Альберс

418

, Йозеф (Albers, Joseph) 1888, Ботроп, Вестфалия — 1976, Нью-Хейвен. Немецкий и американский живописец. Учился в художественной школе в Берлине (1913—1915), в мюнхенской Академии художеств у Штука (1919—1920). В ранний период творчества работал в экспрессионистической манере (литографии и гравюры на дереве). В 1920—1933 преподавал в Баухаузе (сначала технику витража и живописи по стеклу, с 1925 — оформление печатной продукции, художественное проектирование мебели, изделий из стекла и металла). После упразднения Баухауза нацистскими властями эмигрировал в США, где активно пропагандировал идеи и практические начинания В. Гропиуса. Преподавал в экспериментальной художественной школе Блэк Маунтин колледж (1933—1949) и в высшей школе дизайна Гарвардского университета (1936—1941).

В 1950—1958 был деканом факультета архитектуры и дизайна Йельского университета. Педагогическая деятельность принесла Альберсу множество наград и почетных званий. В своей абстрактно-геометрической живописи Альберс стремился к предельному лаконизму и строгой сбалансированности форм. В большой серии Во славу квадрата (с 1950) вписанные друг в друга квадраты образуют компактный блок. Тонко рассчитанные соотношения их цвета, размеров и положения относительно центральной оси порождают разнообразные эффекты колебательных движений, медленных наплывов, сжатия или расширения, взаимного давления конгруэнтных фигур. Единообразный строй композиций обеспечивает постоянство условий в серии многолетних, повторяющихся опытов со зрительными качествами.

Теоретическая основа этих живописных экспериментов была изложена художником в книге Взаимодействие цветов (1963). Некоторые полотна Альберса, в которых мастерски используются вибрации контрастных цветов и пересекающихся конфигураций, предвещают направление оп-арта. Продолжая программные начинания Баухауза по художественной организации окружающей среды, Альберс выполнил ряд монументальных настенных композиций, из которых наиболее известны Америка для Аспирантского центра Гарвардского университета (1950), Ворота для здания Тайм и Лайф (1959, Нью-Йорк), Город для здания компании Пан-Америкен (1963, Нью-Йорк), Структурные констелляции на фасаде Музея истории искусств и культуры в Мюнстере (1970).Лит. Albers J.

Despite Straight Lines. Cambridge (Mass.), 1977. Spies W. Joseph Albers. New York, 1971. Wissmann J. Joseph Albers. Recklinghausen, 1971..

Значения в других словарях
Альбани

, Франческо (Albani, Francesco) 1578, Болонья — 1660, Болонья. Итальянский художник. Мастер болонской школы, учился в Академии братьев Карраччи, испытал влияние Гвидо Рени, работал в Риме (с 1602) и в Болонье. В 1611—1614 он выполнил ряд работ в церкви Санта Мария делла Паче (Рим). К 1610-м относится и серия живописных медальонов с пасторальными мотивами и аллегориями дней и рек в палаццо Вероски (Рим). Пасторальные мотивы присутствуют и в серии тондо, посвященных четырем стихиям с путти, танцую..

Альбачини

, Карло (Albacini Carlo) 1735, Рим — 1813, Рим. Итальянский скульптор, реставратор. Ученик Б. Кавачеппи, известного реставратора и дилера в Риме. В 1756—1759 был помощником Кавачеппи вместе с братом Кавачеппи — Паоло. Занимался реставрацией античных памятников для известных коллекционеров, таких, как Ч. Таунли (чье собрание составило часть коллекции Британского музея), У. Блунделл, Лансдаун, Г. Мансел-Талбот, Дж. Смит-Берри и др. Был связан с живописцами Г. Гамильтоном и Т. Дженкинсом (последний..

Альварес де Перера-и-Куберо

, Хосе (Alvarez de Perera y Cubero, Hose) 1768, Приего — 1827, Мадрид. Испанский скульптор. С 1794 занимался в Академии Сан Фернандо в Мадриде. В 1799 учился у О. Пажу в Париже, дружил с юности с Ж. О. Д. Энгром. Ок. 1800 переехал в Рим, где испытал влияние А. Кановы, его называли "испанский Канова". Итальянский скульптор принял горячее участие в судьбе Альвареса и его друзей, отказавшихся присягать Наполеону и заключенных в замок Св. Ангела. В 1804 Хосе Альварес получил первый приз на Климентин..

Альгарди

, Алессандро (Algardi, Alessandro) 1595, Рим — 1654, Рим. Итальянский скульптор, занимающий в плеяде римских ваятелей XVII в. Второе место после Дж. Л. Бернини. Наиболее плодотворная деятельность мастера началась в середине 1630-х. В 1634 кардинал Роберто Убальдини заказал Альгарди надгробный монумент своего дяди — папы Льва XI (Алессандро Медичи), скончавшегося в 1604 на 27-й день после своего избрания. Программа надгробия была подробно изложена в контракте, заключенном заказчиком с Альгарди, ч..

Дополнительный поиск Альберс Альберс

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Альберс" в словаре Европейское искусство: Живопись. Скульптура, Графика: Энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Альберс, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "А". Общая длина 7 символа