Гебхардт

190

, Эдуард Карл Франц фон (Gebhardt, Eduard Carl Franz von) 1838, Карлсруэ — 1925, Дюссельдорф. Немецкий живописец. В 1855—1857 обучался в Академии художеств Санкт-Петербурга. В 1859 продолжил учебу в художественной школе Карлсруэ у де Кудреса. В 1860 занимался у К. Ф. Зона в Академии художеств Дюссельдорфа, унаследовав у него увлечение голландской живописью XVII в. Писал пейзажи и полотна на исторические сюжеты. Как приемник Ф. Т. Хильдебрандта вошел в состав преподавательской коллегии дюссельдорфской Академии. Преподавал здесь до 1912 и пользовался большим авторитетом среди учащихся. Приобрел известность своими фресками в монастыре Локкум (1886—1892) и в церкви Фридрихскирке в Дюссельдорфе (1910—1911). В них особенно сильно выражено влияние стиля назарейцев, который Гебхардт интерпретирует по-своему, словно перенося сцены из Священного Писания в Новое время, создавая Библию в картинах XIX столетия.

На сюжет из Евангелия от Иоанна написано полотно Се Человек (1870—1875, Дюссельдорф, Художественный музей). Его композиция навеяна гравюрой Рембрандта. Фигуры Христа в терновом венце и Пилата эффектно выделены на фоне толпы, с большим мастерством художник передает психологическое состояние героев. Открытый экспрессивный мазок, мягкая моделировка фигур свидетельствуют о большом живописном мастерстве Гебхардта, работы которого высоко оценивали современники. Гебхардт был наследником традиции религиозной живописи Ф. Г. Фон Шадова, подобно учителю став продолжателем традиции назарейцев в новое историческое время. Гебхардт писал также пейзажи, проявляя в них свой незаурядный колористический дар. На полотне Горная долина (1858, Дюссельдорф, Художественный музей) изображено селение Циллерталь в лесистой горной местности.

В манере исполнения некоторых пейзажей можно усмотреть влияние И. В. Ширмера, преподававшего в Академии художеств Дюссельдорфа. Подобно Ширмеру, Гебхардт стремился воссоздать широкое пространство лесистого склона, преображенное мягким освещением, тонко передать настроение природы в определенное время дня.Лит. Дюссельдорфская школа живописи. Каталог выставки. М., 1986..

Значения в других словарях
Гварди, Франческо

Лаццаро (Guardi, Francesco Lazzaro) 1712, Венеция — 1793, Венеция. Итальянский живописец, рисовальщик. Венецианская школа. Учился у своего старшего брата Джованни Антонио и до 1760 работал в Венеции с младшим братом Никколо (1715—1786) в руководимой Джованни Антонио мастерской. Выезжал (1782—1783) в Мастеллина и Валь ди Соле (около Тренто). Писал пейзажи, виды Венеции, картины на религиозные, мифологические и исторические сюжеты. В 1780—1790-е работал как декоратор над украшением интерьеров вен..

Гверчино

, Франческо (Guercino, Francesco), наст. Имя Джованни Франческо Барбьери (Guercino, Francesco Barbieri) 1591, Ченто — 1666, Болонья. Итальянский живописец. Мастер болонской школы. Учился у Л. Карраччи. Работал в Болонье, Венеции, Риме. После смерти Г. Рени (1642) возглавил болонскую Академию. Гверчино — один из самых ярких и своеобразных мастеров болонского академизма. Первый период его творчества, охватывающий 2-ю пол. 1610-х и 1-ю пол. 1620-х, в значительной мере выходит за рамки академической..

Гейнсборо

, Томас (Gainsborough, Thomas) 1727, Садбери, Суффолк — 1788, Лондон. Английский живописец и график, крупнейший мастер национальной школы живописи. Родился в семье торговца сукном. Рано проявившийся талант сформировался очень быстро. Начав с лепки мелких фигурок животных, в 10 лет уже писал пейзажи. Ок. 1740 приехал в Лондон, где занимался в студиях различных художников, не получив в итоге систематического образования. Возможно, одним из его учителей был Г. Гравело. Приблизительно в это время на..

Гелдер

, Арт де (Gelder, Art de) 1645, Дордрехт — 1727, Дордрехт. Голландский живописец и рисовальщик. Первоначально учился у С. Ван Хогстратена в Дордрехте (где жил почти безвыездно), а в 1661—1667 в Амстердаме у Рембрандта. В отличие от других учеников Рембрандта Гелдер в своих картинах на библейские, мифологические, жанровые сюжеты и в портретах стремился более творчески глубоко следовать особенностям метода великого мастера, обнаруживая подчас прямую зависимость от его работ. Так, Странствующий муз..

Дополнительный поиск Гебхардт Гебхардт

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Гебхардт" в словаре Европейское искусство: Живопись. Скульптура, Графика: Энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Гебхардт, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Г". Общая длина 8 символа