Велде

194

(Velde) — семья голландских художников XVII в. Глава семьи Велде, Эсайас ван де (Velde, Esaias van de. Ок. 1590, Амстердам — 1630, Гаага) — живописец и офортист. Учился, возможно, у Г. Ван Конинкслоо, Д. Винкбонса. Испытал влияние В. Бейтевега. Работал в Харлеме (1610—1618), с 1618 — член гильдии живописцев, затем в Гааге (с 1618 — член гильдии), где был придворным художником принцев Морица и Фридриха Генриха Оранских. Писал военные схватки и жанровые сцены, но отдавал предпочтение изображению родной природы, зимних, речных, дюнных пейзажей. От локального пестрого колорита ранних работ (Зимний пейзаж с конькобежцами, 1615, Лейпциг, Музей изобразительных искусств) его живопись развивалась к единой тональности.Произведения.

Вид Зирикзее (1618), Общество в парке (ок. 1620, оба — Берлин, Гос. Музеи), Переправа (1622), Дюнный пейзаж (1629, обе — Амстердам, Рейксмузеум), Общество на террасе (1622), Пейзаж со всадниками (1623), Нападение разбойников (1629, все — Санкт-Петербург, Гос. Эрмитаж). Зимний пейзаж (1624, Гаага, Маурицхейс), Общество в парке (1624, Вена, Музей истории искусства), Нападение на фургон (1626, Москва, Гос. Музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина).Велде Старший, Виллем ван де (Velde, Willem van de. 1611, Лейден — 1693, Лондон) — живописец и рисовальщик. Находился на службе английского короля Карла II. Писал военные корабли и морские сражения. Предпочитал технику гризайли. Большое количество его работ, исполненных в 1650-е, находятся в Нац.

Морском музее Гринвича, в собрании Уоллес в Лондоне и амстердамском Рейксмузеуме.Велде, Адриан ван де (Velde, Adrian van de. 1636, Амстердам — 1672, Амстердам) — живописец, рисовальщик, офортист. Брат В. Ван де Велде Младшего, племянник Э. Ван де Велде. Учился у отца В. Ван де Велде Старшего в Амстердаме и у Я. Вейнантса в Харлеме. Испытал влияние Ф. Воувермана и П. Поттера. Часто писал фигуры в картинах других голландских художников. Работал во многих жанрах живописи и графики (портреты, пейзажи, религиозные и мифологические картины). Пребывание в 1653—1656 в Италии оказало сильное воздействие на его творчество. По возвращении в Голландию мастер охотно писал пейзажи с изображением людей и животных, следуя национальной лирической традиции и мягкой живописности приемов (Речной пейзаж, 1658.

Ферма, 1666, оба — Берлин, Гос. Музеи. Берег моря в Схевенингене, 1658, Кассель, Картинная галерея. Пейзаж, 1662. Стадо, 1663. Охота, 1669, все — Москва, Гос. Музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина). В эволюции творчества Адриана ван де Велде, подкупающего простотой и демократичностью образов, постепенно усилились тенденции к занимательности, приукрашенности и нарядной изысканности изображений. Характерны его картины с изображением животных на мифологические сюжеты. Меркурий и Аргус (1663, Вадуц, собрание Лихтенштейн), аллегорическая композиция Невинность между Добродетелями и Пороками (1663, Москва, Гос. Музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина).Велде Младший, Виллем ван де (Velde, Willem van de. 1663, Лейден — 1707, Гринвич) — живописец и рисовальщик.

