это ограничение стало важнейшим конституционным принципом. К "классическим" принципам уголовного права относится и отмена сословных привилегий,которая трансформировалась в широко трактуемое требование равенства всех граждан перед законом. Иными словами, уголовная ответственность, во всяком случае формально. Не должна зависеть от социального статуса, национальности, религиозной, принадлежности, пола обвиняемого, от его мыслей и убеждений, а должна определяться лишь тяжестью и доказанностью совершенного им преступного деяния. Весьма существенна для К.ш. В у.п. И теория разделения властей, которая применительно к уголовному праву и процессу означает следующее распределение функций ветвей власти.

Законодательная власть, регулирует общие начала и правила уголовной ответственности, устанавливает признаки отдельных видов преступлений и рамки, в пределах которых может быть назначено наказание за преступление определенного вида и тяжести. Судебная власть, исходя из законодательных норм и представленных доказательств обвинения, решает вопрос о виновности подсудимого и назначает предусмотренное законом наказание. В функции исполнительной власти входит расследование уголовных дел, судебное разбирательство и исполнение наказания, назначенного судом. В отличие от своих предшественников сторонники К.ш. В у.п. Видели свою задачу не столько в разрушении институтов старой, феодальной юстиции. Сколько в подготовке новых уголовных кодексов, основанных на новых, гуманных и демократических принципах уголовного права.

Важнейшими из этих кодексов, значение которых вышло далеко за пределы какой-либо одной страны, стали французский Уголовный кодекс (УК) 1810 г., подготовленный при участии императора Наполеона, и Уголовное уложение Баварии 1813 г., составленное известным германским криминалистом А. Фейербахом. Трактовка отдельных уголовно-пра-вовых проблем в трудах сторонников К.ш. В у.п. Нередко различалась весьма существенно, что в первую очередь было обусловлено различиями традиционных доктрин уголовного права в каждой стране, а нередко и влиянием соответствующих общефилософских концепций. В германских и некоторых других государствах сказывалось воздействие учения Канта и Гегеля, предложивших свою трактовку проблем наказания, согласно которой оно не должно преследовать никаких утилитаристских целей, а служить лишь воздаянию преступнику за содеянное зло во имя торжества абстрактной справедливости.

Требуя соотносить наказание с тяжестью преступления, сторонники К.ш. В у.п. Вместе с тем нередко призывали использовать его для "устрашения" возможных правонарушителей (задача "общего предупреждения") либо для того, чтобы не допустить новых преступлений со стороны осужденного (задача "специального предупреждения"), В УК стало проводиться различие между институтами Общей и Особенной части уголовного права, хотя и не столь последовательно, как в настоящее время (например, обстоятельства, исключающие уголовную ответственность, во многих УК излагались лишь применительно к убийству или некоторым другим институтам Особенной части). Сторонники К.ш. В у.п. Придавали решающее значение формальному признаку преступления.

Им должно и может признаваться только деяние, предусмотренное УК. В свою очередь, преступные деяния обычно делились на две или три категории, к которым относились преступления различной тяжести, определяемые, однако,по характеру и степени назначаемых за них наказаний. Как правило, в кодексах,составленных сторонниками К.ш. В у.п., уголовная ответственность за предварительную преступную деятельность (покушение, сговор) и за соучастие в преступлении по закону приравнивалась к совершению оконченного преступления, однако судам не воспрещалось смягчать в этих случаях реально назначаемое наказание. Сторонников К.ш. В у.п. Отличал подчеркнуто "юридический" подход к вопросам уголовной ответственности. Это выражалось в том, что, тщательно анализируя собственно уголовно-правовые проблемы.

Криминалисты-"классики", как правило, игнорировали проблему причин преступности. Наиболее существенными особенностями отличалось развитие учения К.ш. В у.п. В Англии и других странах, входящих в англосаксонскую правовую систему. В систему источников уголовного права в этих странах включены не только законодательные нормы ("статуты"), но и судебные прецеденты - решения судов высших инстанций, обязательные при рассмотрении судами аналогичных дел. Однако после реформы английского уголовного законодательства, проводившейся на протяжении нескольких десятилетий с начала XIX в., и соответственных преобразований в системе судебных прецедентов британское уголовное право стало придерживаться такой трактовки важнейших институтов уголовного права.

