Базэн

449

, Жан (Bazaine, Jean) 1904, Париж — 2001, Кламар. Французский живописец. Обучался в национальной Школе изящных искусств в мастерской скульптора Поля Ландовски. Получил диплом филолога в Сорбонне, где изучал также историю средневекового искусства. С 1924, решив посвятить себя живописи, посещал Академию Жюлиана. Его первые шаги на этом поприще получили одобрение Боннара. В его экспрессивной, динамичной живописи 1930-х отложились впечатления от пейзажей Бретани — изменчивых, пронизанных борьбой стихий. В 1941 вопреки оккупационным властям организовал выставку "Молодые художники французской традиции", представившую авангардных мастеров его поколения. В послевоенный период Базэн отклоняется от изобразительного начала, приближаясь к абстракции, что в значительной мере определялось религиозным миросозерцанием художника, его стремлением выявить духовное начало природы, таящееся под оболочкой видимости.

Знаток средневекового искусства, он с 1937 выполнял монументальные работы в церковных зданиях (витражи Орудия Страстей в частной капелле, 1937. Витражи церкви в Асси, 1944—1946. Большое керамическое панно на фасаде церкви в Оденкуре, 1951. Облицовка стеклом баптистерия той же церкви, 1954). Опыт работы над витражами проявился в его станковой живописи, где пересекающиеся цветные формы образуют непрерывную мерцающую текстуру, представляющую фрагмент мира в его бесконечной протяженности (Ныряльщик, 1945, Кёльн, Музей Людвига. Черная весна, 1949, Лион, Музей изящных искусств. Морской ветер, 1949, Париж, Нац. Музей современного искусства. Большое дерево в зимнем пейзаже, 1948, Роттердам, Музей Бойманса — ван Бёнингена).

Еще в период оккупации определился характерный для живописи Базэна колорит, построенный на сочетаниях красного, синего, белого. Эти цвета французского триколора, преобладающие также в старинных витражах, стали символическим выражением приверженности художника национальной традиции. С начала 1950-х переходит к более гибким, текучим формам, отражающим атмосферные состояния и динамические процессы в природе (Гроза в саду, 1952, Эйндховен, Гор. Музей Ван Аббе. Снежный вечер, 1963. Между камнем и водой, 1964. Обе — Париж, Нац. Музей современного искусства).Лит. Bazaine J. Le temps de la peinture. Paris, 1990. Bazaine. Catalogue de l’exposition. Paris, Galeries Nationales du Grand Palais, 1990..

Значения в других словарях
Базиль

, Жан Фредерик (Bazille, Jean Frederic) 1841, Монпелье — 1870, Бон-ла-Роланд. Французский живописец, происходил из состоятельной протестантской семьи банкиров Монпелье. Изучал медицину, затем увлекся живописью. С 1862 в Париже. Продолжая занятия медициной, посещал частную Академию Глейра (1862—1864). Открытый и дружелюбный, он сближается с соучениками. Моне, Ренуаром, Сислеем — молодыми художниками, составившими впоследствии ядро импрессионизма. Позировал для Завтрака на траве Моне (1866, Москва..

Базоли

, Антонио (Basoli, Antonio) 1774, Кастельгуэльфо — 1848, Болонья. Итальянский живописец, рисовальщик, гравер, сценограф. Сформировался в Болонье, где окончил болонскую Академию художеств. С 1802 — профессор Академии. В юности увлекся ведутой, посетил Венецию, где изучал традиции топографического городского пейзажа. В Риме занялся изучением античного искусства и приобрел солидные знания в этой области. Интересовался также архитектурой Средневековья и нередко вводил изображения памятников готики в..

Балестра

, Антонио (Balestra, Antonio) 1666, Верона — 1740, Верона. Итальянский живописец. Мастер веронской школы. Ученик А. Белуччи в Венеции. Занимался в Риме у К. Маратти и в 1690 получил премию на конкурсе в Академии Св. Луки. В римской художественной среде, однако, его талант колориста не был оценен. Покинув Рим, едет в Неаполь, где знакомится с живописью Луки Джордано, Дж. Ланфранко, Ф. Солимены. Неоднократно возвращался в Верону, работал в Венеции. С 1718 его имя упоминается в гильдии венецианских..

Балла

, Джакомо (Balla, Giacomo) 1871, Турин — 1958, Рим. Итальянский живописец, скульптор, дизайнер. Представитель футуризма. Учился в Академии Альбертина в Турине. В 1895 переехал в Рим, где регулярно участвовал в выставках Общества любителей и почитателей искусств. При посещении Парижа в 1900 ознакомился с импрессионизмом и дивизионизмом, увлекся проблемами света и цвета в живописи. Вернувшись в Рим, открыл собственную учебную студию, которую посещали Боччони, Северини, Сирони. В период 1900-х писа..

Дополнительный поиск Базэн Базэн

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Базэн" в словаре Европейское искусство: Живопись. Скульптура, Графика: Энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Базэн, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Б". Общая длина 5 символа