Ажбе

411

(Ашбе), Антон (Azbe, Anton) 1862, Доленьчице близ Шкофьи-Локи — 1905, Мюнхен. Словенский живописец и педагог. Начинал учиться в Любляне в частной мастерской Я. Вольфа, продолжил в академиях художеств Вены (1882—1883) и Мюнхена (1884—1891) у Л. Лёфца и А. Вагнера. В 1891 основал в Мюнхене собственную художественную школу, которая пользовалась широкой популярностью и имела учеников из разных стран Европы и даже Америки. Помимо словенцев (И. Грохара, М. Стернена, М. Якопича, М. Ямы), сербов (Н. Петровича), хорватов (И. Рачича), чехов (Л. Кубы), школу Ажбе прошло довольно много русских художников, в том числе И. Грабарь, Д. Кардовский, М. Добужинский, В. Кандинский, А. Явленский. Как живописец Ажбе оставался в рамках мюнхенского реализма, о чем свидетельствуют такие картины, как Автопортрет (1886), Негритянка (ок.

1895), Урок пения (1900, все — Любляна, Нац. Галерея). Поздняя работа В гареме (ок. 1903, там же) представляет собой скорее эскиз, исполненный в свободной живописной манере. Художник не интересовался живописью на пленэре, предпочитая работу в мастерской. О Негритянке позже вспоминал Грабарь, говоря о ней как о "строго построенной, прекрасно нарисованной, жизненной и экспрессивной, но суховатой по живописи". Сильной стороной творчества Ажбе был рисунок. При построении формы Ажбе обучал молодежь отбрасывать мелочи, обращая внимание на основное, — так называемый принцип "большой линии" и "большой формы". Характерно, что для рисования он рекомендовал не итальянский карандаш, как это было принято во всех академиях, а уголь, который позволял работать широко и свободно.

Что касается живописи, то здесь Ажбе настаивал на раздельном накладывании красок непосредственно на холст, не смешивая их на палитре. В таком подходе он был близок импрессионистам. В педагогической системе Ажбе самым ценным было обобщение и упрощение форм, отказ от натуралистического копирования. Не случайно многие из его учеников впоследствии стали выдающимися представителями искусства авангарда.Лит. Молева Н., Белютин Э. Школа Антона Ашбе. М., 1958. Барановский В. И., Хлебникова И. Б. Антон Ажбе и художники России. М., 2001. Stele F., Ambrozic K., Karel D. Anton Azbe in njegova sola. Ljubljana, 1962. Ambrozic K. Wege zur Moderne und die Azbe-Schule in Munchen. Ausstellung. Wiesbaden, 1988..

Значения в других словарях
Агостино ди Дуччо

(Agostino di Duccio) 1418, Флоренция — 1481, Перуджа. Итальянский скульптор. Первоначальное образование, по-видимому, получил в мастерских Донателло и Луки делла Роббиа. Работал во Флоренции, Модене (1442), Венеции (1446—1449), Римини (1450—1457), Перудже (1457—1463). Вернувшись во Флоренцию ок. 1463, он в 1473 снова приехал в Перуджу, где, по-видимому, и умер. Последний раз упоминается в 1481. Начав художественную карьеру во Флоренции, Агостино ди Дуччо не выделялся на фоне мастеров второго ра..

Адами

, Валерио (Adami, Valerio) Род. 1935, Болонья. Итальянский живописец. С 1951 по 1954 обучался в Академии Брера в Милане в мастерской Акилле Фуни. Впервые посетил Париж в 1955, завязав контакты с французскими художниками. В дальнейшем пребывал поочередно во Франции и Италии, часто посещая другие города Европы и Америки. С 1962 избрал постоянным местом жительства Арону на берегах озера Маджоре, где им была создана серия полотен Алиса в странах насилия. В условиях господства на художественной сцене..

Азам

(Asam), братьяКосмас Дамиан (Cosmas Damian, 1686, Бенедиктбёйерен — 1739, Мюнхен)Эгид Кверин (Egid Querin, 1692, Тегернзе — 1750, Мангейм)Немецкие живописцы, скульпторы, архитекторы. Сыновья известного мастера фресковой живописи Ганса Георга Азама, создателя росписей в стиле барокко в областях католической Южной Германии. Учились у своего отца, работая с ним до его смерти (1711) в церквах и соборах Южной Баварии. В 1712—1714 были в Италии, изучали традиции итальянского барокко. С 1714 работали ..

Айец

, Франческо (Hayez, Francesco) 1791, Венеция — 1882, Милан. Итальянский живописец, рисовальщик. В 1798—1801 обучался в Венеции у Ф. Маджотто, посещал галерею Фарсетти, изучая античную скульптуру, в 1803—1804 занимался в студии Л. Куерены, с 1806 — в венецианской Академии художеств у Т. Маттеини. Побывал во Флоренции, где изучал живопись мастеров Возрождения. В 1809, победив на конкурсе, едет в качестве пенсионера в Рим (до 1816). В 1812 картиной Лаокоон (Милан, галерея Брера) одерживает победу н..

Дополнительный поиск Ажбе Ажбе

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Ажбе" в словаре Европейское искусство: Живопись. Скульптура, Графика: Энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Ажбе, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "А". Общая длина 4 символа