В нашей базе магии слов: 194 словаря. 2 207 871 слов

Агостино ди Дуччо

101

(Agostino di Duccio) 1418, Флоренция — 1481, Перуджа. Итальянский скульптор. Первоначальное образование, по-видимому, получил в мастерских Донателло и Луки делла Роббиа. Работал во Флоренции, Модене (1442), Венеции (1446—1449), Римини (1450—1457), Перудже (1457—1463). Вернувшись во Флоренцию ок. 1463, он в 1473 снова приехал в Перуджу, где, по-видимому, и умер. Последний раз упоминается в 1481. Начав художественную карьеру во Флоренции, Агостино ди Дуччо не выделялся на фоне мастеров второго ранга, работавших рядом с Донателло, Гиберти, Нанни ди Банко, Лукой делла Роббиа. Самой значительной работой Агостино ди Дуччо является цикл рельефов и скульптур, украшающих капеллы церкви Сан Франческо в Римини, построенной по заказу правителя Римини Сиджизмондо Малатесты. Автором проекта церкви, которая по желанию заказчика должна была стать усыпальницей последнего и его возлюбленной Изоты, был знаменитый архитектор и теоретик Леон Баттиста Альберти, а осуществил проект последнего строитель Маттео Пасту. Малатеста мечтал также превратить этот храм в усыпальницу великих людей и частично осуществил это, перевезя в Римини прах знаменитого философа-неоплатоника Гемиста Плетона. С идеей храма-усыпальницы связана и программа скульптурного декора храма Малатесты (1450—1457). Капеллу Предков украшают мифологические сцены и фигуры пророков и сивилл, капеллу Св. Сигизмунда, покровителя заказчика, — фигуры христианских Добродетелей, капеллу Свободных искусств — аллегории наук и искусств, капеллу Планет — персонификации светил, капеллу Изоты — музицирующие путти. В создании этого обширного цикла приняли участие многочисленные помощники мастера, что объясняет разный уровень качества рельефов. Но в рельефах, выполненных его рукой, он предстает как талантливый, великолепно владеющий языком пластики скульптор, сообщающий своим персонажам одухотворенность, динамику, пластическую красоту. Таков трубящий юноша из капеллы Девы Марии или пророк Исайя из капеллы Предков (ок. 1454, обе — Римини, храм Малатесты). Скульптурный декор храма Малатесты, законченного в 1457, стал кульминацией творчества Агостино ди Дуччо. А сближение с гуманистами, составлявшими программу, видимо, пробудило у него интерес к античному искусству. Так, античные мотивы явственно проступают в одной из его более поздних работ — рельефах церкви Сан Бернардино в Перудже (1457—1461).
Лит.: Венедиктов А. И. Ренессанс в Римини. М., 1970; Смирнова И. А. Искусство Италии конца XIII—XV вв. М., 1987; Seymour Ch. Sculpture in Italy. 1400 to 1500. Baltimore, 1968.


Значения в других словарях
Августинчич

, Антун (Augustincic, Antun) 1900, с. Кланец, Хорватия — 1979, Загреб. Югославский скульптор. Родился в крестьянской семье. В годы учения в гимназии проявил художественный талант, занимаясь рисунком и лепкой. Учился в классе скульптуры Высшей художественной школы в Загребе у Р. Вальдеца и Р. Франгеша-Михановича (1918—1922). Продолжил обучение в мастерской И. Мештровича (1922—1924) в загребской Ака ...

Аверкамп

, Хендрик (Avercamp, Hendrick), прозв. "Немой из Кампена" ("Die Stomme van Campen") 1585, Амстердам — 1634, Кампен. Голландский живописец и рисовальщик. Создатель раннего типа голландского городского пейзажа XVII в. с элементами жанра небольших, написанных в серебристой гамме зимних пейзажей с фигурами конькобежцев. Произведения: Зимний пейзаж (1608, Берген, Музей); Зимняя сцена на канале около за ...

Адами

, Валерио (Adami, Valerio) Род. 1935, Болонья. Итальянский живописец. С 1951 по 1954 обучался в Академии Брера в Милане в мастерской Акилле Фуни. Впервые посетил Париж в 1955, завязав контакты с французскими художниками. В дальнейшем пребывал поочередно во Франции и Италии, часто посещая другие города Европы и Америки. С 1962 избрал постоянным местом жительства Арону на берегах озера Маджоре, где ...

Дополнительный поиск Агостино ди Дуччо

Кударь, Петр Сергеевич / Да будет стыдно тому, кто об этом дурно думает / Сесть на шею / Сибагатуллин, Айрат Миннемуллович / Ай, Моська! знать она сильна, Что лает на слона / Без четырех углов изба не рубится. / Молодец! Возьми с полки пирожок с гвоздями (с котятами) / Сам смекай, где берег, где край! / Пень не околица, глупая речь не пословица. / Где цветок, там и медок. / Ехал прямо, да попал в яму. / Мимо яблоньки яблочко не падает. / Ким, Владимир Васильевич / Файзуллин, Фаниль Саитович / Фитуни, Леонид Леонидович / Свой своему поневоле брат / Воробью по колено / Асадуллин, Раиль Мирваевич / Цервиковагинит(Воспалительные болезни шейки матки) / Всякая лиса свой хвост хвалит. / Криво дерево, да яблоки сладки. / Уме недозрелый, плод недолгой науки! / Самородов, Владимир Николаевич / Нигматуллин, Нурмухамет Магафурович / Мелко плавать - дно задевать. /
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Агостино ди Дуччо" в словаре Европейское искусство: Живопись. Скульптура, Графика: Энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Агостино ди Дуччо, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "А". Общая длина 32 символа