Бенкович

210

, Федерико (Benkovic, Federiko) Ок. 1677, Омиш — 1753, Горица. Хорватский живописец. Родился в Далмации, имел прозвище "Далматинец". Учился в Венеции и Болонье (с 1695) у К. Чиньяни — последователя болонского академизма, что отразилось на раннем творчестве художника. В 1710—1716 и 1724—1733 работал в Венеции, где попал под влияние Дж. М. Креспи и Дж. Б. Пьяццетты. В 1716—1724 работал в Вене. Выполняя заказы своего мецената — майнцского епископа князя Ф. Шёнборна, писал картины на мифологические и библейские темы. В 1733—1737 — придворный художник князя К. Шёнборна, епископа Бамберга и Вюрцбурга. В 1740-х работал в Горице по заказам семьи графов Аттем. Манеру письма Бенкович унаследовал от К. Чиньяни, передавая выразительную пластику удлиненных фигур, красочно выписывая одежды персонажей яркими пятнами синего, красного, желтого, коричневого цветов.

В колорите его работ присутствует не мягкая тональность, а драматические напряженные контрастные цветовые сочетания (Агарь и Измаил в пустыне. Жертвоприношение Ифигении, обе — Поммерсфельдерн, собрание Шёнборн. Жертвоприношение Авраама, Загреб, Галерея старых мастеров, все — ок. 1720). Однако глубокий лиризм и какая-то грустная отрешенность образов в его полотнах на сюжеты из Священного Писания, сцены, переданные в таинственном ночном освещении, рождают элегическое чувство. В работах, исполненных в 1730-е в Вюрцбурге, цветовая палитра высветляется. Композиция монументализируется, а живописная манера становится более легкой и динамичной (Моисей перед фараоном. Жертва Иевфая, обе — Вюрцбург, Музей резиденции).

Для мастеров Венето в 1-й половине XVIII в. Живопись Ф. Бенковича являлась образцом манеры, более свободной от академических канонов. В ней они находили пример искренней и независимой от авторитетов интерпретации национальной традиции. Живопись Бенковича по-разному оценивали современники. Л. Ланци, например, отмечал заимствованный от Чиньяни прием сильных светотеневых контрастов. А. М. Дзанетти — умелый расчет на эмоциональное восприятие зрителей. П. Ж. Мариэтт отмечал слабость рисунка. Живопись Федерико Бенковича оказала влияние на Дж. Б. Пьяццетту, Дж. Б. Тьеполо, Дж. Б. Питтони и др.Лит. Prijatelj K. F. Benkovic. Zagreb, 1952. Pallucchini R. La Pittura Veneziana del Settecento. Venedig. Rom, 1960. Arte Veneta. 1981. Vol. XXXV. P. 189..

Значения в других словарях
Бенефьял

, Марко (Benefial, Marco) 1684, Рим — 1764, Рим. Итальянский живописец римской школы. Родился в семье французского ткача и итальянки. Учился в Риме в Академии художеств Болоньи у Б. Ламберти (работал с ним в капелле Сакраменто собора Св. Петра), который привил ему интерес к изучению античности, искусства Рафаэля, рисунку с натуры. Стал ревностным последователем традиций болонцев в Риме, создав, однако, индивидуальный стиль, основанный на элементах классицистической традиции в противовес позднери..

Бенка

, Мартин (Benka, Martin) 1888, Кириполец, Западная Словакия — 1971, Мартин, Средняя Словакия. Словацкий живописец и график. Родился в семье ремесленника. Обучался сначала малярному ремеслу. В 1910—1914 учился в частной художественной школе А. Кальводы в Праге. Совершил образовательные поездки во Францию и Италию. С 1939 жил в Мартине. Руководил отделением рисунка и живописи в Политехническом институте. Председатель Общества словацких художников (с 1939). Для словацкой живописи ХХ в. Бенка — одна..

Бенцур

, Дьюла (Benczur, Gyula) 1844, Ньиредьхаза — 1920, Долань. Венгерский живописец, представитель академического романтизма. Начальное обучение искусству получил в частной художественной школе в г. Кошица (ныне в Словакии) в 1860—1861. В 1861—1869 учился в мюнхенской Академии художеств (с 1865 под руководством К. Пилоти). По ее окончании продолжал жить и работать в Мюнхене. В 1870 посетил Париж. В 1874—1883 преподавал в мюнхенской Академии. В 1883 возвратился на родину, где стал директором Академии..

Бердсли

(Бердслей), Обри Винсент (Beardsley, Aubrey Vincent) 1872, Брайтон — 1898, Ментона. Английский художник-график. Крупнейший мастер стиля модерн, один из видных представителей эстетизма рубежа XIX—XX вв., времени, часто именуемого Fin de siecle. Начал рисовать с 4-летнего возраста. Одновременно проявил большие музыкальные способности. В качестве чудо-ребенка выступал на концертах фортепьянной музыки. В школьные годы увлекался бытовой карикатурой, а также зарабатывал рисованием пригласительных кар..

Дополнительный поиск Бенкович Бенкович

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Бенкович" в словаре Европейское искусство: Живопись. Скульптура, Графика: Энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Бенкович, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Б". Общая длина 8 символа