Ахенбах, Андреас

454

(Achenbach, Andreas) 1815, Кассель — 1910, Дюссельдорф. Немецкий живописец. До 1835 занимался в дюссельдорфской Академии художеств у Г. К. Кольбе и Й. Шеффера. Испытал влияние Ширмера. Увлекался голландской пейзажной живописью XVII в. В 1830—1840-х путешествовал по Голландии, Швеции, Норвегии, работал в Италии (1843—1845). С 1846 преподавал в Академии художеств Дюссельдорфа. Много писал во время поездок по Вестфалии и Голландии в 1850—1870-х. Один из ведущих пейзажистов дюссельдорфской школы. В раннем городском виде Старая Академия (1831, Дюссельдорф, Художественный музей) в чуть наивной и документальной передаче сцен из повседневности ощутимо влияние бидермайера. В выборе неприукрашенного пейзажного мотива проявилась смелость молодого художника, нарушившего академические традиции.

В 1840-е Ахенбах создал виды северной природы во время поездок по Швеции и Норвегии (Норвежский горный пейзаж, 1840, Дюссельдорф, Художественный музей). Изображенные художником лесистые вершины и отвесные скалы с водопадом окружают фьорд. Маленькие кораблики кажутся затерянными в дали панорамно решенного вида. Пейзажи побережья Норвегии имели успех у публики, и художник их часто повторял. Они исполнены в картинной, несколько приподнято-искусственной манере, и в них всегда акцентирована неприступность и романтическая первозданность северного ландшафта. Более конкретны и правдивы в передаче естественного освещения виды Голландии и Вестфалии. Продолжая работать в манере тональной живописи, Ахенбах постепенно отказывается от академического приема сильных контрастов света и тени, строя широкие панорамные виды на более тонко нюансированных светотеневых градациях.

Атмосферу влажного морского воздуха, романтический облик голландских гаваней с парусными кораблями передает полотно Вид голландской гавани (1871, Дрезден, Картинная галерея). Как воспоминание о произведениях голландских пейзажистов XVII в. Смотрятся часто изображаемые художником в видах Вестфалии ветряные мельницы (Мельница на берегу реки Эрфт, 1866, Дюссельдорф, Художественный музей. Вестфальская мельница, 1869, Лейпциг, Музей изобразительных искусств). Фабричные корпуса в полотне Индустриальный пейзаж (1860, Дюссельдорф, Художественный музей) также вызывают в сознании очертания мельничных крыльев. Высокое профессиональное мастерство пейзажиста, педагогический талант сделали Андреаса Ахенбаха одним из мастеров, учиться у которого стремились многие европейские художники (Х.

Ф. Гуде, А. П. Боголюбов и др.).Лит. Дюссельдорфская школа живописи. Каталог выставки. М., 1986. Peters H. Meisterwerke der Dusseldorfer Galerie. Dusseldorf, 1955. Hutt W. Dusseldorfer Malerschule. 1819—1869. Leipzig, 1984. Andreas und Oswald Achenbach. "Das A und O der Landschaft". Eine Ausstellung des Kunstmuseums Dusseldorf. Dusseldorf, 1998..

Значения в других словарях
Арчимбольдо

, Джузеппе (Archimboldo, Giuseppe) 1527, Милан — 1593, Милан. Итальянский живописец, сын художника Бьяджо Арчимбольдо, последователя Леонардо да Винчи. Первые документальные свидетельства о его деятельности относятся ко времени строительства собора в Милане, где он совместно с отцом исполнил картоны для витражей апсиды. Затем имя Дж. Арчимбольдо упоминается в документах собора в Комо, где им были выполнены эскизы для ковров. С 1559 в анналах собора в Милане его имя не встречается, а всплывает в ..

Атлан

, Жан Мишель (Atlan, Jean-Michel) 1913, Константина, Алжир — 1960, Париж. Французский живописец, график, поэт. Покинув Алжир, прибыл в Париж в 1930, где получил философское образование в Сорбонне, затем преподавал в лицее Кондорсе, писал стихи. Начал заниматься живописью в 1940, оставаясь самоучкой. В период оккупации участвовал в Сопротивлении, был арестован в 1942. До августа 1944, симулируя сумасшествие, пребывал в госпитале Сент-Анн, где продолжал заниматься живописью. Участвовал в освобожде..

Ахенбах, Освальд

(Achenbach, Osvald) 1827, Дюссельдорф — 1905, Дюссельдорф. Немецкий живописец. Младший брат А. Ахенбаха. Под его влиянием начал увлекаться пейзажной живописью. В 1838—1841 занимался в дюссельдорфской Академии художеств у Ширмера. Решающее значение в формировании живописной манеры художника сыграло путешествие в Италию в 1850-х. В 1845 посетил Швейцарию. В 1859 был в Париже и в Нормандии. В 1864 и 1868 снова побывал в Швейцарии. С 1863 по 1872 преподавал в дюссельдорфской Академии художеств. В 1..

Баба

, Корнелиу (Baba, Corneliu) 1906, Крайова — 1997, Бухарест. Румынский живописец. Родился в семье художника Георге Бабы, который и был его первым учителем. В 1926 поступил одновременно на филологический факультет Бухарестского университета и Академию художеств, которую, однако, оставил в 1928. Позднее он вновь обратился к живописи, занимаясь в Школе изящных искусств в Яссах (1934—1938) у Н. Тоницы. Там же впоследствии вел преподавательскую деятельность (1941—1950), которую продолжил в Институте и..

Дополнительный поиск Ахенбах, Андреас Ахенбах, Андреас

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Ахенбах, Андреас" в словаре Европейское искусство: Живопись. Скульптура, Графика: Энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Ахенбах, Андреас, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "А". Общая длина 16 символа