Дель Эра

285

, Джованни Баттиста (Dell’Era, Giovanni Battista) 1765, Тревильо — 1798, Венеция. Итальянский живописец, рисовальщик, гравер, сценограф. В течение трех лет учился в Бергамо у венецианского живописца Ф. Капелла. В 1781 — в миланской Академии Брера у Дж. Альбертолли, Дж. Трабалези и Дж. Франки. По рекомендации последнего в 1783 работал в Бондо ди Валь Брегалья (Швейцария) учителем рисунка в доме губернатора и капитана П. Де Салис. При финансовой поддержке своего покровителя смог в 1785 осуществить поездку в Рим, где сблизился с кругом северных мастеров, бывавших в доме А. Кауфман, которая оказывала ему протекцию. По приглашению Серу д’Ажинкура выполнил рисунки с произведений итальянских примитивов для издания Истории искусства в памятниках (вместе с У.

Янг Оттли, Х. Де Супервилем и др.). Они исполнены в линейной манере Дж. Флаксмена, оказавшего влияние на всех этих мастеров. В графических работах Дель Эры также проявилось влияние Ф. Джани (Композиция в античном духе, Тревизо, Гор. Музей) и И. Г. Фюсли (акварель Борцы, Тревильо, Гор. Библиотека. И рисунок пером и бистром Троянский конь, Милан, Кастелло Сфорцеско). Подобно Фюсли Дель Эра увлекался скульптурой Микеланджело, и мужские фигуры в его рисунках схожи с образами великого скульптора. В 1790—1796, возможно, посещал "Академию размышляющих" Джани, так как в нее входили многие мастера из его окружения. В традиции лирических, полных сентиментальной грации произведений Кауфман исполнен рисунок пером и кистью бистром Идиллия (Милан, Кастелло Сфорцеско) с изображением сидящих влюбленных.

Особый колорит Вечного города рубежа веков, когда в его искусстве уживались и старые неоклассические, и новые романтические тенденции, передает известный рисунок Дель Эры Туристы у гробницы Цестия (Тревильо, Гор. Библиотека). Глядя на этот надгробный монумент, повествующий о славном прошлом и уже мало что значащий для потомков, автор словно пытается вновь заставить задуматься об устоявшемся в неоклассицистической эстетике представлении о вечной памяти, заставить пересмотреть его с точки зрения романтической оценки бренности жизни. К сожалению, многие произведения Дж. Б. Дель Эры не сохранились. Известные нам росписи ниши капеллы дель Розарио в церкви Сан Мартино в Альцано Ломбардо около Бергамо (фреска Эстер и Ассур, 1795) и алтарный образ с изображением Девы Марии (Флоренция, галерея Уффици) для церкви в Ареццо характеризуют его манеру как близкую линии лирического неоклассицизма А.

Кауфман и А. Кановы. Два сохранившихся станковых полотна — Гекуба у трупа одного из сыновей (частное собрание) и Афинский царь Эгей узнает своего сына Тесея (1786, Болонья, Галерея современного искусства) — свидетельствуют о неудачной попытке героизировать античные сюжеты в духе неоклассицизма Ж. Л. Давида. Дель Эра писал портреты в манере П. Батони, изображая знатных заказчиков на фоне известных римских памятников. Полотно Групповой портрет в саду (1787—1788, частное собрание) выполнено в традиции сцен собеседования, популярных в европейском искусстве с начала XVIII в. Среди расположившихся на пленэре в Кампанье портретируемых изображены, возможно, Гёте (справа), А. Кауфман (сидит в центре) и сам художник. Пейзаж с Альбанскими холмами справа напоминает парк виллы Альбани во Фраскати.

