В нашей базе магии слов: 194 словаря. 2 207 871 слов

Ажбе

54

(Ашбе), Антон (Azbe, Anton) 1862, Доленьчице близ Шкофьи-Локи — 1905, Мюнхен. Словенский живописец и педагог. Начинал учиться в Любляне в частной мастерской Я. Вольфа, продолжил в академиях художеств Вены (1882—1883) и Мюнхена (1884—1891) у Л. Лёфца и А. Вагнера. В 1891 основал в Мюнхене собственную художественную школу, которая пользовалась широкой популярностью и имела учеников из разных стран Европы и даже Америки. Помимо словенцев (И. Грохара, М. Стернена, М. Якопича, М. Ямы), сербов (Н. Петровича), хорватов (И. Рачича), чехов (Л. Кубы), школу Ажбе прошло довольно много русских художников, в том числе И. Грабарь, Д. Кардовский, М. Добужинский, В. Кандинский, А. Явленский. Как живописец Ажбе оставался в рамках мюнхенского реализма, о чем свидетельствуют такие картины, как Автопортрет (1886), Негритянка (ок. 1895), Урок пения (1900, все — Любляна, Нац. галерея). Поздняя работа В гареме (ок. 1903, там же) представляет собой скорее эскиз, исполненный в свободной живописной манере. Художник не интересовался живописью на пленэре, предпочитая работу в мастерской. О Негритянке позже вспоминал Грабарь, говоря о ней как о "строго построенной, прекрасно нарисованной, жизненной и экспрессивной, но суховатой по живописи". Сильной стороной творчества Ажбе был рисунок. При построении формы Ажбе обучал молодежь отбрасывать мелочи, обращая внимание на основное, — так называемый принцип "большой линии" и "большой формы". Характерно, что для рисования он рекомендовал не итальянский карандаш, как это было принято во всех академиях, а уголь, который позволял работать широко и свободно. Что касается живописи, то здесь Ажбе настаивал на раздельном накладывании красок непосредственно на холст, не смешивая их на палитре. В таком подходе он был близок импрессионистам. В педагогической системе Ажбе самым ценным было обобщение и упрощение форм, отказ от натуралистического копирования. Не случайно многие из его учеников впоследствии стали выдающимися представителями искусства авангарда.
Лит.: Молева Н., Белютин Э. Школа Антона Ашбе. М., 1958; Барановский В. И., Хлебникова И. Б. Антон Ажбе и художники России. М., 2001; Stele F., Ambrozic K., Karel D. Anton Azbe in njegova sola. Ljubljana, 1962; Ambrozic K. Wege zur Moderne und die Azbe-Schule in Munchen. Ausstellung. Wiesbaden, 1988.


Значения в других словарях
Агостино ди Дуччо

(Agostino di Duccio) 1418, Флоренция — 1481, Перуджа. Итальянский скульптор. Первоначальное образование, по-видимому, получил в мастерских Донателло и Луки делла Роббиа. Работал во Флоренции, Модене (1442), Венеции (1446—1449), Римини (1450—1457), Перудже (1457—1463). Вернувшись во Флоренцию ок. 1463, он в 1473 снова приехал в Перуджу, где, по-видимому, и умер. Последний раз упоминается в 1481. Н ...

Адами

, Валерио (Adami, Valerio) Род. 1935, Болонья. Итальянский живописец. С 1951 по 1954 обучался в Академии Брера в Милане в мастерской Акилле Фуни. Впервые посетил Париж в 1955, завязав контакты с французскими художниками. В дальнейшем пребывал поочередно во Франции и Италии, часто посещая другие города Европы и Америки. С 1962 избрал постоянным местом жительства Арону на берегах озера Маджоре, где ...

Азам

(Asam), братья Космас Дамиан (Cosmas Damian, 1686, Бенедиктбёйерен — 1739, Мюнхен) Эгид Кверин (Egid Querin, 1692, Тегернзе — 1750, Мангейм) Немецкие живописцы, скульпторы, архитекторы. Сыновья известного мастера фресковой живописи Ганса Георга Азама, создателя росписей в стиле барокко в областях католической Южной Германии. Учились у своего отца, работая с ним до его смерти (1711) в церквах и со ...

Дополнительный поиск Ажбе

Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Ажбе" в словаре Европейское искусство: Живопись. Скульптура, Графика: Энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Ажбе, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "А". Общая длина 8 символа