Дзаис

222

, Джузеппе (Zais, Giuseppe) 1709, Форно ди Канале, около Беллуно — 1781, Венеция. Итальянский живописец венецианской школы. Продолжатель традиции идиллического пейзажа Ф. Дзукарелли. С 1732 работал в Венеции, а с 1774 — в Тревизо. Писал каприччи с античными руинами, которые, скорее, напоминали бытовые сценки, происходящие на фоне естественных для пейзажа Италии разрушающихся античных памятников (Пейзаж с классическим фонтаном, 1765, Венеция, галереи Академии. Сцена жизни на вилле, Мюнхен, частное собрание. Качели, Венеция, галереи Академии. Общество в парке, Лондон, Нац. Галерея. Сбор винограда, Падуя, Гор. Музей. Речной пейзаж, Будапешт, Музей изобразительных искусств). В его пейзажах гораздо более достоверно и живо, чем у Дзукарелли, передан стаффаж.

Подражая Дзукарелли, он продуманно дозировал эффекты освещения, но его пейзажи выполнены в более теплой коричнево-желтой колористической гамме, контрасты света и тени всегда подчеркивают пластическую объемность крон деревьев, фигурок людей, небольших строений. Характеризуя манеру Дж. Дзаиса, историк итальянского искусства Луиджи Ланци отмечал, что он был "более силен, чем маэстро Дзукарелли в изобразительности цвета, но в нежности цвета уступал ему". Традиции идиллического пейзажа Дзукарелли и Дзаиса продолжил А. Дициани (1737—1797).Лит. Федотова Е. Д. Венеция. Живопись века Просвещения. М., 2002. Donzelli C., Pilo G. M. I pittori Veneti del Settecento. Firenze, 1957. Pallucchini R. La pittura Veneziana del Settecento. Venedig.

Rom, 1960..

Значения в других словарях
Джулио Романо

(Giulio Romano), наст. Имя Джулио Пиппи Ок. 1499, Рим — 1546, Мантуя. Итальянский живописец, архитектор и декоратор. Мастер римской школы. С 1509 ученик, а позже — главный помощник Рафаэля. Работал в Риме и Мантуе (с 1524). Придворный архитектор и живописец мантуанского маркиза Федерико Гонзага. Уроженец Рима и прекрасный знаток его древних памятников, Джулио Романо участвовал в работе над рядом поздних картин Рафаэля (Шествие на Голгофу, ок. 1517, Мадрид, Прадо. Преображение, 1519—1520, Ватика..

Джусто ди Менабуои

(Giusto di Menabuoi) Ок. 1320/1330, Флоренция — 1391, Падуя. Итальянский живописец. Уроженец Флоренции, Джусто ди Менабуои работал в Северной Италии. Первые его работы, датируемые началом 1350-х, выполнены в Милане, а с 1370 он работал в Падуе и пользовался покровительством правившей здесь семьи Каррара. Уже в ранних произведениях Джусто ди Менабуои определился стиль мастера, сложившийся под влиянием работ Джотто и его последователей. Таков его Св. Протасий (до 1350, Милан, Академия Брера), вхо..

Дзандоменеги

, Федерико (Zandomeneghi, Federico) 1841, Венеция — 1917, Париж. Итальянский живописец. Сын венецианского скульптора, последователя А. Кановы, одного из создателей надгробия великого ваятеля в церкви Санта Мария Глорьоза деи Фрари. С 1856 обучался живописи в Академии художеств Венеции. В 1859 покинул Венето. Участвовал в сражениях Рисорджименто, в знаменитом походе "тысячи Гаррибальди". С 1862 жил во Флоренции, где сблизился с кругом художников "Школы маккьяйоли". Был дружен с Дж. Фаттори, С. Ле..

Дзокки

, Джузеппе (Zocchi, Giuseppe) 1711, Флоренция — 1767, Флоренция. Итальянский художник. Мастер видового рисунка, получившего широкое распространение в Италии в XVIII в. Родом из Тосканы. Учился в Венеции, Болонье, испытал влияние Гаспара Ван Вителя, посетившего Флоренцию. Интересовался также ведутой Бернардо Беллотто. Начинал, однако, как мастер живописных произведений на исторические сюжеты, пытался работать во фресковой живописи, но популярность ему принесли рисунки с видами городов Тосканы, ви..

Дополнительный поиск Дзаис Дзаис

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Дзаис" в словаре Европейское искусство: Живопись. Скульптура, Графика: Энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Дзаис, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Д". Общая длина 5 символа