Дж. Б. Дель Эра был хорошо известен в художественных кругах. Ему покровительствовал кардинал Франческо Каррара (его портрет кисти Дель Эры хранится в Гор. Галерее Бергамо, 1786). В 1795 по протекции И. Ф. Рейффенштейна, агента Екатерины II, бывавшего в доме А. Кауфман, художнику было поручено украшение апартаментов дворца в Царском Селе. Известно, что через Рейффенштейна он переправил туда пять маленьких картин. Интерес к Дель Эра возник у русского агента еще и потому, что живописец помогал в Риме К. Унтербергеру в работе по изготовлению копий с росписей ватиканских Лоджий Рафаэля, так как хорошо владел техникой энкаустики. В Риме, на улице Анджело Кустоде около фонтана Треви, в квартале, где жили иностранные мастера, Дель Эра открыл мастерскую по обучению технике энкаустики.

Постоянные заказы Дель Эра получал и из Флоренции от Луиджи Сириеса, возглавлявшего мастерские по изготовлению мозаик ("Pietre dure"). С 1789 он был членом флорентийской Академии художеств, имел заказы на исполнение копий с работ старых мастеров для великого герцога Тосканы. Из всех этих, может быть, пока не очень полных биографических сведений о художнике можно составить представление о нем как о мастере, наиболее ярко выразившем художественные тенденции своего времени.Лит. Nicodemi G. La pittura milanese nell’eta neoclassica. Milano, 1915. Maltese C. Storia dell’arte in Italia. 1785—1943. Torino, 1960. Ottino della Chiesa A. L’arte moderna dal neoclassicismo agli ultimi decenni. Milano, 1968..

Значения в других словарях
Делоне, Соня

(Delaunay, Sonia), урожд. Терк, Софья Ильинична 1885, Градижск, Полтавская область — 1979, Париж. Французская художница русского происхождения. Детство провела в Санкт-Петербурге, в 1903—1904 обучалась рисованию и живописи в Карлсруэ у Шмидта-Ройтера. В 1905 прибыла в Париж, где посещала Академию "Палитра". Ранние живописные опыты отмечены влиянием Гогена и фовистов. В 1910 вышла замуж за Робера Делоне, став его верным соратником и последователем в абстрактной живописи, основанной на динамике ц..

Дёль

, Фридрих Вильгельм Эжен (Doel, Friedrich Wielhelm Eugen) 1750, Вейльсдорф, Тюрингия — 1816, Гота. Немецкий скульптор. Учился у скульптора, изготовителя моделей для фарфоровой мануфактуры Н. Венцеля, затем работал на мануфактуре в Вейльсдорфе. При посредничестве Ф. М. Фон Гримм, представителя герцога Готы в Париже, в 1770 поступил на службу к кронпринцу (позднее герцог Эрнст II Саксен-Гота-Альтенбургский). Начал работать в жанре портрета. В 1771 кронпринц отправил Дёля в Париж для продолжения об..

Дельво

, Поль (Delvaux, Paul) 1897, Антхейт — 1994, Фюрн. Бельгийский живописец. Обучался архитектуре и живописи в Академии художеств в Брюсселе. От ранних пленэрных пейзажей перешел в 1920-х к экспрессионизму в манере Пермеке. В 1934 уничтожил ранее созданные работы и под впечатлением от живописи Де Кирико и Магрита обратился к сюрреалистической тематике сновидений. В живописи Дельво, проникнутой отчужденным эротизмом, повторяются одни и те же мотивы. В пустынных пространствах площадей, вокзалов маяча..

Дени

, Морис (Denis, Maurice) 1870, Гранвиль — 1943, Сен-Жермен-ан-Ле. Французский живописец, график, теоретик искусства. Получил степень бакалавра философии после окончания лицея Кондорсе. Учился в Академии Жюлиана (1887), в Школе изящных искусств в Париже (1888). Испытал влияние Гогена, участник объединения символистской ориентации "Наби" (пророки — древнеевр., 1889). Искусство, по идее Дени, призвано изобразительными средствами воплощать некие высшие, непознаваемые истины, утверждать вечные христи..

Дополнительный поиск Дель Эра Дель Эра

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Дель Эра" в словаре Европейское искусство: Живопись. Скульптура, Графика: Энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Дель Эра, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Д". Общая длина 8 символа