Бенка

330

, Мартин (Benka, Martin) 1888, Кириполец, Западная Словакия — 1971, Мартин, Средняя Словакия. Словацкий живописец и график. Родился в семье ремесленника. Обучался сначала малярному ремеслу. В 1910—1914 учился в частной художественной школе А. Кальводы в Праге. Совершил образовательные поездки во Францию и Италию. С 1939 жил в Мартине. Руководил отделением рисунка и живописи в Политехническом институте. Председатель Общества словацких художников (с 1939). Для словацкой живописи ХХ в. Бенка — одна из важнейших, основополагающих фигур. Жизнь словацкого крестьянина в неразрывной связи с окружающей природой, поэтизация его труда — главное содержание его картин. В ранних работах художника ощущается воздействие импрессионизма, о чем свидетельствуют преобладание светлой солнечной гаммы и некоторая дробность живописной поверхности холста.

Словацкая деревня (ок. 1915, Братислава, Словацкая нац. Галерея). В 1920-е складывается своеобразный творческий почерк мастера. Картины исполнены в мягкой цветовой гамме, построенной на сближенных коричнево-желтых, серо-голубых тонах. Опираясь на реальные впечатления и вместе с тем умело используя пластический язык, Бенка возвеличивает и героизирует как образы людей из народа, так и природный ландшафт родины. Его полотна получают монументальный характер, что достигается некоторой декоративностью общей композиции, подчеркнутой ритмической организацией движений фигур, линий пейзажа, в котором задают пространственный масштаб повторяющиеся силуэты далеких гор (Через разлившуюся реку, 1927, Мартин, Словацкий нац.

Музей. Сплавщики леса под Салатином, 1931, Братислава, Словацкая нац. Галерея. Две женщины, 1933, Мартин, Музей М. Бенки). В послевоенные годы в творчестве художника возникают новые темы, связанные с историей словацкого народа. Они находят свое решение в многофигурных картинах. Словацкая культурная весна (1949), Легенда о Яношике (1955—1956, обе — Мартин, Музей М. Бенки). В этот же период он обращается к иллюстрации (Простонародные словацкие предания П. Добшицкого, 1953—1955, Мартин, Музей М. Бенки). После смерти художника в его доме и мастерской в Мартине был открыт музей.Лит. Аникин М. А. Пейзажная живопись Словакии в ХХ веке // Проблемы развития искусства социалистических стран Европы. Л., 1988. Vaross M. Martin Benka. Bratislava, 1981.

Martin Benka. Suborne dielo. Bratislava. Martin, 1988..

Значения в других словарях
Бенедетто да Майано

(Benedetto da Maiano), наст. Имя Бенедетто да Леонардо д’Антонио 1442, Майано, близ Флоренции — 1497, Флоренция. Итальянский скульптор. По-видимому, обучался мастерству скульптора у Дезидерио да Сеттиньяно. Работал в мастерской Антонио Росселино. В 1471 вступил во Флоренции в цех скульпторов. Работал во Флоренции, Сиене, Лорето, Неаполе (1480-е). В 1480-е мастерская Бенедетто да Майано заняла ведущее место во Флоренции. Сотрудничал со своими старшими братьями Джованни и Джулиано. Последний был ..

Бенефьял

, Марко (Benefial, Marco) 1684, Рим — 1764, Рим. Итальянский живописец римской школы. Родился в семье французского ткача и итальянки. Учился в Риме в Академии художеств Болоньи у Б. Ламберти (работал с ним в капелле Сакраменто собора Св. Петра), который привил ему интерес к изучению античности, искусства Рафаэля, рисунку с натуры. Стал ревностным последователем традиций болонцев в Риме, создав, однако, индивидуальный стиль, основанный на элементах классицистической традиции в противовес позднери..

Бенкович

, Федерико (Benkovic, Federiko) Ок. 1677, Омиш — 1753, Горица. Хорватский живописец. Родился в Далмации, имел прозвище "Далматинец". Учился в Венеции и Болонье (с 1695) у К. Чиньяни — последователя болонского академизма, что отразилось на раннем творчестве художника. В 1710—1716 и 1724—1733 работал в Венеции, где попал под влияние Дж. М. Креспи и Дж. Б. Пьяццетты. В 1716—1724 работал в Вене. Выполняя заказы своего мецената — майнцского епископа князя Ф. Шёнборна, писал картины на мифологические ..

Бенцур

, Дьюла (Benczur, Gyula) 1844, Ньиредьхаза — 1920, Долань. Венгерский живописец, представитель академического романтизма. Начальное обучение искусству получил в частной художественной школе в г. Кошица (ныне в Словакии) в 1860—1861. В 1861—1869 учился в мюнхенской Академии художеств (с 1865 под руководством К. Пилоти). По ее окончании продолжал жить и работать в Мюнхене. В 1870 посетил Париж. В 1874—1883 преподавал в мюнхенской Академии. В 1883 возвратился на родину, где стал директором Академии..

Дополнительный поиск Бенка Бенка

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Бенка" в словаре Европейское искусство: Живопись. Скульптура, Графика: Энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Бенка, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Б". Общая длина 5 символа