Джусто ди Менабуои

217

(Giusto di Menabuoi) Ок. 1320/1330, Флоренция — 1391, Падуя. Итальянский живописец. Уроженец Флоренции, Джусто ди Менабуои работал в Северной Италии. Первые его работы, датируемые началом 1350-х, выполнены в Милане, а с 1370 он работал в Падуе и пользовался покровительством правившей здесь семьи Каррара. Уже в ранних произведениях Джусто ди Менабуои определился стиль мастера, сложившийся под влиянием работ Джотто и его последователей. Таков его Св. Протасий (до 1350, Милан, Академия Брера), входивший в серию погрудных изображений святых в церкви Санта Мария ди Брера. Лапидарность линии силуэта, обобщенная трактовка форм сочетаются в этой фреске с одухотворенностью, навеянной, по-видимому, готическими образцами.

В такой же обобщенной манере выполнены и величественные фигуры женщин из фрески Страшный Суд (Вибольдоне, аббатство, нач. 1350-х). Из станковых работ, выполненных Джусто до переезда в Падую, самым значительным является полиптих Благовещение, Рождество, Распятие (1367, боковые створки) и Коронование Девы Марии (центральная композиция, все — Лондон, Нац. Галерея). Вершиной творчества Джусто ди Менабуои является грандиозный цикл росписей купола баптистерия в Падуе, законченный ок. 1376. Росписи на библейские и евангельские темы располагаются концентрическими кругами, в центре которых находится фигура Христа. Одной из лучших композиций, включенных в эти росписи, является Благовещение, где коленопреклоненный ангел и величественная Дева Мария предстают в неглубоком пространстве под арочными сводами.

Величавый облик персонажей, торжественность их жестов, плавность обобщенных линий силуэта, безупречно вписанных в арочное обрамление, сочетание голубых тонов одеяния Девы Марии и белых одежд ангела с золотом нимбов создают редкое в итальянской живописи XIV в. Классическое начало. Немногословным и торжественным предстает Джусто и в Тайной вечере. Из других композиций, украшающих баптистерий, особенно выделяются Создание Адама, Призвание апостолов, Брак в Кане. Кроме фресок баптистерия, Джусто ди Менабуои расписал ок. 1392 капеллу Беллуди в соборе Св. Антония (дошедшие до нас фрески сильно разрушены временем) и капеллу Св. Августина в церкви Эремитани (ок. 1370). Эти росписи с фигурами Добродетелей, философов, аллегорий наук, также сильно пострадавшие от времени, понесли дополнительный урон во время Второй мировой войны, когда при бомбардировке Падуи англичанами в храм попала бомба, уничтожившая соседнюю капеллу Оветари с росписями Мантеньи.Лит.

Castelfranchi Vegas L. Giusto di Menabuoi. Milano, 1966..

Значения в других словарях
Джоунс

, Ален (Jones, Allen) Род. 1937, Саутхемптон. Английский живописец, график, скульптор, сценограф. В 1955—1961 обучался искусству живописи и литографии в Художественном колледже Хорнси в Лондоне, а также (короткое время) в Королевском колледже искусств. На знаменательной выставке "Молодые современники" (1961) выступил вместе с группой художников, ставших основателями английского поп-арта. Основная тема живописи Джоунса — стандартизованный женский образ, сформированный модой, рекламой, массовыми ж..

Джулио Романо

(Giulio Romano), наст. Имя Джулио Пиппи Ок. 1499, Рим — 1546, Мантуя. Итальянский живописец, архитектор и декоратор. Мастер римской школы. С 1509 ученик, а позже — главный помощник Рафаэля. Работал в Риме и Мантуе (с 1524). Придворный архитектор и живописец мантуанского маркиза Федерико Гонзага. Уроженец Рима и прекрасный знаток его древних памятников, Джулио Романо участвовал в работе над рядом поздних картин Рафаэля (Шествие на Голгофу, ок. 1517, Мадрид, Прадо. Преображение, 1519—1520, Ватика..

Дзаис

, Джузеппе (Zais, Giuseppe) 1709, Форно ди Канале, около Беллуно — 1781, Венеция. Итальянский живописец венецианской школы. Продолжатель традиции идиллического пейзажа Ф. Дзукарелли. С 1732 работал в Венеции, а с 1774 — в Тревизо. Писал каприччи с античными руинами, которые, скорее, напоминали бытовые сценки, происходящие на фоне естественных для пейзажа Италии разрушающихся античных памятников (Пейзаж с классическим фонтаном, 1765, Венеция, галереи Академии. Сцена жизни на вилле, Мюнхен, частно..

Дзандоменеги

, Федерико (Zandomeneghi, Federico) 1841, Венеция — 1917, Париж. Итальянский живописец. Сын венецианского скульптора, последователя А. Кановы, одного из создателей надгробия великого ваятеля в церкви Санта Мария Глорьоза деи Фрари. С 1856 обучался живописи в Академии художеств Венеции. В 1859 покинул Венето. Участвовал в сражениях Рисорджименто, в знаменитом походе "тысячи Гаррибальди". С 1862 жил во Флоренции, где сблизился с кругом художников "Школы маккьяйоли". Был дружен с Дж. Фаттори, С. Ле..

Дополнительный поиск Джусто ди Менабуои Джусто ди Менабуои

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Джусто ди Менабуои" в словаре Европейское искусство: Живопись. Скульптура, Графика: Энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Джусто ди Менабуои, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Д". Общая длина 18 символа