Агостино ди Дуччо

869

(Agostino di Duccio) 1418, Флоренция — 1481, Перуджа. Итальянский скульптор. Первоначальное образование, по-видимому, получил в мастерских Донателло и Луки делла Роббиа. Работал во Флоренции, Модене (1442), Венеции (1446—1449), Римини (1450—1457), Перудже (1457—1463). Вернувшись во Флоренцию ок. 1463, он в 1473 снова приехал в Перуджу, где, по-видимому, и умер. Последний раз упоминается в 1481. Начав художественную карьеру во Флоренции, Агостино ди Дуччо не выделялся на фоне мастеров второго ранга, работавших рядом с Донателло, Гиберти, Нанни ди Банко, Лукой делла Роббиа. Самой значительной работой Агостино ди Дуччо является цикл рельефов и скульптур, украшающих капеллы церкви Сан Франческо в Римини, построенной по заказу правителя Римини Сиджизмондо Малатесты.

Автором проекта церкви, которая по желанию заказчика должна была стать усыпальницей последнего и его возлюбленной Изоты, был знаменитый архитектор и теоретик Леон Баттиста Альберти, а осуществил проект последнего строитель Маттео Пасту. Малатеста мечтал также превратить этот храм в усыпальницу великих людей и частично осуществил это, перевезя в Римини прах знаменитого философа-неоплатоника Гемиста Плетона. С идеей храма-усыпальницы связана и программа скульптурного декора храма Малатесты (1450—1457). Капеллу Предков украшают мифологические сцены и фигуры пророков и сивилл, капеллу Св. Сигизмунда, покровителя заказчика, — фигуры христианских Добродетелей, капеллу Свободных искусств — аллегории наук и искусств, капеллу Планет — персонификации светил, капеллу Изоты — музицирующие путти.

В создании этого обширного цикла приняли участие многочисленные помощники мастера, что объясняет разный уровень качества рельефов. Но в рельефах, выполненных его рукой, он предстает как талантливый, великолепно владеющий языком пластики скульптор, сообщающий своим персонажам одухотворенность, динамику, пластическую красоту. Таков трубящий юноша из капеллы Девы Марии или пророк Исайя из капеллы Предков (ок. 1454, обе — Римини, храм Малатесты). Скульптурный декор храма Малатесты, законченного в 1457, стал кульминацией творчества Агостино ди Дуччо. А сближение с гуманистами, составлявшими программу, видимо, пробудило у него интерес к античному искусству. Так, античные мотивы явственно проступают в одной из его более поздних работ — рельефах церкви Сан Бернардино в Перудже (1457—1461).Лит.

Венедиктов А. И. Ренессанс в Римини. М., 1970. Смирнова И. А. Искусство Италии конца XIII—XV вв. М., 1987. Seymour Ch. Sculpture in Italy. 1400 to 1500. Baltimore, 1968..

Значения в других словарях
Августинчич

, Антун (Augustincic, Antun) 1900, с. Кланец, Хорватия — 1979, Загреб. Югославский скульптор. Родился в крестьянской семье. В годы учения в гимназии проявил художественный талант, занимаясь рисунком и лепкой. Учился в классе скульптуры Высшей художественной школы в Загребе у Р. Вальдеца и Р. Франгеша-Михановича (1918—1922). Продолжил обучение в мастерской И. Мештровича (1922—1924) в загребской Академии художеств, преобразованной из Высшей художественной школы. Совершенствовался в Париже в Школе ..

Аверкамп

, Хендрик (Avercamp, Hendrick), прозв. "Немой из Кампена" ("Die Stomme van Campen") 1585, Амстердам — 1634, Кампен. Голландский живописец и рисовальщик. Создатель раннего типа голландского городского пейзажа XVII в. С элементами жанра небольших, написанных в серебристой гамме зимних пейзажей с фигурами конькобежцев. Произведения. Зимний пейзаж (1608, Берген, Музей). Зимняя сцена на канале около замка (ок. 1609, Лондон, Нац. Галерея). Большой зимний пейзаж (Амстердам, Рейксмузеум). Развлечение на..

Адами

, Валерио (Adami, Valerio) Род. 1935, Болонья. Итальянский живописец. С 1951 по 1954 обучался в Академии Брера в Милане в мастерской Акилле Фуни. Впервые посетил Париж в 1955, завязав контакты с французскими художниками. В дальнейшем пребывал поочередно во Франции и Италии, часто посещая другие города Европы и Америки. С 1962 избрал постоянным местом жительства Арону на берегах озера Маджоре, где им была создана серия полотен Алиса в странах насилия. В условиях господства на художественной сцене..

Ажбе

(Ашбе), Антон (Azbe, Anton) 1862, Доленьчице близ Шкофьи-Локи — 1905, Мюнхен. Словенский живописец и педагог. Начинал учиться в Любляне в частной мастерской Я. Вольфа, продолжил в академиях художеств Вены (1882—1883) и Мюнхена (1884—1891) у Л. Лёфца и А. Вагнера. В 1891 основал в Мюнхене собственную художественную школу, которая пользовалась широкой популярностью и имела учеников из разных стран Европы и даже Америки. Помимо словенцев (И. Грохара, М. Стернена, М. Якопича, М. Ямы), сербов (Н. Пе..

Дополнительный поиск Агостино ди Дуччо Агостино ди Дуччо

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Агостино ди Дуччо" в словаре Европейское искусство: Живопись. Скульптура, Графика: Энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Агостино ди Дуччо, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "А". Общая длина 17 символа