Ведова

156

, Эмилио (Vedova, Emilio) Род. 1919, Венеция. Итальянский живописец, представитель абстракционизма. Начал заниматься живописью в раннем возрасте под впечатлением от искусства Тинторетто и Пиранези. Специального образования не получил. В 1942— 1943 входил в объединение "Корренте", противостоявшее официальному искусству фашистской диктатуры. Был участником движения Сопротивления. К этому времени относятся первые опыты Ведова в области коллажа и геометрической абстракции. В 1947 был одним из инициаторов "Нового фронта искусств", объединившего художников-антифашистов. В 1950, при распаде объединения, вошел в ассоциацию абстракционистов "Группа восьми". В период 1947—1950 создал серию Черных геометрий. Посещая Париж, сблизился с французскими экзистенциалистами, под воздействием которых перешел от геометрической абстракции к спонтанной "живописи жеста" (большие серии Цикл протеста 53 и Цикл природы 53, выполненные в 1953).

В работах 1950-х преобладает черный цвет, пересекающиеся мазки краски набрасываются на холст импульсивным патетическим жестом (Образ времени, 1951, Венеция, фонд П. Гуггенхейм. Современное распятие, 1953, Рим, Нац. Галерея современного искусства. Город-заложник, 1954, Венеция, фонд П. Гуггенхейм). С начала 1960-х приступил к созданию "плюрими" — произведений с мобильными элементами, энергично развертывающимися в пространстве (серия Берлинский дневник абсурда 64, 1964). Для итальянского павильона Всемирной выставки в Монреале выполнил монументальное произведение Пространство-множество-свет (1967).Лит. Vedova. Il Planetario. Catalogue. Trieste, 1980..

Значения в других словарях
Ватто

, Жан Антуан (Watteau, Jean Antoine) 1684, Валансьен — 1721, Ножан-сюр-Марн. Французский живописец, рисовальщик и гравер. Ватто принадлежит к числу самых любимых художников в мировой истории искусства. Это не значит, что Ватто был баловнем судьбы, наоборот, он много пережил и перечувствовал, его творчество выдержало довольно длительный период отрицания и забвения. Любовь к нему особенно ценна тем, что заслужена постепенно, подтверждена временем и беспристрастной оценкой требовательных потомков. ..

Вауверман

, Филипс (Wouwerman, Philips) 1619, Харлем — 1668, Харлем. Голландский живописец. Учился у своего отца Питера Ваувермана, возможно, у Я. Вейнантса, Ф. Халса и П. Вербека. Работал в Харлеме, с 1640 — член гильдии живописцев. Писал пейзажи, многофигурные сцены под открытым небом (сцены охот, развлечений, кавалерийские схватки, лагерные стоянки, отдых путников). Близость к приемам П. Поттера, А. Ван де Вельде, А. Кейпа сочетал с декоративными мотивами итальянистов, особенно в пейзаже. Для зрелого п..

Вейт

, Филипп (Veit, Philipp) 1793, Берлин — 1877, Магонца. Немецкий живописец, рисовальщик. Принадлежал к младшему поколению художников-назарейцев, работавших в Италии. Сын Ганса Вейта, директора галереи в Лейпциге, брат Юлиуса Вейта, живописца. С 1811 работал в Вене, был дружен с И. А. Кохом. С 1815 — в Италии, где сблизился с мастерами "Lucasbund" ("Братства Св. Луки"), разделяя их эстетические взгляды на создание "нового христианско-патриотического искусства" как искусства, вдохновленного христиа..

Вела

, Винченцо (Vela, Vincenzo) 1820, Милан — 1891, Турин. Итальянский скульптор. Один из крупных мастеров итальянского веризма. Учился у Б. Каччьятори в Милане. Увлечение античной скульптурой, знание традиций пластики Возрождения и барокко проявилось в скульптуре Спартак, разрывающий цепи (1847—1849, Лигорнетто, Музей Велы). В ней скульптор выразил свои патриотические взгляды в годы Рисорджименто. Одним из его наиболее ярких и значительных произведений явилась также композиция Жертва труда (1863, Р..

Дополнительный поиск Ведова Ведова

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Ведова" в словаре Европейское искусство: Живопись. Скульптура, Графика: Энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Ведова, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "В". Общая длина 6 символа