Барриа

487

, Луи Эрнест (Barrias Louis-Ernest) 1841, Париж — 1905, Париж. Французский скульптор. Происходил из семьи художников — отец его был миниатюристом, брат — живописцем. Луи Эрнест с 1857 учился в Школе изящных искусств у Жуфруа, Кавелье, Конье. С 1861 начинает выставляться в Салоне, в основном, портретными бюстами. В 1861 выполняет портреты Барриа и Жазе, в 1863 — Жюля Фора и своего учителя Кавелье. В 1861 участвует в конкурсе на Римскую премию и занимает второе место за композицию Улисс возвращает Хрисеиду ее отцу (сюжет взят из Илиады Гомера). В 1865 за скульптуру Основание Марселя получает первую Римскую премию и уезжает в Италию. Здесь он знакомится с произведениями мастеров Античности, Ренессанса, XVII—XVIII вв., много работает.

Результатом этой работы была скульптура девушки с веретеном — Девушка из Мегары (1870, Париж, музей Орсе), присланная художником из Рима. Ясная гармония композиционного решения, свободное владение формой — свидетельство того, что знакомство с античной пластикой, сам воздух Рима благодатно воздействовали на художника. Неоклассические традиции сочетаются в творчестве мастера с веяниями романтизма. Оплакивание Авеля, или Первое погребение (1878, Париж, музей Пти-Пале), Клятва Спартака (1871, Париж, сад Тюильри). Барриа пользовался известностью и как портретист. В портрете врача и коллекционера Луи Лаказа (1900, Париж, музей Орсе) он создает образ человека действия, наделенного сильным, волевым характером. Произведения Барриа неоднократно награждались медалями, в 1884 он стал членом Академии изящных искусств, а с 1897 — вице-президентом Академии, был офицером ордена Почетного легиона.

Основные произведения. Статуя Вергилия (1865, Париж, отель "Паива"), Анри Реньо (1871), Жорж Клерен (1875, обе — Париж, музей Орсе), Оборона Парижа (1881, Курбевуа, близ Парижа, площадь), портрет К. Эффель, дочери Г. Эффеля (1883, Париж, музей Орсе), Бернар Палисси (1881, Париж, сквер возле Сен-Жермен де Пре), Моцарт ребенком (1883—1887, Париж, музей Орсе), Песнь и Музыка (1888, Париж, здание Ратуши), Наука, обнажающая тайны Природы (1899), Охотники за крокодилами (1894, обе — Париж, музей Орсе), надгробие Анатоля де Форжа (1893, Париж, кладбище Пер-Лашез), памятник Эмилю Ожье (1893—1896, Париж, площадь Одеон), Жанна д’Арк в тюрьме (1892—1903, Руан, площадь Эгль).Лит. Benezit E. Dictionnaire critique et documentaire des Peintres, Sculpteurs Dessinateurs et Graveurs Librairie grunnd.

Paris, 1976. Allgemeines Kunstler-Lexikon. Munchen. Leipzig, 1992—2003..

Значения в других словарях
Барлах

, Эрнст (Barlach, Ernst) 1870, Ведель, округ Гольштейн — 1938, Росток. Немецкий скульптор, график, драматург. Обучался скульптуре в Художественно-промышленном училище в Гамбурге (1888—1991), затем в дрезденской Академии художеств у Роберта Дица (1891—1995). В 1895—1896 и в 1897 посетил Париж, где недолгое время занимался в Академии Жюлиана. Ранние работы, созданные в Гамбурге, Берлине и Веделе, отмечены печатью символизма и декоративности стиля модерн. В 1906 Барлах совершил поездку в Россию, ко..

Бароччи

, Федерико (Barocchi, Federico) 1535, Урбино — 1612, Урбино. Итальянский живописец. Ученик Баттиста Франко и урбинского живописца и архитектора Джироламо Дженга. Уже в юности познакомившись с работами Тициана, находившегося в Урбино, Бароччи в середине 1550-х отправился в Рим, где изучал произведения Рафаэля и подружился с Таддео Дзуккаро. В 1560—1563 Бароччи вторично побывал в Риме, где принял участие в росписях казино папы Пия IV. Однако вскоре он отравился (или был отравлен), сумел добраться ..

Баскенис

, Эваристо (Baskenis, Evaristo) 1607, Бергамо — 1677, Бергамо. Итальянский живописец. Жанр натюрморта, получивший широкое распространение в европейской живописи XVII в., занял немаловажное место и в искусстве Италии этого времени. Значительное влияние на его формирование оказал Караваджо. Для итальянских натюрмортистов так же, как и для мастеров европейских школ, характерна своеобразная специализация в выборе предметов, изображенных на полотне. Специализация Баскениса — музыкальные инструменты. ..

Бассано

, Якопо (Bassano, Jacopo), наст. Имя Якопо да Понте Ок. 1510/1518, Бассано — 1592, Бассано. Итальянский живописец. Сын провинциального художника Франческо да Понте Старшего (упом. В 1510—1540), по свидетельствам источников, широко образованного человека, видимо, передавшего свои знания и научные увлечения сыну. Об этом говорит патент на новый способ строительства гидротехнических сооружений, выданный Я. Бассано в 1535 в Венеции. Как художник учился у отца и у венецианского живописца Бонифацио Пи..

Дополнительный поиск Барриа Барриа

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Барриа" в словаре Европейское искусство: Живопись. Скульптура, Графика: Энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Барриа, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Б". Общая длина 6 символа