Парламентский Контроль

125

Одна из функций парламента. Заключающаяся в проверке и корректировке деятельности исполнительной власти и. Возможно, главы государства. Иных государственных органов и должностных лиц в пределах предоставленных парламенту полномочий. Основными объектами П.к. Могут быть государственные финансы и собственность, исполнение конституционных и других установленных законом полномочий (главным образом в сфере политической и нормотворческой деятельности), государственная кадровая политика и кадровые назначения на ключевые государственные должности, соблюдение прав человека и гражданина. Формы П.к. Весьма разнообразны. Наиболее распространены. Участие в назначении на должность, отстранении от должности и привлечении к ответственности высших должностных лиц государства.

Выражение доверия (недоверия) правительству. Направление различного вида депутатских запросовинтерпелляций) и вопросов правительству или отдельным его членам, заслушивание отчетов должностных лиц государства. Проведение парламентских расследований и слушаний. Обращение парламентариев или палаты в целом в конституционно-судебные органы. Ратификация и денонсация международных договоров. Утверждение отдельных актов исполнительной власти и главы государства. Осуществление специальных процедур контроля за делегированным законодательством и некоторые иные формы. В ряде случаев для осуществления П.к. Могут образовываться внутрипарламент-ские структуры и органы. Специальные временные комиссии создаются для проведения парламентских расследований.

Наиболее часто встречаются при парламентах органы финансового контроля (например, счетные палаты), а также такой орган, как Уполномоченный по правам человека. Во многих странах необходимость создания подобных органов прямо предусмотрена в конституциях. Объем контрольных полномочий в значительной степени зависит от принятой в государстве формы правления, а также от существующих традиций. Так, наиболее сильный П.к. Характерен для стран с парламентской формой правления, в то время как в республиках президентского типа эти полномочия парламента могут быть ослаблены. В странах с двухпалатным парламентом содержание контрольных полномочий палат различается в соответствии с их конституционно-правовым статусом. Вместе с тем П.к.

Существуя в условиях действия принципа разделения властей и являясь одним из механизмов системы "сдер-жек" и "противовесов" между ветвями власти, не предполагает прямого вмешательства со стороны парламента в непосредственную деятельность главы государства, исполнительной власти и иных государственных органов. В демократических государствах П.к. Является механизмом реальной политики, в то время как в условиях авторитарных и тоталитарных политических режимов контрольные полномочия парламентов по сути оказываются фиктивными. К контрольным полномочиям СФ может быть отнесено. Утверждение указов Президента РФ о введении военного и чрезвычайного положений, отрешение Президента РФ от должности, назначение на должность судей КС, ВС и ВАС, назначение на должность и освобождение от должности Генерального прокурора РФ, заместителя Председателя Счетной палаты и половины состава ее аудиторов.

К контрольным полномочиям ГД могут быть отнесены. Дача согласия Президенту РФ на назначение Председателя Правительства РФ. Решение вопроса о доверии Правительству РФ, назначение на должность и освобождение от должности Председателя ЦБ, Председателя Счетной палаты и половины состава ее аудиторов, а также Уполномоченного по правам человека, выдвижение обвинения против Президента РФ для отрешения его от должности. Текущее законодательство дополняет П.к. Палат ФС. Так, ФКЗ РФ от 26 февраля 1997г.№ 1-ФКЗ "Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации" устанавливает возможность создания парламентской комиссии по расследованию фактов нарушения прав и свобод граждан. Лит. Парламенты мира. Сб. М., 1991. Комментарий к Конституции РФ/Под общ.

Ред. Ю.В. Кудрявцева. М. 1996. Конституционное (государственное) право зарубежных стран. Учебник. Т. 1-2/Отв. Ред. Б.А. Страшун. М., 1996. Парамонов А.Р., Полуян Л. Я..

Значения в других словарях
Парламентский Контроль

Одна из форм государственного контроля. Носит в основном общий политический и реже административный характер. Основное значение в парламентарных государствах и полупрезидентских республиках имеет П.к. Над деятельностью правительства, главными методами и формами которого являются. Постановка вопроса о доверии, резолюция порицания, интерпелляция, письменные и устные вопросы правительству (парламентские вопросы), парламентское расследование. В президентских республиках П.к. Над деятельностью правит..

Парламентский Контроль

- одна из форм государственного контроля. Носит в основном общий политический и реже административный характер. Основное значение в парламентарных государствах и полупрезидентских республиках имеет П.к. Над деятельностью правительства, главными методами и формами которого являются. Постановка вопроса о доверии, резолюция порицания, интерпелляция, письменные и устные вопросы правительству (парламентские вопросы), парламентское расследование. В президентских республиках П.к. Над деятельностью пра..

Парламентские Слушания

Форма обсуждения парламентариями актуальных и значимых вопросов по предметам ведения палат парламен-та с привлечением должностных лиц государства, экспертов и общественности. В зарубежной парламентской практике П.с. В основном проводятся комитетами палат парламентов. В палатах ФС П.с. Проводятся в соответствии с ч. 3 ст. 101 Конституции РФ, а также гл. 9 и 7 регламентов СФ и ГД. Предметом П.с. В ГД могут быть. Законопроекты. Требующие публичного обсуждения, международные договоры, представленные..

Парламентский Комиссар По Правам Человека

ПАРЛАМЕНТСКИЙ УПОЛНОМОЧЕННЫЙ ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА. ПАРЛАМЕНТСКИЙ КОМИССАР ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА - см. Омбудсман.. ..

Парламентский Уполномоченный

(комиссар)ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА - см. Омбудсман.. ..

Парламентский Уполномоченный По Правам Человека

См. ПАРЛАМЕНТСКИЙ КОМИССАР ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА.. ..

Парламентский Контроль

Одна из функций парламента. Заключающаяся в проверке и корректировке деятельности исполнительной власти и. Возможно, главы государства. Иных государственных органов и должностных лиц в пределах предоставленных парламенту полномочий. Основными объектами П.к. Могут быть государственные финансы и собственность, исполнение конституционных и других установленных законом полномочий (главным образом в сфере политической и нормотворческой деятельности), государственная кадровая политика и кадровые назна..

Дополнительный поиск Парламентский Контроль Парламентский Контроль

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Парламентский Контроль" в словаре Энциклопедия юриста, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Парламентский Контроль, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "П". Общая длина 22 символа