Беркхейде

229

(Berckheyde), братья Голландские художники. Мастера городского пейзажа.Иоб Адрианс (Job Adriaensz. 1630, Харлем — 1693, Харлем) — ученик Якоба де Вета, испытал влияние Питера Санредама. Работал в Харлеме. С 1654 — член гильдии живописцев. Вместе с братом совершил поездку по Рейну, посетил Кёльн и Гейдельберг, где оба брата продолжительное время работали при дворе курфюрста Пфальцского. Расставшись с придворной карьерой, они вернулись в Голландию. Иоб Беркхейде писал городские виды, миниатюры, реже картины на религиозные сюжеты (Посещение мастерской художника, 1659. Театральное представление на площади, обе — Санкт-Петербург, Гос. Эрмитаж. Старая биржа в Амстердаме, 1669, Роттердам, Музей Бойманса — ван Бёнингена.

Интерьер церкви Св. Бавона в Харлеме, 1688, Харлем, Музей Франса Халса. Старая площадь в Харлеме, 1666, Гаага, Маурицхейс).Геррит Адрианс (Gerrit Adriaensz. 1638, Харлем — 1698, Харлем) учился, вероятно, у своего брата. Испытал влияние Питера Санредама. Работал в Харлеме. С 1660 — член гильдии живописцев. В отличие от Иоба Беркхейде, тяготевшего к жанровым мотивам, Геррит Беркхейде обратился к собственно городскому пейзажу, создав его изобразительную систему. Он писал виды Амстердама, Харлема, Гааги с топографической точностью. Произведения. Большая рыночная площадь в Харлеме (1673), Вид канала и ратуши в Амстердаме (обе — Санкт-Петербург, Гос. Эрмитаж), Цветочная улица в Амстердаме (Амстердам, Рейксмузеум), Рыночная площадь и церковь в Харлеме (1674, Лондон, Нац.

Галерея), Рыбный рынок в Харлеме (1692, Харлем, Музей Франса Халса), Площадь Дам в Амстердаме (1672, Амстердам, Рейксмузеум). В картинах живописца все размеренно, упорядоченно и прозаично. Площади и улицы с рядами идущих в глубину новых кирпичных домов и чередованием темных и освещенных частей строятся в прямой перспективе. Но перспектива обычно замкнута корпусом здания, расположенного параллельно плоскости холста. Геометрически вычерчены линии стен, оконных проемов, выметенные мостовые, пустынные набережные, перекинутые через каналы мосты и тени, отбрасываемые зданиями. Немногие чинные фигурки хорошо одетых горожан играют роль пассивных стаффажей. Поэты воспевали произведения братьев Беркхейде, современники их высоко ценили.Лит.

Olbrich H., Mobius H. Hollandishe Malerei des 17. Jahrhunderts. Leipzig, 1990..

Значения в других словарях
Бенцур

, Дьюла (Benczur, Gyula) 1844, Ньиредьхаза — 1920, Долань. Венгерский живописец, представитель академического романтизма. Начальное обучение искусству получил в частной художественной школе в г. Кошица (ныне в Словакии) в 1860—1861. В 1861—1869 учился в мюнхенской Академии художеств (с 1865 под руководством К. Пилоти). По ее окончании продолжал жить и работать в Мюнхене. В 1870 посетил Париж. В 1874—1883 преподавал в мюнхенской Академии. В 1883 возвратился на родину, где стал директором Академии..

Бердсли

(Бердслей), Обри Винсент (Beardsley, Aubrey Vincent) 1872, Брайтон — 1898, Ментона. Английский художник-график. Крупнейший мастер стиля модерн, один из видных представителей эстетизма рубежа XIX—XX вв., времени, часто именуемого Fin de siecle. Начал рисовать с 4-летнего возраста. Одновременно проявил большие музыкальные способности. В качестве чудо-ребенка выступал на концертах фортепьянной музыки. В школьные годы увлекался бытовой карикатурой, а также зарабатывал рисованием пригласительных кар..

Берн-Джонс

, Эдуард Коли (Burne-Jones, Edward Coley) 1833, Бирмингем — 1898, Лондон. Английский живописец и график. Учился в школе короля Эдуарда в Бирмингеме и готовился к карьере священнослужителя. Однако встреча в Оксфорде с У. Моррисом изменила его жизненные планы. Вместе они отправились в 1855 во Францию, где Берн-Джонс был потрясен готическим искусством, в котором впоследствии черпал вдохновение. В 1856 состоялось знакомство с Россетти. В следующем году принял участие в росписях в здании Дискуссионно..

Бернар

, Эмиль (Bernard, Emile) 1868, Лилль — 1941, Париж. Французский живописец, график, теоретик. Учился в Академии Кормона (1884—1886) в Париже, где познакомился с Тулуз-Лотреком, Ван Гогом, Сезанном, интересовался пуантилизмом, японским искусством. В 1888 в Понт-Авене знакомится с Гогеном, увлекается идеей создания обобщенной формы, разрабатывает теорию "синтетизма". Работает цветовым пятном, замкнутым в четкий контур, наподобие приема, применяемого в перегородчатой эмали. Отсюда "клуазонизм" (от ф..

Дополнительный поиск Беркхейде Беркхейде

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Беркхейде" в словаре Европейское искусство: Живопись. Скульптура, Графика: Энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Беркхейде, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Б". Общая длина 9 символа