Дан

277

, Вальтер (Dahn, Walter) Род. 1954, округ Крефельда. Немецкий живописец, график, фотохудожник и рок-музыкант, яркий представитель "новых диких". Учился в Гос. Художественной академии в Дюссельдорфе (1971—1977). Вслед за одним из своих учителей — художником Й. Бойсом — Дан унаследовал веру в возможность изменить общество посредством искусства и назвал творчество лучшим способом проявления инакомыслия. В 1980—1982 он стал признанным идейным лидером группы "Мюльхаймер фрайхайт", название которой соответствовало месту расположения ателье живописцев и одновременно характеризовало их как "Свободных художников Мюльхайма". На анархический характер поведения Дана повлияло мировоззрение панков, сильное увлечение рок-музыкой и искусством граффити.

Он сравнивал себя и коллег с маленькими детьми, которые протестовали против общепринятых правил этики и представлений о морали. Рассматривая свое объединение как саркастическое подобие "сумасшедшего дома, детского сада и художественной школы", Дан провоцировал "новых диких" к формированию особого субкультурного стиля поведения. На концертах, приуроченных ко дням открытия и закрытия его выставок, Дан охотно выступал в роли диск-жокея и музыканта (компакт-диск под названием "Да снизойдет" вместе с рок-группой "9 Dream" ("Мечта № 9"). С 1982 Дан демонстрировал большие серии соавторских живописных произведений с Иржи Георгом Докупилом (Початок, Под душем, оба — 1982), а позднее — с Филиппом Пококком (Мутная вода Миссисипи, 1995) и другими мастерами.

Увлекшись коллективной живописью, он стремился сделать художественный процесс публичным, вынести его на всеобщее обозрение. Для него всегда был важен не только конечный результат — созданная картина, но и сам процесс творчества. Живописная манера Дана, отличавшаяся нарочитой стилизацией и спонтанностью, была во многом основана на искусстве примитива и карикатуры. Проявляя большой интерес к древневосточным цивилизациям, Дан осмыслил этот пласт художественного наследия как своего рода экзотику. Его произведения получили откровенно иронический характер и стали своеобразной насмешкой над псевдоаналитическими текстами современной критики. Они были примером сарказма, "живописью без идеи". Для своих произведений Дан выбирал, как правило, самые банальные мотивы, черпая их из своего прошлого и настоящего, а также из жизни современного города.

Надписи в стиле граффити, пьяница и курильщик, многочисленные автопортреты и портреты его друзей. Темы и сюжеты произведений отличались нарочито абсурдной саркастической интерпретацией. Его собственная голова становилась квадратной наподобие экрана телевизора, перед которым он проводит слишком много времени. В другом случае на ней топчется носорог как символическое олицетворение темных подсознательных инстинктов (Без названия. Желтая голова. Без названия, вместе с И. Г. Докупилом, оба — 1984, Веймар, Новый музей, собрание П. Менца).Лит. Орлова Е. В. Неоэкспрессионисты и "новые дикие". От индивидуального мифотворчества к соавторской игре // Культура в современном мире. Опыт, проблемы, решения. М., 1999. Вып. 6. С. 37—46. Walter Dahn.

Im Gesprach mit Wilfried Dickhoff, Bettina Pauly und Johannes Stuttgen. Koln, 1993. Walter Dahn. "Die Band wird genauso wichtig wie meine Kunst, und das ist nur gut fur meine Kunst". Ein Gesprach mit R. Prince // Kunstforum International. 1997. Bd. 135. S. 213—219..

Значения в других словарях
Далу

, Эме Жюль (Dalou, Aime-Julies) 1838, Париж — 1902, Париж. Французский скульптор. Далу — ученик Ж. Б. Карпо и Ф. Ж. Дюре. Начинал как портретист и автор скульптуры малых форм. Участник Парижской коммуны, был вынужден эмигрировать в Англию (1871—1879). В 1875 побывал в Бельгии, где сильное впечатление на него произвело творчество П. П. Рубенса. Влияние фламандского мастера сказывается в динамичной раскованности композиции, в мощной энергии и чувственности форм, в живописной трактовке фактуры. Три..

Даль

, Иоганн Кристиан (Dahl, Johann Christian) 1788, Берген — 1857, Дрезден. Норвежский живописец, рисовальщик. Занимался у Й. Г. Мюллера в Бергене. С 1811 обучался в Академии художеств Копенгагена. С 1817 преподавал в классе рисунка. В 1818 в Дрездене познакомился с К. Д. Фридрихом, который оказал влияние на творчество Даля. С 1820 работал в Неаполе в качестве сопровождающего датского живописца Кристиана Фредерика. Увлекся пейзажем. Писал сцены извержения Везувия в Неаполе (Извержение Везувия, 1820..

Даннекер

, Иоганн Генрих фон (Dannecker, Johann Heinrich fon) 1758, Штутгарт — 1841, Штутгарт. Немецкий скульптор. С 1783 работал в Париже у О. Пажу. В 1785—1789 — в Риме, был хорошо знаком с А. Кановой, испытал его влияние. За увлечение античной скульптурой получил прозвище "Грек", Канова называл его "Святой". С 1790 — профессор Художественной школы в Карлсруэ. Под влиянием античной скульптуры были исполнены группы и статуи. Дружба и Гармония (1792—1793), терракотовый эскиз Амур и Психея (до 1794), Вакх..

Дау

, Герард (Dou, Gerard) 1613, Лейден — 1675, Лейден. Голландский живописец. Глава лейденской группы мастеров бытового жанра. Первоначальную подготовку получил в качестве рисовальщика по стеклу. В 1628—1631 учился в Лейдене у Рембрандта, усвоив его некоторые внешние приемы. В 1631 работал в Амстердаме, затем в Лейдене. С 1648 член лейденской гильдии живописцев Св. Луки, принадлежал к числу ее основателей. Писал пользовавшиеся огромным успехом небольшие, исполненные в тщательной суховатой живописно..

Дополнительный поиск Дан Дан

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Дан" в словаре Европейское искусство: Живопись. Скульптура, Графика: Энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Дан, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Д". Общая длина 3 символа