Племянник Э. Ван де Велде, сын В. Ван де Велде, у которого первоначально учился, а затем у С. Де Влигера в Вестле. До 1672 работал в Амстердаме. Сопровождал голландский флот во время войны с Францией и Англией. В 1672 вместе с отцом переехал в Англию, где оба художника состояли на службе у короля Карла II. Писал виды побережья, марины с историческим сюжетом, но охотнее всего корабли, стоящие на рейде или выходящие в открытое море. В раннем творчестве испытал влияние Я. Порселлиса и С. Де Влигера, удачно сочетал тщательность рисунка с уверенной живописной манерой. Находил новые композиционные приемы. Одна из его самых значительных и известных в голландской школе картин Пушечный залп (Амстердам, Рейксмузеум). Приехав в 1686 в Амстердам на короткое время, написал для зала заседания комиссии порта Амстердама огромную парадную марину Залив Эй у Амстердама, изображающую торжественный салют в честь пребывания в порту флагманского корабля адмирала флота.

К концу жизни создал изящную серию зарисовок кораблей, исполненных карандашом и пером. Произведения. Берег в Схевенингене, Штиль (1657, оба — Лондон, Нац. Галерея), Парусники в море (Гамбург, Кунстхалле), Суда на рейде (1653), Штиль, Тихое море с рыбачьей лодкой (все — Санкт-Петербург, Гос. Эрмитаж), Речной пейзаж с парусной лодкой (Москва, Гос. Музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина), Залп салюта (1666, Берлин, Гос. Музеи).Лит. Zoege von Manteuffel K. Die Kunstfamilie van de Velde. Biebefeld. Leipzig, 1927. Michel E. Les van de Velde. Paris, (s. A)..

Значения в других словарях
Вела

, Винченцо (Vela, Vincenzo) 1820, Милан — 1891, Турин. Итальянский скульптор. Один из крупных мастеров итальянского веризма. Учился у Б. Каччьятори в Милане. Увлечение античной скульптурой, знание традиций пластики Возрождения и барокко проявилось в скульптуре Спартак, разрывающий цепи (1847—1849, Лигорнетто, Музей Велы). В ней скульптор выразил свои патриотические взгляды в годы Рисорджименто. Одним из его наиболее ярких и значительных произведений явилась также композиция Жертва труда (1863, Р..

Веласкес

, Родригес де Сильва, Диего (Velasquez, Rodrigez de Silva, Diego) 1599, Севилья — 1660, Мадрид. Испанский живописец. Происходил из небогатой дворянской семьи. Учился в Севилье у Ф. Эрреры Старшего и у Ф. Пачеко (1611—1617), на дочери которого, Хуане Миранде, женился в 1618. В 1617 получил звание мастера. Работал в Севилье и Мадриде, куда переехал в 1623, назначенный придворным художником с исключительным правом писать портреты короля. Занимал различные придворные должности, вплоть до гофмаршала ..

Вереншёлль

, Эрик (Werenskiold, Erik) 1855, Конгсвингер — 1938, Осло. Норвежский живописец и график. Учился в Королевской школе рисования в Кристиании, ныне Осло (1873—1875) у Ю. Миддльтуна, в Академии художеств в Мюнхене (1875—1880) у Л. Лёффца и В. Линденшмидта, а также в Париже (1881—1883, 1885, 1888/1889), последние годы у Ж. Л. Бонна. Посетил Италию (1895). Творчество Вереншёлля весьма разностороннее. Он писал жанровые картины, портреты, пейзажи. Исполнял графические иллюстрации к народным легендам и ..

Вермер

, Ян (Vermeer, Jan), по прозвищу Делфтский 1632, Делфт — 1675, Делфт. Голландский живописец. Крупнейший представитель делфтской школы. Родился в семье торговца шелком и картинами. О жизни известно мало. Существует предположение, что Вермер учился у К. Фабрициуса. В 1653 вступил в гильдию живописцев Св. Луки, женился на Катерине Больнес, происходившей из зажиточной католической семьи, и, возможно, перешел в католичество. В поисках дополнительного заработка и, вероятно, продолжая дело отца, торгов..

Дополнительный поиск Велде Велде

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Велде" в словаре Европейское искусство: Живопись. Скульптура, Графика: Энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Велде, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "В". Общая длина 5 символа