Адами

421

, Валерио (Adami, Valerio) Род. 1935, Болонья. Итальянский живописец. С 1951 по 1954 обучался в Академии Брера в Милане в мастерской Акилле Фуни. Впервые посетил Париж в 1955, завязав контакты с французскими художниками. В дальнейшем пребывал поочередно во Франции и Италии, часто посещая другие города Европы и Америки. С 1962 избрал постоянным местом жительства Арону на берегах озера Маджоре, где им была создана серия полотен Алиса в странах насилия. В условиях господства на художественной сцене направлений абстракции Адами вместе с другими молодыми художниками считал необходимым вернуться к изобразительному языку и отражению в живописи социальной действительности. В 1965 принял участие наряду с Эрро, Арройо, Рансийаком, Телемаком и Монори в выставке "Нарративная фигурация в современном искусстве", давшей название новому направлению.

Основные темы Адами — типовые интерьеры современности, а также городские пейзажи. Заимствуя некоторые приемы массовой графики, комиксов (яркие цветные плоскости, обведенные черными линиями), художник рассекает и перекручивает формы мебели, других бытовых предметов, наполняя стандартные интерьеры гнетущим ощущением скрытого и безличного насилия. Хорошо знакомые формы искажаются, взбухают и прорастают друг в друга наподобие раковой опухоли. Фрагменты человеческих тел, застрявшие в очертаниях кресел, диванов, телевизоров, сами уподобляются хищным, агрессивным вещам (Общественный интерьер, 1969. Кино, 1969. Радости адюльтера, 1970. Спальня, 1970. Все — частные собрания). Такие картины, перекликаясь с популярными критическими идеями времени, воспринимаются как зрительные метафоры внешне благополучного, но пораженного скрытой болезнью общества — "общества репрессивной терпимости", по определению Герберта Маркузе.

В ряде полотен критика официального языка печатной продукции переходит в открытый протест против государственного насилия (триптих Нетерпимость <Политическая картина>, 1974, частное собрание). В 1989 выполнил для парижского театра Шатле монументальную фреску на тему французской музыки. В картинах 1990-х деформации снижаются, сюжет с человеческими фигурами читается более отчетливо (Пейзаж на берегу Ганга, 1991. Взгляд, 1997. Обе — Лихтенштейн, Вадуц, фонд Адами).Лит. Damisch H., Martin H. Adami. Paris, 1974. Le Bot M. Valerio Adami, essai sur le formalisme critique. Paris, 1975. Exposition Adami. Paris, 1985. Adami V. Les regles du montage. Paris, 1989..

Значения в других словарях
Аверкамп

, Хендрик (Avercamp, Hendrick), прозв. "Немой из Кампена" ("Die Stomme van Campen") 1585, Амстердам — 1634, Кампен. Голландский живописец и рисовальщик. Создатель раннего типа голландского городского пейзажа XVII в. С элементами жанра небольших, написанных в серебристой гамме зимних пейзажей с фигурами конькобежцев. Произведения. Зимний пейзаж (1608, Берген, Музей). Зимняя сцена на канале около замка (ок. 1609, Лондон, Нац. Галерея). Большой зимний пейзаж (Амстердам, Рейксмузеум). Развлечение на..

Агостино ди Дуччо

(Agostino di Duccio) 1418, Флоренция — 1481, Перуджа. Итальянский скульптор. Первоначальное образование, по-видимому, получил в мастерских Донателло и Луки делла Роббиа. Работал во Флоренции, Модене (1442), Венеции (1446—1449), Римини (1450—1457), Перудже (1457—1463). Вернувшись во Флоренцию ок. 1463, он в 1473 снова приехал в Перуджу, где, по-видимому, и умер. Последний раз упоминается в 1481. Начав художественную карьеру во Флоренции, Агостино ди Дуччо не выделялся на фоне мастеров второго ра..

Ажбе

(Ашбе), Антон (Azbe, Anton) 1862, Доленьчице близ Шкофьи-Локи — 1905, Мюнхен. Словенский живописец и педагог. Начинал учиться в Любляне в частной мастерской Я. Вольфа, продолжил в академиях художеств Вены (1882—1883) и Мюнхена (1884—1891) у Л. Лёфца и А. Вагнера. В 1891 основал в Мюнхене собственную художественную школу, которая пользовалась широкой популярностью и имела учеников из разных стран Европы и даже Америки. Помимо словенцев (И. Грохара, М. Стернена, М. Якопича, М. Ямы), сербов (Н. Пе..

Азам

(Asam), братьяКосмас Дамиан (Cosmas Damian, 1686, Бенедиктбёйерен — 1739, Мюнхен)Эгид Кверин (Egid Querin, 1692, Тегернзе — 1750, Мангейм)Немецкие живописцы, скульпторы, архитекторы. Сыновья известного мастера фресковой живописи Ганса Георга Азама, создателя росписей в стиле барокко в областях католической Южной Германии. Учились у своего отца, работая с ним до его смерти (1711) в церквах и соборах Южной Баварии. В 1712—1714 были в Италии, изучали традиции итальянского барокко. С 1714 работали ..

Дополнительный поиск Адами Адами

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Адами" в словаре Европейское искусство: Живопись. Скульптура, Графика: Энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Адами, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "А". Общая длина 5 символа