Вуэ

163

, Симон (Vouet, Simon) 1590, Париж — 1649, Париж. Французский живописец. Учился у отца, малоизвестного художника Лорана. Вуэ рано начал путешествовать, сначала в Англию, затем в 1611—1612 — в Константинополь и, наконец, в 1612—1613 — в Венецию. Его творчество можно с уверенностью разделить на два периода. Итальянский (до 1627) и парижский (1627—1649). С 1614 Вуэ живет в Риме, находится под явным влиянием итальянской живописи (Караваджо и болонских академистов), хотя и поддерживает тесные контакты с колонией французских художников. Вуэ быстро становится известен, получает много заказов, пишет в основном религиозные и мифологические сюжеты для церквей и дворцов. Он легко усваивает все приемы официального искусства своего времени, в частности, барочных алтарных композиций.

Динамичные перспективы, пышность и богатство одеяний, сюжетную многословность. Значительная часть его работ по-прежнему находится в римских церквах (Рождество Девы Марии, 1618—1620, Сан Франческо а Рипа. Декорации капеллы Алалеони церкви Сан Лоренцо ин Лукиана, 1623—1624). В Риме складываются основные черты живописи Вуэ. Композиционная и колористическая пышность, мастерство детали и светотени, выражение официальной идеи католического благочестия (Явление Девы Марии св. Бруно, 1626, Неаполь, Нац. Музей и галереи Каподимонте). В Париже Вуэ становится первым художником короля Людовика XIII и, следовательно, получает постоянно заказы и работает необычайно плодовито. Много произведений его религиозной и декоративной живописи было разрознено и утрачено, из целиком сохранившихся серий можно назвать серию портретов знаменитых людей, написанных для дворца Ришелье (ныне Пале-Рояль) в 1636—1638.

Среди характерных образцов живописи Вуэ — Благовещение (1632, Москва, Гос. Музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина), а также Принесение во храм (1641, Париж, Лувр). На протяжении многих лет Симон Вуэ играл ведущую роль в парижской придворной школе живописи, однако его исторической репутации повредила долгая борьба с Пуссеном, в какой-то мере спровоцированная известной фразой Людовика XIII, произнесенной по случаю приезда Пуссена в Париж. "Вот теперь Вуэ попался", — борьба, которая велась на уровне придворных интриг и выходила далеко за рамки собственно художественных проблем.Лит. Crelley W. The painting of S. Vouet. New Haven. London, 1962..

Значения в других словарях
Вотье

, Марк Луи Бенжамен (Votie, Marc Louis Bendjamen) 1829, Женева — 1898, Дюссельдорф. Немецкий живописец швейцарского происхождения. Учился у Ж. Эбера в Женеве. В 1850 поступил в Академию художеств Дюссельдорфа в класс К. Ф. Зона, который ценил его дарование. Избрав жанр не исторической, а бытовой живописи, не получил поддержки Ф. В. Фон Шадова. С 1851 работал в мастерской Р. Иордана. Посетил в 1853 Женеву и Берн. Подобно Иордану, увлекся изучением местных обычаев, стал писать бытовые сцены, часто..

Вром

, Корнелис Хендрик (Vrom, Cornelis Hendrick) Ок. 1590, Харлем — 1661, Харлем. Голландский живописец. Происходил из семьи скульптора. Рано покинув отчий дом, провел юность в нужде и скитаниях. Подрабатывал росписью фаянсовой посуды, путешествовал по Фландрии, Испании, Италии и Франции. Вернувшись в Харлем, женился, переехал в Данциг, где у своего дяди, архитектора города, научился законам перспективы. Испытал влияние Адама Эльсхеймера и Соломона ван Рейсдала. С 1635 — член гильдии живописцев в Ха..

Выспяньский

, Станислав (Wyspianski, Stanislaw) 1869, Краков — 1907, Краков. Польский живописец, график, мастер прикладного искусства, поэт, драматург, сценограф. Представитель стиля модерн. Родился в семье скульптора Францишека Выспяньского. Учился в Ягеллонском университете и Школе изящных искусств в Кракове (с 1887) у Я. Матейки. Летом 1890 путешествовал по Европе (Северная Италия, Франция, Германия, Чехия, Австрия), изучал памятники готического искусства. Летние месяцы 1891—1894 проводил в Париже, заним..

Вьен

, Жозеф Мари (Vien, Joseph Marie) 1716, Монпелье — 1809, Париж. Французский живописец. С его именем связан резкий стилевой перелом во французском искусстве в середине XVIII столетия. Ученик Натуара и Ж. Ф. Де Труа, он провел в Риме 6 лет, с 1744 по 1750. Живопись Вьена в римский период, а также в первые годы после возвращения в Париж остается в рамках довольно легкомысленного, театрального и гедонистического стиля, модного во Франции второй четверти XVIII в. И названного впоследствии "рококо" (С..

Дополнительный поиск Вуэ Вуэ

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Вуэ" в словаре Европейское искусство: Живопись. Скульптура, Графика: Энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Вуэ, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "В". Общая длина 3 символа