Вюйар

171

, Эдуард (Vuillard, Edouard) 1868, Кюизо, департамент Сона и Луара — 1940, Ла-Боль, департамент Луара. Французский живописец, график, декоратор. Закончил лицей Кондорсе в Париже, где подружился с Дени и К. Русселем. Учился живописи в мастерской Майара (1886), в Академии Жюлиана (1888). Входил в объединение "Наби" (от древнеевр. — пророки), сотрудничал в символистском журнале Ла Ревю бланш. Начинал с натюрмортов в духе Шардена и малых голландцев (Стакан воды и лимон, Кролик, обе — 1888—1890, Париж, частное собрание). Испытал влияние Гогена. Отсюда культ плоскостного цветового пятна, обобщение форм, включение фигур и предметов в ритм арабески. Писал декорации для авангардистских театров (Театр Люнье-По, 1893—1894).

Обостренное восприятие декоративной стороны окружающего мира сказалось в изображении интерьеров. Персонажи в картинах Вюйара составляют неотъемлемую часть интерьера — они не нарушают тихого бытия вещей. Узоры на платьях женщин, рисунки на ширмах, орнаменты гардин, мебельной обивки сплетаются в единое цветовое пространство. Убранство комнат, предметы обихода, мягкий свет лампы, прикрытой абажуром, образуют не фон, а особую одухотворенную среду, отражающую духовную атмосферу, царящую в семье, характер взаимоотношений людей, мир интимных переживаний, который противостоит хаосу внешнего мира. Вюйар — тончайший колорист, его палитра богата и разнообразна, но не пестра, краски мерцают, переливаются, образуя мелодичные, приглушенно звучащие цветовые гармонии.

Художник любил работать пастелью (Дама в синем, 1890, Париж, частное собрание. Под лампой, 1892, Сен-Тропез, Музей Аннонсиад. Мастерская, 1893, Нортгемптон, Музей искусств в Смит-колледже. Супружеская жизнь, ок. 1900, Париж, частное собрание. Дамы Натансон за вышиванием на веранде, 1913, Париж, музей Орсе). Вюйар на протяжении всей жизни работал и как декоратор, создавая декоративные панно (Ателье, 1892, панно для дома Демарэ, Париж, частное собрание. Сад Тюильри, 1894, панно для дома А. Натансона, Париж, музей Орсе), росписи в Театре Елисейских Полей (1913), в Пале-Шайо (1937). Писал также портреты, изредка пейзажи, натюрморты (Валлотон и Мизиа, 1899, Париж, частное собрание).Лит. Roger-Marx C. Vuillard et son temps.

Paris, 1945 (New York, 1976)..

Значения в других словарях
Выспяньский

, Станислав (Wyspianski, Stanislaw) 1869, Краков — 1907, Краков. Польский живописец, график, мастер прикладного искусства, поэт, драматург, сценограф. Представитель стиля модерн. Родился в семье скульптора Францишека Выспяньского. Учился в Ягеллонском университете и Школе изящных искусств в Кракове (с 1887) у Я. Матейки. Летом 1890 путешествовал по Европе (Северная Италия, Франция, Германия, Чехия, Австрия), изучал памятники готического искусства. Летние месяцы 1891—1894 проводил в Париже, заним..

Вьен

, Жозеф Мари (Vien, Joseph Marie) 1716, Монпелье — 1809, Париж. Французский живописец. С его именем связан резкий стилевой перелом во французском искусстве в середине XVIII столетия. Ученик Натуара и Ж. Ф. Де Труа, он провел в Риме 6 лет, с 1744 по 1750. Живопись Вьена в римский период, а также в первые годы после возвращения в Париж остается в рамках довольно легкомысленного, театрального и гедонистического стиля, модного во Франции второй четверти XVIII в. И названного впоследствии "рококо" (С..

Гаварни

, Поль (Gavarni, Paul), наст. Имя Шевалье, Сюльпис Гийом Ипполит (Chevalier, Sulpice-Guillaume Hippolite) 1804, Париж — 1866, Париж. Французский график и живописец. Художественная одаренность проявилась в раннем детстве. Однако отец решил отдать его в мастерскую к механику, чтобы у сына была более "солидная" профессия. По вечерам Поль посещал бесплатную рисовальную школу, где получил начальные основы рисунка и акварели. Работал некоторое время помощником инженера в местечке Гаварни, название кот..

Гадди

, Таддео (Gaddi, Taddeo) Свед. С 1327 — ум. Ок. 1366, Флоренция. Итальянский живописец. Мастер флорентийской школы, ученик и помощник Джотто. Работал во Флоренции, Пизе, Ареццо. Один из продолжателей Джотто, сыгравший важную роль в распространении его реформ. Мастерская Таддео Гадди была крупным художественным центром, с которым связано творческое формирование ряда итальянских живописцев XIV в. От сына Таддео — Аньоло Гадди — до выходца из Ломбардии Джованни да Милано и венецианца Антонио Венеци..

Дополнительный поиск Вюйар Вюйар

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Вюйар" в словаре Европейское искусство: Живопись. Скульптура, Графика: Энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Вюйар, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "В". Общая длина 5 символа