Которая была весьма близка положениям К.ш. В у.п. В странах континентальной Европы. Этому не препятствует даже отсутствие в самой Великобритании УК - его заменяет система консолидированных актов, трактующих основные институты Общей и Особенной части уголовного права (в большинстве иных стран, входящих в систему "общего права", в США, Канаде и др., имеются УК). Во второй половине XIX - начале XX в. В рамках К.ш. В у.п. Сформировалась так называемая неоклассическая школа в уголовном праве, объединившая различные учения, сторонники которых считали необходимым обеспечить большую индивидуализацию наказаний с учетом смягчающих обстоятельств и особенностей личности правонарушителя. "Неоклассики" учитывали критику К.ш.

В у.п. Со стороны проповедников взглядов антропологической и социологической школ в уголовном праве, готовы были внести соответствующие коррективы в доктрину уголовного права и отчасти в уголовные законы, но выступали против радикальных реформ, которые привели бы к отказу от фундаментальных положений действующего уголовного права и процесса. Отказываясь от требований "деюридизации" уголовного права, они, напротив, требовали более тщательной и детальной юридической проработки институтов Общей и Особенной части уголовного права при подготовке обновленных УК, составленных с учетом богатейшего опыта использования прежнего уголовного законодательства. Типичными УК, отражающими концепции "неоклассиков", принято считать УК Испании в редакции 1848 и 1880гг.

И Италии 1889 г. (кодексЦанар-делли). Особое место в истории К.ш. В у.п. Занимает развитие доктрины уголовного права в России второй половины XIX- начала XX в. Для ведущих русских криминалистов, таких, какА.Ф. Ки-стяковский,Н.Д. Сергеевский и особенно Н.С. Таганцев, - признанных "классиков" уголовного права, не было характерно обычно приписываемое "классикам" пренебрежение к проблемам причин преступности. При анализе правовых вопросов они стремились учитывать потребности законодательной и судебной практики. Лит. Гер це н зон А.А. Введение в советскую криминологию. М., 1965. Решетников Ф.М. "Классическая" школа и антрополого-социологическое направление в уголовном праве.М. 1985. | Решетников Ф.М.

Значения в других словарях
Китайская Народная Республика

(КНР). ..

Клад

По гражданскому законодательству РФ зарытые в земле или сокрытые иным способом деньги или ценные предметы, собственник которых не. Может быть установлен либо в силу закона утратил на них право. В соответствии со ст. 233 ГК РФ К. Поступает в собственность лица, которому принадлежит имущество (земельный участок, строение и т.п.), где К. Был сокрыт, и лица, обнаружившего К., в равных долях, если соглашением между ними не установлено иное. При обнаружении К. Лицом, производившим раскопки или поиск ц..

Клаузула

(лат. Clausula - особый, отдельный пункт,условие). ..

Клаузула Об Изменившихся Обстоятельствах

Один из специальных принципов права между на-родных. Договоров, иногда прямо включаемый в текст договора, согласно которому те или иные положения международного договора признаются обязательными к исполнению до тех пор, пока не изменятся обстоятельства, при которых этот договор был заключен и которые составляли существенное условие его заключения. Иными словами, К. Об и.о. - положение или оговорка, устанавливающая право договаривающихся сторон освободиться от обязательств в одностороннем порядке..

Классическая Школа В Уголовном Праве

Господствующее направление в доктрине уголовного права многих стран, под определяющим влиянием которого развивается уголовное законодательство большинства государств мира с начала XIX в. Название "классическая" дали этой школе сторонники "антропологической" и "социологической" школ в уголовном праве в 70-80-х гг. XIX в., вкладывая в него несколько иронический смысл.Формирование К.ш. В у.п. Связано с эпохой антифеодальных революций в Европе, начавшейся с Великой французской революции 1789 г. В ос..

Дополнительный поиск Классическая Школа В Уголовном Праве Классическая Школа В Уголовном Праве

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Классическая Школа В Уголовном Праве" в словаре Энциклопедия юриста, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Классическая Школа В Уголовном Праве, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "К". Общая длина 36 символа