Бенвенути

190

, Пьетро (Benvenuti, Pietro) 1769, Ареццо — 1844, Флоренция. Известный итальянский живописец и рисовальщик эпохи неоклассицизма. Окончил Академию художеств Флоренции, в 1788—1804 находился в Риме в качестве пенсионера, затем работал в Ареццо и Неаполе, с 1805 — профессор живописи флорентийской Академии художеств, с 1807 — ее президент. Пользовался большим авторитетом в официальных художественных кругах, современники называли его "король тосканских художников", подобно тому, как его друг В. Камуччини имел прозвище "князь римских живописцев". В ранних произведениях — фреске собора в Ареццо Казнь св. Донато (1794) и выставленном в Пантеоне полотне Юдифь с головой Олоферна (1798, Неаполь, Нац. Музей и галереи Каподимонте), тоже предназначавшемся для этого собора, сцены трактованы в манере академической неоклассицистической живописи.

Многофигурные сцены полны театральной патетики, фигуры уподоблены античным скульптурам. Резкие эффекты света и тени, удлиненные фигуры персонажей напоминают произведения Гверчино. В годы империи Бенвенути был первым художником при дворе сестры Наполеона Бонапарта — Элизы Баччокки, возведенной императором на трон в качестве принцессы Лукки и Пьомбино и герцогини Тосканы. На полотне Бенвенути Элиза Баччокки-Бонапарт с художниками Флоренции (1813, Версаль, Нац. Музей) герцогиня представлена в окружении художников, среди которых — Антонио Канова. Картина Бенвенути Суд саксонцев в Неаполе (1812, Флоренция, галерея Питти) — одна из первых работ на сюжет из современной художнику истории в итальянской живописи.

Однако увидевший ее в мастерской Бенвенути молодой венецианский живописец Франческо Айец, путешествовавший во Флоренции, отметил в своем дневнике холодную статику фигур и тусклый колорит картины. Бенвенути писал полотна и на романтические сюжеты из национальной истории (Граф Уголино, 1830-е, Флоренция, галерея Питти), стремясь исторически достоверно воссоздать среду, передать переживания героев. Роспись одной из капелл церкви Сан Лоренцо (1827—1836), в которой Бенвенути продемонстрировал уже полное бессилие эклектичных приемов подражания монументальной живописи великим мастерам прошлого (Рафаэля, Пьетро да Кортона), вызывала особенно острые нападки сторонников романтизма. Вялые образы "героического" неоклассицизма уже не отвечали требованиям нового времени, задаче создания живописных произведений на сюжеты из современной истории.

Столь же архаичными были роспись в церкви Сан Франческо ди Паола в Неаполе (Последнее причастие св. Фернандо) и фрески зала Геракла во дворце Питти (1821), полотно Кефал и Прокрида (1840-е, Венеция, пинакотека семинарии). Бенвенути был хорошим рисовальщиком и работал по заказам известных граверов Р. Моргена и Дж. Вольпато. Влияние Бенвенути испытали многие мастера неоклассицизма — В. Камуччини, Л. Сабателли. До конца своих дней он возглавлял Академию художеств Флоренции.Лит. Ottino della Chiesa A. Il neoclassicismo nella pittura italiana. Milano, 1967. Del Bravo C. Disegni italiani del XIX secolo. Catalogo della mostra. Firenze, 1971..

Значения в других словарях
Беллотти

, Пьетро (Bellotti, Pietro) 1625, Волчано, Брешия — 1700, Гарньяно на озере Гарда. Венецианский живописец. Родом из Брешии, где сформировался в кругу мастеров позднего маньеризма (Пальма Младший, Ф. Дзуньо, А. И Б. Гандино), а также местных портретистов (П. Мера, А. Маганца и др.). В 1638/1639 переехал в Брешию, где жила его сестра, а затем — в Венецию, где работал в мастерской портретиста из Падуи Джироламо Форабоски. Испытал наиболее сильное влияние последователя Рембрандта Б. Кейля (Монсу Бер..

Беллотто

, Бернардо (Bellotto, Bernardo), прозв. Каналетто (Canaletto) 1720, Венеция — 1780, Варшава. Итальянский живописец, рисовальщик, гравер. Венецианская школа. Ученик своего дяди А. Канале (известного как Каналетто). Работал в Италии (Венеции, Риме, Флоренции, Турине, Вероне), а также в Дрездене (1747—1759), Вене (1759—1760), Мюнхене (1761), снова в Дрездене (1762—1767), после краткого пребывания в Петербурге с 1768 до конца жизни жил и работал в Варшаве. Мастер ведуты. Манеру живописи и прозвище у..

Бендеман

, Эдуард Юлий Фридрих (Bendemann, Eduard Zulius Friedricx) 1811, Дюссельдорф — 1889, Дюссельдорф. Немецкий живописец. Учился живописи у Ф. В. Фон Шадова в Берлине, в Академии художеств. С 1827 по 1830 — в Академии художеств Дюссельдорфа (зачислен сразу в высший класс художников-исполнителей). Его дарование было замечено, и с 1833 он посещает мастерский класс. Раннее произведение художника Иеремия на развалинах храма было выставлено в залах Академии как работа уже зрелого мастера. С 1867 — директ..

Бендц

, Вильгельм (Bendz, Wilhelm) 1804, Копенгаген — 1832, Виченца. Датский живописец. С 1820 обучался в Академии художеств Копенгагена. В 1822 брал частные уроки у К. В. Эккерсберга. С 1823 занимался у последнего в мастерском классе. В середине 1820-х, возможно, впервые посетил Германию (без документальных подтверждений). При финансовой поддержке правительства побывал в 1831 в Дрездене и Мюнхене. Путешествовал по Италии, но достиг лишь Виченцы, где скончался в 28-летнем возрасте. Ранние работы испол..

Дополнительный поиск Бенвенути Бенвенути

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Бенвенути" в словаре Европейское искусство: Живопись. Скульптура, Графика: Энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Бенвенути, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Б". Общая длина 9 символа