Беццуоли

194

, Джузеппе (Bezzuolli, Giuseppe) 1784, Флоренция, — 1855, Флоренция. Итальянский живописец флорентийской школы. С 1807 занимался в Академии художеств, в 1813—1820 жил в Риме, где изучал произведения мастеров Возрождения, болонской школы XVIII в. В раннем творчестве испытал влияние художников-неоклассицистов Л. Сабателли и П. Бенвенути. Однако живопись Беццуоли связана уже с иным направлением в искусстве Италии XIX в., ей суждено было сыграть значительную роль в продвижении от неоклассицизма к веризму. С именем Беццуоли связаны значительные изменения в системе преподавания в Академии художеств, где он с 1844 возглавлял кафедру живописи. Славу Беццуоли принесли фреска Погребение Христа в капелле Св. Якова, собора в Пистойе (1830-е) и росписи залов дворца Питти во Флоренции (1829, 1836).

Известность принес художнику и алтарный образ Ассунта (1820-е) в церкви Санта Кроче, где находятся надгробия самых известных людей города. Алтарная картина исполнена в свободной манере живописи, строящейся на контрастах света и тени, неярких цветовых сочетаниях, заставляющих вспомнить работы Луки Джордано, оказавшего значительное влияние на мастеров Тосканы. Абрис фигур Марии и святых, одновременно четкий и плавный, делает их легко доступными для рассмотрения в любой точке пространства церкви. В трактовке поз и жестов фигур нет экзальтации, а в поиске выражения искренней набожности и удивления на ликах святых образцом для художника были произведения итальянских мастеров треченто. Обращение к национальной традиции Беццуоли считал важнейшим фактором в формировании художника.

Поэтому в Академии по его указанию для учащихся были введены уже на ранней стадии копирование полотен и фресок "примитивов", работа с обнаженной модели, а не по слепкам и по гравюрам. Беццуоли был глубоко уважаемым преподавателем, о нем с восхищением вспоминали его многочисленные ученики, которых он призывал отказаться от искусственного воспроизведения светотени, выйти из мастерских на натуру и передавать ее естественные краски. По его протекции студентам разрешено было заниматься в залах галереи князя Н. Демидова в Сан Донато, где хранились работы мастеров Франции, Англии, Голландии. Метод преподавания профессоров-неоклассицистов, в котором они следовали достижению "возвышенного исполнения", Беццуоли называл "вводящим в заблуждение смотрящего".

Взгляды художника вызывали восхищение молодежи. Не случайно о нем как о своем главном наставнике всегда отзывались мастера флорентийской "Школы маккьяйоли". В 1820—1840-е Джузеппе Беццуоли работал в жанре исторической живописи, создавая полотна на сюжеты из национальной истории и по мотивам литературных произведений, популярных в эпоху романтизма. Его большое полотно Встреча Карла V в Афинах (1822—1829, Флоренция, Академия художеств), заказанное тосканским герцогом Леопольдо II, хотя и исполнено в традиции академических апофеозов, но передает конкретность события, непосредственность реакции персонажей. На протяжении всей своей жизни Беццуоли работал в портретном жанре, создав образы многих представителей знатных семейств Тосканы (Портрет великой княгини Марии Антонии, 1836, Флоренция, галерея Питти.

Портрет баронессы Элизабет Риказоли, 1825, частное собрание. Портрет Марианны Ручелаи де Бианки, 1836, частное собрание). Торжественные позы и нарядные костюмы персонажей в портретах Беццуоли не заслоняют желания художника правдиво передать характер моделей, поведать о внутреннем мире каждой из них. Идеалы Джузеппе Беццуоли были созвучны Лоренцо Бартолини, взгляды которого разделял художник. Хотя Беццуоли и не принадлежал к диаспоре пуристов, его эстетическая позиция была близка представителям этого направления. Учениками художника были А. Чизери, Э. Полластрини, Т. Минарди, Л. Муссини, ставшие видными представителями пуризма, а также живописцы веризма — флорентийские "маккьяйоли" (Дж. Фаттори, С. Лега, Т. Синьрини, О.

Боррани, В. Кабьянка, Дж. Аббати и др.).Лит. De Logu G. Pittura italiana dell’Ottocento. Bergamo, 1955. Ottino della Chiesa A. Il neoclassicismo nella pittura italiana. Milano, 1967..

Значения в других словарях
Берхем

, Николас (Клас) Питер (Berchem, Nicolas Pieter) 1620, Харлем — 1683, Амстердам. Голландский живописец и гравер, представитель итальянизирующего направления. Учился у своего отца П. Класа, Я. Ван Гойена, Н. Муйарта и Я. Веникса. Работал в Харлеме (с 1642 — член гильдии живописцев) и в Амстердаме (1677—1683). Посетил Италию, жил в Риме (1642—1645). Создавал преимущественно приукрашенные виды итальянской природы в условном серебристом дневном или закатном освещении с включенными в них пасторальным..

Бесерра

, Гаспар (Beserra, Gaspar) 1520, Баэса — 1570, Мадрид. Испанский скульптор, архитектор, живописец, рисовальщик. Представитель испанского романизма, эклектического художественного направления в странах Европы во 2-й половине XVI в., названного так из-за подражания мастерам римской школы. Бесерра испытал влияние Микеланджело, римских и флорентийских маньеристов, особенно Джорджо Вазари и Даниеле да Вольтерра, работая с ними в Риме. Прекрасный рисовальщик, он еще в Италии прославился как иллюстрато..

Бизон

, Джузеппе Бернардино (Bison, Giuseppe Bernardino) 1762, Пальма Нова — 1844, Милан. Итальянский живописец. Родился в селении Пальма Нова около Удине и вскоре переехал в Венецию. Обучался в Венеции у К. Чедини и сценографа А. Маури. Начинал как художник-сценограф, оформляя декорации в театрах Феррары, а также писал перспективные виды с руинами для украшения вилл в Венето (казино Содерини в Тревизо, Дзаннини в Ланчениго). До 1807 работал в Венето, а с 1807 по 1831 — в Дзара и Триесте (палаццо делл..

Билл

, Макс (Bill, Max) 1908, Винтертур — 1994, Берлин. Швейцарский живописец, скульптор, архитектор, дизайнер. Учился в цюрихской Школе художественных ремесел (1924—1927), затем, познакомившись с идеями Ле Корбюзье, решил стать архитектором и поступил в школу Баухауза, где занимался архитектурой, скульптурой, живописью, дизайном (1927—1929). В 1930 вернулся в Цюрих, где работал как архитектор и художник. В 1932 присоединился к парижскому объединению "Абстракция-Творчество". Восприняв программные иде..

Дополнительный поиск Беццуоли Беццуоли

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Беццуоли" в словаре Европейское искусство: Живопись. Скульптура, Графика: Энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Беццуоли, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Б". Общая длина 8 символа