В нашей базе магии слов: 194 словаря. 2 207 871 слов

Бари

52

, Антуан Луи (Barye, Antoin-Louis) 1795, Париж — 1875, Париж. Французский скульптор, живописец, график. Бари — сын ювелира, отец с детства обучал его своему ремеслу. С тринадцати лет Антуан начал зарабатывать на жизнь, поступив учеником к граверу Фурье, затем к ювелиру Бикуне. Овладел различными видами обработки металла, что пригодилось ему в дальнейшем, когда он стал профессиональным скульптором. Служил в армии, вначале топографом, затем сапером (1812—1814). После армии поступает в мастерскую скульптора Ф. Ж. Бозио, пользуется советами провозвестника романтизма живописца А. Гро (1816—1817). Начинает лепить небольшие фигурки зверей. Подружившись со сторожем Ботанического сада, с пяти часов утра работает с натуры возле клеток с дикими животными. Посещает занятия в анатомическом театре. С 1827 начинает выставляться в Салоне бюстами, композициями на религиозные темы, но, в основном, как анималист: Тигр, пожирающий крокодила (1831—1832, Париж, Лувр), Лев и змея (1832—1835, Париж, Лувр) и др. В этих скульптурных группах проявились черты, характерные для романтизма: драматизм мироощущения, доминирующая роль эмоций и страстей. Композиция произведений становится все более динамичной, объемы и формы насыщены экспрессией, напряжение мускулатуры передает яростный накал борьбы, ювелирно проработанная фактура дышит жизнью. Работы Бари имели успех, благоприятные отзывы в прессе. Несмотря на это, в 1836 Отдыхающий лев был отвергнут жюри Салона, и вплоть до 1850 скульптор не посылает свои вещи в Салон. Однако его имя уже приобрело известность, и мастер начинает получать официальные и частные заказы: рельеф для Июльской колонны в Париже Идущий лев (1836—1840); декоративные скульптуры перед зданием Лувра Война, Мир, Порядок, Сила (1850—1854). Эти статуи, в отличие от групп, изображающих борьбу в мире животных, более "классичны". Возвращение в Салон в 1850 стало подлинным триумфом — Кентавр и Лапиф (Париж, Лувр). Работы Бари были представлены на Всемирной выставке в Париже в 1855: Ягуар, пожирающий зайца (1850, Париж, Лувр) и другие скульптуры были отмечены большой медалью, автор награжден орденом Почетного легиона. Избран в члены Академии в 1868. Творчество Бари начинает оказывать заметное влияние на молодое поколение скульпторов (в частности на О. Родена), у него появляются ученики и последователи. Бари был художником мощного творческого темперамента, его пластика словно наэлектризована энергией. Мастер выражает в скульптурах чувства и страсти, сопоставимые с чувствами и страстями человека. Возможно, это объясняет сильное впечатление, которое искусство Бари производит на зрителя. Скульптура Бари: Карл VI в лесу дю Мэн (1833), Охота на льва (1836), Охота на дикого быка (ок. 1836), Волк, нападающий на оленя (1843, все — Париж, Лувр), Сидящий лев (1847), Крокодил, поедающий антилопу (1850-е), Река (1866—1867), модель памятника Наполеону I в Аяччо (ок. 1863, все — Париж, музей Орсе), Лев, терзающий лошадь (Москва, Гос. музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина); памятник Наполеону I на его родине в Аяччо (1865—1867); четыре скульптурные группы перед Музеем изящных искусств в Марселе (ок. 1869) и др. Кроме скульптуры, Бари — автор многих живописных полотен и прекрасных акварелей, посвященных, в основном, изображениям животных. Хранятся в Лувре, в музее Метрополитен и др.
Лит.: Alexander A. A.-L. Barye. Paris, 1889; Saunier Ch. Barye. Paris, 1925; Zieseniss Ch. O. Les aquarelles de Barye. Paris, 1954; Barye Antoine-Louis. Exposition. Catalogue. Paris, 1956—1957; "La griffe et la dent". Exposition. 1997—1998, Paris; Lion, 1998.


Значения в других словарях
Бандинелли

, Баччо (Bandinelli, Baccio), наст. имя Бандинелли, Бартоломео 1488, Флоренция — 1560, Флоренция. Итальянский скульптор. Бартоломео Бандинелли, вошедший в историю искусств под уменьшительным именем Баччо, принадлежит, наряду с Бенвенуто Челлини, Бартоломео Амманати и Джованни да Болонья, к ведущим флорентийским скульпторам периода т. н. маньеризма. Сын флорентийского ювелира, выполнявшего заказы д ...

Баратта

, Пьетро (Baratta, Pietro) 1638, Каррара — 1729, Венеция. Итальянский скульптор венецианской школы. Один из мастеров раннего классицизма в пластике Венето. Родом из Каррары; с 1693 работал в Венеции в мастерской Ф. Кабьянка. Помимо Венеции исполнял заказы для собора в Удине, двора курфюрста Саксонии в Дрездене. Баратта приписываются следующие работы: рельеф Св. Себастьян, излечиваемый двумя женщин ...

Барлах

, Эрнст (Barlach, Ernst) 1870, Ведель, округ Гольштейн — 1938, Росток. Немецкий скульптор, график, драматург. Обучался скульптуре в Художественно-промышленном училище в Гамбурге (1888—1991), затем в дрезденской Академии художеств у Роберта Дица (1891—1995). В 1895—1896 и в 1897 посетил Париж, где недолгое время занимался в Академии Жюлиана. Ранние работы, созданные в Гамбурге, Берлине и Веделе, от ...

Дополнительный поиск Бари

Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Бари" в словаре Европейское искусство: Живопись. Скульптура, Графика: Энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Бари, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Б". Общая длина 8 символа