Викар

189

, Жан-Батист Жозеф (Wicar, Jean Batist Joseph) 1762, Лилль — 1834, Рим. Французский живописец, рисовальщик, гравер. Родился в семье мастера-мебельщика О. П. Викара. Учился живописи в Лилле у Л. Ж. Гере. Принимал участие в выставках Академии художеств Лилля (1774—1780). В 1783 брал уроки у Ж. Л. Давида, был одним из его любимейших учеников. С 1784 жил в Риме как стипендиат магистрата Лилля. Период 1793—1796 провел во Франции, приняв участие в революционных событиях. Был назначен комиссаром по делам искусств и вместе с архитектором Дж. Валадье по приказу генерала Ф. Како (министра иностранных дел в Риме) занимался отбором произведений итальянского искусства и их отправкой во Францию согласно Толентинскому договору. С 1805 член Академии Св.

Луки, преподавал в Школе обнаженной натуры при ней. Работал в Риме и Флоренции. Будучи придворным живописцем Наполеона Бонапарта, в Академии Св. Луки возглавил комиссию по иностранным делам. С 1809 стал директором Академии художеств в Неаполе, сторонником борьбы за "республиканскую академию", против "академического стиля". В 1816 совершил поездку в Лондон. В Риме посещал салон генерала Сесто Миолли, губернатора Рима и в 1811 составил каталог его собрания. Создавал произведения на исторические, мифологические, религиозные сюжеты в духе неоклассицизма (Брут узнает о смерти своих сыновей (1788, Лилль, Музей изящных искусств), Воскрешение сына вдовы из Наина (1806—1816, Рим, Академия Св. Луки). Известность получили его полотна Конкордат (1803, Кастель Гандольфо, рисунок — Версаль, Нац.

Музей) и Вергилий читает "Энеиду" семейству Августа (1818, Каденабья, Тремеццо, вилла Карлотта. Копия — Лилль, Музей изящных искусств. По заказу графа Дж. Соммарива, известного коллекционера). Картина Конкордат повествовала о современной истории — подписании в Париже 15 июля 1801 соглашения между Св. Престолом и Наполеоном Бонапартом, которое считалось успехом дипломатии французов в Италии и было невыгодным для политического положения последней. В ней изображено много исторических лиц — Пий VII, секретарь Св. Престола кардинал Консалви, Наполеон и др. Викар создал в живописи и графике целую галерею портретных образов семейства Бонапарт (Портрет Жозефа Бонапарта, 1808, Версаль, Нац. Музей. Портрет I консула, 1802, Париж, Музей Почетного легиона.

Рисунок Паулина Боргезе, 1816, частное собрание. Портрет Луи Бонапарта, 1815, Версаль, Нац. Музей), его сподвижников (Портрет Иоахима Мюрата. Портрет Каролины Мюрат, оба — 1808—1809, Перуза, Нац. Галерея д’Омбри. Портрет Франсуа Како, 1801, Версаль, Нац. Музей). Представляют интерес и портреты многих современников художника, например, художницы Э. Виже-Лебрен (1804, Париж, Нац. Библиотека), архитектора Дж. Валадье (1827, Рим, Академия Св. Луки), папы Пия VII (1815, Перуза, Нац. Галерея д’Омбри). С художественной точки зрения интересны автопортреты художника (Автопортрет, 1795. Автопортрет в фантастическом костюме, 1806, оба — Лилль, Музей изящных искусств). Первый был написан перед отъездом в Италию, и головной убор молодого художника — фригийская шапочка и трехцветная кокарда — указывает на его политические настроения.

Автопортрет в костюме персонажей Халса был создан уже в Риме и выставлен в Академии Св. Луки. В нем сказалось увлечение манерой старых мастеров и проявилось незаурядное живописное дарование Викара. Художник был страстным коллекционером рисунков. Будучи сам хорошим рисовальщиком, он оставил много зарисовок современных событий, портретов (портреты из его папки рисунков Carnet de Portrait, 1787). Являлся также автором рисунков к антикизированному увражу Картины, статуи, барельефы и камеи флорентийской галереи и дворца Питти. Величественно и торжественно в духе революционной героики эпохи выглядят в нем воспроизведенные в гравюрах античные памятники. Подобные гравированные увражи оказывали большое влияние на "вкус к классике" во 2-й пол.

XVIII в. Художник похоронен в церкви Сан Луиджи деи Франчези в Риме.Лит. Roma Giacobina. Catalogo. Palazzo Braschi. 1973—1974. Roma, 1974. "Le Chevalier Wicar". Peintre, dessinateur et collectionneur Lillois. Catalogue. Lille, 1984. Painting and Sculpture in France, 1700—1789. London, 1993..

Значения в других словарях
Виже-Лебрен

, Элизабет (Vigee-Lebrun, Elisabeth) 1755, Париж — 1842, Париж. Французская художница. Дочь и ученица художника Л. Виже, в 1776 вышла замуж за известного торговца картинами. Рано сделала карьеру, став в 1779 официальной художницей королевы еще до принятия в Академию (1783). Оставила более 30 изображений королевы и придворных дам (Мария Антуанетта с детьми, 1787, Версаль, Нац. Музей), создавая изысканные и богатые по колориту, но сильно идеализированные и сентиментальные портреты, выполненные под..

Визентини

, Антонио (Visentini, Antonio) 1688, Венеция — 1782, Венеция. Итальянский живописец-перспективист венецианской школы. Один из первых среди мастеров Венето стал использовать оптическую камеру для точного "снятия" вида. Ученик Дж. А. Пеллегрини, сотрудничал с ним и Ф. Дзукарелли, выполняя живописные композиции с архитектурными постройками. Имел звание "pittore-prospettico", был преподавателем класса перспективной живописи в Академии художеств Венеции (1762—1778). Для дворцов знатных особ писал так..

Витте

, Эмануэл де (Witte, Emanuel de) 1617, Алкмар — 1691 или 1692, Амстердам. Голландский живописец. Родился в семье школьного учителя. Учился, возможно, в Делфте у Э. Ван Алста, испытал влияние делфтских мастеров архитектурного жанра Г. Хоугеста и Х. Ван дер Влига, и особенно сильное — К. Фабрициуса. Работал в Алкмаре, с 1636 — член гильдии живописцев, в Роттердаме (1639—1640), Делфте (1642—1650), а с 1642 — и в Амстердаме. Писал картины на мифологические, жанровые сюжеты, пейзажи, марины, портреты..

Виттория

, Алессандро (Vittorio, Alessandro) 1525, Тренто — 1608, Венеция. Итальянский скульптор-декоратор, сотрудничавший с ведущими архитекторами Венеции середины и 2-й половины XVI в. Одно из первых упоминаний имени мастера связано со скульптурным декором очень плохо сохранившегося палаццо Тревизан (ок. 1557—1558, Венеция, остров Мурано), построенного архитектором Микеле Сан Микеле и расписанного Веронезе и Дзелотти. Почти одновременно Алессандро Виттория в содружестве с живописцем Баттиста Франко соз..

Дополнительный поиск Викар Викар

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Викар" в словаре Европейское искусство: Живопись. Скульптура, Графика: Энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Викар, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "В". Общая длина 5 символа