Дау

241

, Герард (Dou, Gerard) 1613, Лейден — 1675, Лейден. Голландский живописец. Глава лейденской группы мастеров бытового жанра. Первоначальную подготовку получил в качестве рисовальщика по стеклу. В 1628—1631 учился в Лейдене у Рембрандта, усвоив его некоторые внешние приемы. В 1631 работал в Амстердаме, затем в Лейдене. С 1648 член лейденской гильдии живописцев Св. Луки, принадлежал к числу ее основателей. Писал пользовавшиеся огромным успехом небольшие, исполненные в тщательной суховатой живописной манере занимательные, перегруженные предметами жанровые сцены, изображающие торговок, хозяек, музыкантов, астрономов, учителей, посещение врача, сцены в школе. Излюбленный прием Дау и его лейденских последователей, придающий изображению условный, театрализованный характер, — помещение незатейливой жанровой сцены в обрамление окна или каменной ниши с отдернутым занавесом или балюстрадой.

Произведения. Астроном (ок. 1628), Ученый (ок. 1630), Торговка сельдями (ок. 1670—1675), Сцена с мышеловкой (все — Санкт-Петербург, Гос. Эрмитаж), Скрипач (1665), Натюрморт с подсвечником и карманными часами, Живописец в мастерской (все — Дрезден, Картинная галерея), Автопортрет (ок. 1645, Амстердам, Рейксмузеум), Чтение Библии (1645), Больная женщина (1663, обе — Париж, Лувр)Лит. Gerard Dou. Des Meisters Gemalde / Hrsg. Von W. Martin. Stuttgart, 1913. Brown C. Scenes of Everyday Life. Dutch Genre Painting of the 17 Century. London, 1984..

Значения в других словарях
Дан

, Вальтер (Dahn, Walter) Род. 1954, округ Крефельда. Немецкий живописец, график, фотохудожник и рок-музыкант, яркий представитель "новых диких". Учился в Гос. Художественной академии в Дюссельдорфе (1971—1977). Вслед за одним из своих учителей — художником Й. Бойсом — Дан унаследовал веру в возможность изменить общество посредством искусства и назвал творчество лучшим способом проявления инакомыслия. В 1980—1982 он стал признанным идейным лидером группы "Мюльхаймер фрайхайт", название которой со..

Даннекер

, Иоганн Генрих фон (Dannecker, Johann Heinrich fon) 1758, Штутгарт — 1841, Штутгарт. Немецкий скульптор. С 1783 работал в Париже у О. Пажу. В 1785—1789 — в Риме, был хорошо знаком с А. Кановой, испытал его влияние. За увлечение античной скульптурой получил прозвище "Грек", Канова называл его "Святой". С 1790 — профессор Художественной школы в Карлсруэ. Под влиянием античной скульптуры были исполнены группы и статуи. Дружба и Гармония (1792—1793), терракотовый эскиз Амур и Психея (до 1794), Вакх..

Де Грегорио

, Марко (De Gregorio, Marco) 1829, Резина, ок. Неаполя — 1875, Неаполь. Итальянский живописец. С 1851 сблизился с кругом художников-веристов, стал одним из известных мастеров этого направления. Участвовал в отрядах Гарибальди в годы Рисорджименто. Совершил путешествие в Египет и увлекся тематикой Востока. В 1863—1867 работал в селении Резина с группой художников "Школа маккьяйоли" (а также Д. Морелли, Дж. Де Ниттис, Ф. Россано, А. Лето), испытал влияние их метода живописи пятном на пленэре. Наиб..

Де Кирико

, Джорджо (De Chirico, Giorgio) 1888, Волос, Греция — 1978, Рим. Итальянский живописец. Вошел в историю искусства как ведущий представитель направления метафизической живописи. Родился и провел детские годы в Греции, обучался рисунку и живописи в Афинах (1899—1905). Продолжил художественное образование в Академии художеств в Мюнхене (1906—1910), куда переехала семья после смерти отца. Здесь художник увлекся немецкой философией (сочинениями Шопенгауэра, Вейнингера, Ницше) и испытал сильное влияни..

Дополнительный поиск Дау Дау

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Дау" в словаре Европейское искусство: Живопись. Скульптура, Графика: Энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Дау, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Д". Общая длина 3 символа