Дан
, Вальтер (Dahn, Walter) Род. 1954, округ Крефельда. Немецкий живописец, график, фотохудожник и рок-музыкант, яркий представитель "новых диких". Учился в Гос. Художественной академии в Дюссельдорфе (1971—1977). Вслед за одним из своих учителей — художником Й. Бойсом — Дан унаследовал веру в возможность изменить общество посредством искусства и назвал творчество лучшим способом проявления инакомыслия. В 1980—1982 он стал признанным идейным лидером группы "Мюльхаймер фрайхайт", название которой соответствовало месту расположения ателье живописцев и одновременно характеризовало их как "Свободных художников Мюльхайма". На анархический характер поведения Дана повлияло мировоззрение панков, сильное увлечение рок-музыкой и искусством граффити.
Он сравнивал себя и коллег с маленькими детьми, которые протестовали против общепринятых правил этики и представлений о морали. Рассматривая свое объединение как саркастическое подобие "сумасшедшего дома, детского сада и художественной школы", Дан провоцировал "новых диких" к формированию особого субкультурного стиля поведения. На концертах, приуроченных ко дням открытия и закрытия его выставок, Дан охотно выступал в роли диск-жокея и музыканта (компакт-диск под названием "Да снизойдет" вместе с рок-группой "9 Dream" ("Мечта № 9"). С 1982 Дан демонстрировал большие серии соавторских живописных произведений с Иржи Георгом Докупилом (Початок, Под душем, оба — 1982), а позднее — с Филиппом Пококком (Мутная вода Миссисипи, 1995) и другими мастерами.
Увлекшись коллективной живописью, он стремился сделать художественный процесс публичным, вынести его на всеобщее обозрение. Для него всегда был важен не только конечный результат — созданная картина, но и сам процесс творчества. Живописная манера Дана, отличавшаяся нарочитой стилизацией и спонтанностью, была во многом основана на искусстве примитива и карикатуры. Проявляя большой интерес к древневосточным цивилизациям, Дан осмыслил этот пласт художественного наследия как своего рода экзотику. Его произведения получили откровенно иронический характер и стали своеобразной насмешкой над псевдоаналитическими текстами современной критики. Они были примером сарказма, "живописью без идеи". Для своих произведений Дан выбирал, как правило, самые банальные мотивы, черпая их из своего прошлого и настоящего, а также из жизни современного города.
Надписи в стиле граффити, пьяница и курильщик, многочисленные автопортреты и портреты его друзей. Темы и сюжеты произведений отличались нарочито абсурдной саркастической интерпретацией. Его собственная голова становилась квадратной наподобие экрана телевизора, перед которым он проводит слишком много времени. В другом случае на ней топчется носорог как символическое олицетворение темных подсознательных инстинктов (Без названия. Желтая голова. Без названия, вместе с И. Г. Докупилом, оба — 1984, Веймар, Новый музей, собрание П. Менца).Лит. Орлова Е. В. Неоэкспрессионисты и "новые дикие". От индивидуального мифотворчества к соавторской игре // Культура в современном мире. Опыт, проблемы, решения. М., 1999. Вып. 6. С. 37—46. Walter Dahn.
Im Gesprach mit Wilfried Dickhoff, Bettina Pauly und Johannes Stuttgen. Koln, 1993. Walter Dahn. "Die Band wird genauso wichtig wie meine Kunst, und das ist nur gut fur meine Kunst". Ein Gesprach mit R. Prince // Kunstforum International. 1997. Bd. 135. S. 213—219..
Дополнительный поиск Дан
На нашем сайте Вы найдете значение "Дан" в словаре Европейское искусство: Живопись. Скульптура, Графика: Энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Дан, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "Д". Общая длина 3 символа