Граф

231

, Антон (Graf, Anton) 1736, Винтертур — 1813, Дрезден. Немецкий живописец. Учился в 1753—1756 у И. У. Шелленберга в Винтертуре, затем у И. Я. Хайда в Аугсбурге. Работал как портретист в Регенсбурге, Винтертуре, Аугсбурге, Мюнхене, Цюрихе. С 1766 — придворный художник в Дрездене. С 1789 — профессор дрезденской Академии художеств. Член берлинской, венской, мюнхенской академий художеств. Много путешествовал по Германии и Швейцарии. Портретист, писал также пейзажи, занимался миниатюрой. Ранние произведения художника исполнены в традиции парадного барочного портрета. Образы знатных особ королевского дворца Пруссии полны торжественности и представительности в портретах Фридрих, принц Прусский (1777—1778), Фредерика, принцесса Прусская (1787), Фридрих Вильгельм II, король Пруссии (1788, все — Берлин, Шарлоттенбург).

Сильная светотень и теплая колористическая гамма свидетельствуют об увлечении молодого художника манерой Рембрандта. В 1780—1790-е Граф часто пишет модели на фоне пейзажа, несколько смягчающего напряженность, статику фигур в его портретах (Генрих VIII, 1804, Германия, частное собрание. И. Ф. Фон Тильман, Нюрнберг, Германский нац. Музей). В духе неоклассицистических вкусов эпохи изображает портретируемых в виде античных граций в пейзаже (Фредерика Хиллендорф, 1803, Германия, частное собрание). Более глубоки по передаче внутреннего состояния портреты близких художнику людей. Художник К. К. Люнвиг (1808, Гамбург, Кунстхалле), лирические женские образы — Луиза Элизабета Функ (1790, Лейпциг, Музей изобразительных искусств), Каролина Сюзанна Граф (1805, Гамбург, Кунстхалле).

Тонкой светотеневой моделировкой подчеркнута присущая образам Графа четкая пластика фигур. Воздушное сфумато, окутывающее фигуры, свидетельствует об изучении приемов английского портрета XVIII в. Портреты выдающихся деятелей эпохи Просвещения — С. Гесснера (1765—1766, Цюрих, Кунстхалле), Г. Э. Лессинга (1771, Лейпциг, библиотека Университета), К. М. Виланда (1794, Веймар, Музей Гёте), И. Г. Зульцера (1771, Винтертур, Кунстхалле) — пожалуй, самое значительное, что было создано художником. В портретах тестя художника И. Г. Зульцера, известного немецкого философа, эстетика и математика, и С. Гесснера, швейцарского поэта, автора поэтического сборника Идиллии (1756), Граф использует схему барочного портрета, изображая модели в момент как бы прерванного движения.

Подлинный художник века Просвещения, Граф стремится раскрыть одухотворенность и светлый ум людей, ставших культурным достоянием нации. Портреты написаны на темном фоне, как и ряд других поздних произведений (Х. И. Медем, 1796. Г. Л. Гогель, 1796, оба — Санкт-Петербург, Гос. Эрмитаж). Интерес к психологически углубленной разработке образа присущ и автопортретам художника. В ранних автопортретах 1765 (Нью-Йорк, Историческое общество) и 1766 (Дрезден, Картинная галерея) мотив прерванного движения вносит некоторую традиционность в композиционное решение. Поздние работы (1794—1795, Дрезден, Картинная галерея. 1808, Винтертур, Кунстхалле) создают образ художника, чье творчество обозначило многие важные явления немецкой культуры XVIII в., закладывая традиции реалистической образности последующего столетия.

В поздний период художником был написан ряд пейзажей, характеризующих прекрасное владение рисунком с натуры, интерес к пленэру, разработке проблемы "пейзажа настроения" (Вид окрестностей Дрездена, 1800. Утро, ок. 1800. Полдень, ок. 1800. Вечер, ок. 1800, все — Дрезден, Картинная галерея).Лит. Katalog der Ausstellung Anton Graf (1736—1813). Staatl. Museen zu Berlin. Nationalgalerie. Leben und Werke. Berlin, 1967..

Значения в других словарях
Гранди

, Джузеппе (Grandi, Giuseppe) 1843, Милан — 1894, Милан. Итальянский скульптор ломбардской школы. Его произведения явились связующим звеном между творчеством мастеров "Ломбардской скапильятуры" и веризма. В 1860-е сблизился с кругом живописцев Ломбардии, так называемых мастеров "скапильятуры" (от итал. Scapgliati — лохматые, растрепанные). Это движение возникло в Милане как оппозиционное всему "спокойному", "деловому", "буржуазному". Появлению этого названия способствовал выход в свет романа К. ..

Грассер

, Эразмус (Grasser, Erasmus) Ок. 1450, Шмидмюлен, Верхний Пфальц — 1518, Мюнхен. Немецкий скульптор и архитектор. Упоминается впервые в 1474 в мюнхенских документах. С 1477 мастер. Как скульптор работал и в камне, и в дереве. С 1485 упоминается как архитектор, строитель мостов. В конце жизни становится членом Городского совета Мюнхена. Самая известная и оригинальная работа Грассера — серия деревянных резных фигур, украшавших танцевальный зал мюнхенской ратуши (1477—1480). Из шестнадцати фигур со..

Грёз

, Жан-Батист (Greuze, Jean-Batist) 1725, Турню — 1805, Париж. Французский живописец. Учился у лионского живописца Грандона, а после 1750 — в парижской Академии художеств у Натуара. С первых же выставленных им в Салоне картин (Отец семейства, читающий Библию детям, 1755, Париж, частное собрание) определился характерный для художника, несколько двойственный жанр морализующей и одновременно фривольно-чувствительной семейной сцены, который приносил Грёзу неизменный успех у парижской публики и академ..

Греко

, Эмилио (Greco, Emilio) 1913, Катания, Сицилия — 1995, Рим. Итальянский скульптор. Крупный мастер пластики ХХ столетия. Его формирование проходило в Риме в 1930-е. Испытал влияние М. Россо, В. Джемито, А. Мартини. Мастер лирического дарования. Опираясь на классическое наследие, стремился к совершенству формы. В традиции веризма исполнена ранняя работа Маленький человечек (1939, Рим, Нац. Галерея современного искусства). В 1940-е его увлекла анималистическая пластика (Умирающая лошадь, 1949, Рим..

Дополнительный поиск Граф Граф

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Граф" в словаре Европейское искусство: Живопись. Скульптура, Графика: Энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Граф, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Г". Общая длина 4 символа