Альберс
, Йозеф (Albers, Joseph) 1888, Ботроп, Вестфалия — 1976, Нью-Хейвен. Немецкий и американский живописец. Учился в художественной школе в Берлине (1913—1915), в мюнхенской Академии художеств у Штука (1919—1920). В ранний период творчества работал в экспрессионистической манере (литографии и гравюры на дереве). В 1920—1933 преподавал в Баухаузе (сначала технику витража и живописи по стеклу, с 1925 — оформление печатной продукции, художественное проектирование мебели, изделий из стекла и металла). После упразднения Баухауза нацистскими властями эмигрировал в США, где активно пропагандировал идеи и практические начинания В. Гропиуса. Преподавал в экспериментальной художественной школе Блэк Маунтин колледж (1933—1949) и в высшей школе дизайна Гарвардского университета (1936—1941).
В 1950—1958 был деканом факультета архитектуры и дизайна Йельского университета. Педагогическая деятельность принесла Альберсу множество наград и почетных званий. В своей абстрактно-геометрической живописи Альберс стремился к предельному лаконизму и строгой сбалансированности форм. В большой серии Во славу квадрата (с 1950) вписанные друг в друга квадраты образуют компактный блок. Тонко рассчитанные соотношения их цвета, размеров и положения относительно центральной оси порождают разнообразные эффекты колебательных движений, медленных наплывов, сжатия или расширения, взаимного давления конгруэнтных фигур. Единообразный строй композиций обеспечивает постоянство условий в серии многолетних, повторяющихся опытов со зрительными качествами.
Теоретическая основа этих живописных экспериментов была изложена художником в книге Взаимодействие цветов (1963). Некоторые полотна Альберса, в которых мастерски используются вибрации контрастных цветов и пересекающихся конфигураций, предвещают направление оп-арта. Продолжая программные начинания Баухауза по художественной организации окружающей среды, Альберс выполнил ряд монументальных настенных композиций, из которых наиболее известны Америка для Аспирантского центра Гарвардского университета (1950), Ворота для здания Тайм и Лайф (1959, Нью-Йорк), Город для здания компании Пан-Америкен (1963, Нью-Йорк), Структурные констелляции на фасаде Музея истории искусств и культуры в Мюнстере (1970).Лит. Albers J.
Despite Straight Lines. Cambridge (Mass.), 1977. Spies W. Joseph Albers. New York, 1971. Wissmann J. Joseph Albers. Recklinghausen, 1971..
Дополнительный поиск Альберс
На нашем сайте Вы найдете значение "Альберс" в словаре Европейское искусство: Живопись. Скульптура, Графика: Энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Альберс, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "А". Общая длина 7 символа