В нашей базе магии слов: 194 словаря. 2 207 871 слов

Барриа

45

, Луи Эрнест (Barrias Louis-Ernest) 1841, Париж — 1905, Париж. Французский скульптор. Происходил из семьи художников — отец его был миниатюристом, брат — живописцем. Луи Эрнест с 1857 учился в Школе изящных искусств у Жуфруа, Кавелье, Конье. С 1861 начинает выставляться в Салоне, в основном, портретными бюстами: в 1861 выполняет портреты Барриа и Жазе, в 1863 — Жюля Фора и своего учителя Кавелье. В 1861 участвует в конкурсе на Римскую премию и занимает второе место за композицию Улисс возвращает Хрисеиду ее отцу (сюжет взят из Илиады Гомера). В 1865 за скульптуру Основание Марселя получает первую Римскую премию и уезжает в Италию. Здесь он знакомится с произведениями мастеров Античности, Ренессанса, XVII—XVIII вв., много работает. Результатом этой работы была скульптура девушки с веретеном — Девушка из Мегары (1870, Париж, музей Орсе), присланная художником из Рима. Ясная гармония композиционного решения, свободное владение формой — свидетельство того, что знакомство с античной пластикой, сам воздух Рима благодатно воздействовали на художника. Неоклассические традиции сочетаются в творчестве мастера с веяниями романтизма: Оплакивание Авеля, или Первое погребение (1878, Париж, музей Пти-Пале), Клятва Спартака (1871, Париж, сад Тюильри). Барриа пользовался известностью и как портретист. В портрете врача и коллекционера Луи Лаказа (1900, Париж, музей Орсе) он создает образ человека действия, наделенного сильным, волевым характером. Произведения Барриа неоднократно награждались медалями, в 1884 он стал членом Академии изящных искусств, а с 1897 — вице-президентом Академии, был офицером ордена Почетного легиона. Основные произведения: статуя Вергилия (1865, Париж, отель "Паива"), Анри Реньо (1871), Жорж Клерен (1875, обе — Париж, музей Орсе), Оборона Парижа (1881, Курбевуа, близ Парижа, площадь), портрет К. Эффель, дочери Г. Эффеля (1883, Париж, музей Орсе), Бернар Палисси (1881, Париж, сквер возле Сен-Жермен де Пре), Моцарт ребенком (1883—1887, Париж, музей Орсе), Песнь и Музыка (1888, Париж, здание Ратуши), Наука, обнажающая тайны Природы (1899), Охотники за крокодилами (1894, обе — Париж, музей Орсе), надгробие Анатоля де Форжа (1893, Париж, кладбище Пер-Лашез), памятник Эмилю Ожье (1893—1896, Париж, площадь Одеон), Жанна д’Арк в тюрьме (1892—1903, Руан, площадь Эгль).
Лит.: Benezit E. Dictionnaire critique et documentaire des Peintres, Sculpteurs Dessinateurs et Graveurs Librairie grunnd. Paris, 1976; Allgemeines Kunstler-Lexikon. Munchen; Leipzig, 1992—2003.


Значения в других словарях
Барлах

, Эрнст (Barlach, Ernst) 1870, Ведель, округ Гольштейн — 1938, Росток. Немецкий скульптор, график, драматург. Обучался скульптуре в Художественно-промышленном училище в Гамбурге (1888—1991), затем в дрезденской Академии художеств у Роберта Дица (1891—1995). В 1895—1896 и в 1897 посетил Париж, где недолгое время занимался в Академии Жюлиана. Ранние работы, созданные в Гамбурге, Берлине и Веделе, от ...

Бароччи

, Федерико (Barocchi, Federico) 1535, Урбино — 1612, Урбино. Итальянский живописец. Ученик Баттиста Франко и урбинского живописца и архитектора Джироламо Дженга. Уже в юности познакомившись с работами Тициана, находившегося в Урбино, Бароччи в середине 1550-х отправился в Рим, где изучал произведения Рафаэля и подружился с Таддео Дзуккаро. В 1560—1563 Бароччи вторично побывал в Риме, где принял уч ...

Баскенис

, Эваристо (Baskenis, Evaristo) 1607, Бергамо — 1677, Бергамо. Итальянский живописец. Жанр натюрморта, получивший широкое распространение в европейской живописи XVII в., занял немаловажное место и в искусстве Италии этого времени. Значительное влияние на его формирование оказал Караваджо. Для итальянских натюрмортистов так же, как и для мастеров европейских школ, характерна своеобразная специализа ...

Дополнительный поиск Барриа

Кударь, Петр Сергеевич / Да будет стыдно тому, кто об этом дурно думает / Сесть на шею / Ай, Моська! знать она сильна, Что лает на слона / Мимо яблоньки яблочко не падает. / Где цветок, там и медок. / Молодец! Возьми с полки пирожок с гвоздями (с котятами) / Без четырех углов изба не рубится. / Пень не околица, глупая речь не пословица. / Сам смекай, где берег, где край! / Ехал прямо, да попал в яму. / Криво дерево, да яблоки сладки. / Фитуни, Леонид Леонидович / Да был ли мальчик-то? / Мелко плавать - дно задевать. / Всякая лиса свой хвост хвалит. / Четыре четырки, две растопырки, седьмой вертун. / Трансцендентное И Трансцендентальное / Уме недозрелый, плод недолгой науки! / Свой своему поневоле брат / Худое - охапками, хорошее щепотью. / Обворожить / В чужом хлеву овец не считают. / Цервиковагинит(Воспалительные болезни шейки матки) / Кольцо /
Комментарии
Комментариев пока нет
Оставить комментарий


На нашем сайте Вы найдете значение "Барриа" в словаре Европейское искусство: Живопись. Скульптура, Графика: Энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Барриа, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Б". Общая длина 12 символа