Андрееску

413

, Ион (Andreescu, Jon) 1850, Бухарест — 1882, Бухарест. Румынский живописец. Учился в Школе изящных искусств в Бухаресте (1869—1872) у Т. Амана. В 1872—1878 преподавал рисование в семинарии г. Бузэу. В конце 1878 приехал в Париж, где некоторое время занимался в Академии Жюлиана, в основном же работал вместе с барбизонцами. В 1881 вернулся на родину. Творчество Андрееску сложилось под влиянием его старшего товарища Н. Григореску и художников барбизонской школы. Он писал главным образом пейзажи, полные грусти и меланхолии. Постоянная работа на натуре придавала его пленэрной живописи свободу и импровизационность. Легкие прозрачные мазки краски сообщают его пейзажам и натюрмортам светоносность и свежесть. Для них характерна тонкая изысканная цветовая гамма, построенная на близких светло-серых, голубых, зеленоватых тонах.

Мотивы его пейзажей просты и незамысловаты. Просторы полей (Большая дорога, 1870-е, Бухарест, Музей искусств), лесные чащи (Буковый лес, 1880, Бухарест, частное собрание). Обращается он и к изображению людей из народа (Крестьянка в зеленом платке, 1880—1881, Бухарест, Музей искусств). В последние годы короткой жизни художника в его пейзажах (Зима в Барбизоне, 1881, Бухарест, Музей Замбакчана) и портретах (Автопортрет, 1882, Бухарест, Музей искусств) звучат ноты драматизма и безысходности. Безвременная смерть прервала творчество этого талантливого и многообещающего живописца.Лит. Богдан Р. Ион Андрееску. Бухарест, 1962. Bogden R. Andreescu. Bucuresti, 1969. Varga V., Costescu E. Andreescu. Bucuresti, 1978. Bogdan R. Andreescu.

Bucuresti, 1982..

Значения в других словарях
Анджелико

, фра Беато (Angelico, fra Beato), наст. Имя Гвидо ди Пьетро Ок. 1387, Виккьо да Муджелло — 1455, Рим. Итальянский живописец. Мастер флорентийской школы. Прозвище Анджелико (Ангельский) получил вскоре после смерти. Впоследствии часто фигурировал в литературе под именем фра Беато Анджелико (Блаженный, Ангельский). Впервые упоминается как художник в документах в 1417 и 1418 под мирским именем Гвидо ди Пьетро. Ок. 1420—1422 поступил в монастырь Сан Доменико во Фьезоле под именем фра Джованни. В 144..

Анджелини

, Джузеппе (Angelini, Giuseppe) 1742, Рим — 1811, Рим. Итальянский скульптор. Крупный мастер неоклассицизма. Обучался рисунку у Н. Риччолини, скульптуре — у Б. Кавачеппи. Однако упоминаний о нем в Академии обнаженной натуры не сохранилось, так же как и о его участии в конкурсах в Академии Св. Луки. Большое влияние на молодого Анджелини оказало его знакомство с Дж. Б. Пиранези, в мастерской которого он познакомился со многими скульпторами, коллекционерами, торговцами произведений искусства, напри..

Антонелло да Мессина

(Antonello da Messina) Ок. 1430, Мессина — 1479, Мессина. Итальянский живописец. Учился ок. 1445—1455 в Неаполе у Колантинио. Работал в Мессине и других городах Сицилии и Южной Италии. В 1475—1476 работал в Венеции. Один из ведущих итальянских живописцев Раннего Возрождения, Антонелло да Мессина прошел необычный путь творческого формирования. Выходец из провинциальной школы, мало связанной с ведущими художественными центрами Италии, ориентированной в большей мере на мастеров т. Н. "средиземномо..

Аппел

, Карел (Appel, Karel) Род. 1921, Амстердам. Голландский живописец, скульптор, график, художник прикладного искусства. В 1940—1943 обучался в Академии художеств в Амстердаме. Первая персональная выставка состоялась в 1946 в Гронингене. В период творческого становления испытал влияние Пикассо, Матисса и, особенно, Дюбюффе. В 1948 стал одним из основателей интернационального объединения "Кобра", названного по начальным буквам трех европейских столиц — Копенгагена, Брюсселя, Амстердама. Художники э..

Дополнительный поиск Андрееску Андрееску

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Андрееску" в словаре Европейское искусство: Живопись. Скульптура, Графика: Энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Андрееску, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "А". Общая длина 9 символа