Дзандоменеги

204

, Федерико (Zandomeneghi, Federico) 1841, Венеция — 1917, Париж. Итальянский живописец. Сын венецианского скульптора, последователя А. Кановы, одного из создателей надгробия великого ваятеля в церкви Санта Мария Глорьоза деи Фрари. С 1856 обучался живописи в Академии художеств Венеции. В 1859 покинул Венето. Участвовал в сражениях Рисорджименто, в знаменитом походе "тысячи Гаррибальди". С 1862 жил во Флоренции, где сблизился с кругом художников "Школы маккьяйоли". Был дружен с Дж. Фаттори, С. Лега, Т. Синьорини, А. Чечони, О. Боррани, Р. Сернези, Дж. Больдини, составивших ядро этого художественно-выставочного объединения, с критиком и маршаном Д. Мартелли. В 1866 возвратился в Венецию, но часто выезжал во Флоренцию. Принимал участие в совместных выставках "маккьяйоли" до конца 1870-х, разделяя их эстетические взгляды.

Ранние произведения исполнены в манере флорентийских "маккьяйоли" — пятнами чистого цвета на пленэре (Палаццо Преторио во Флоренции, ок. 1865, Венеция, галерея современного искусства Ка’Пезаро. Портрет Диего Мартелли, 1879, Флоренция, галерея Питти). В июне 1874 уезжает во Францию и с этого времени живет и работает в Париже, подобно Дж. Больдини и Дж. Де Ниттису. Темы его произведений близки французским импрессионистам — жизнь города, элегантного светского общества (На диване <Разговор>, ок. 1882—1890. Ложа, 1880-е. Читающая девочка, ок. 1885—1890, все — частное собрание), однако художнику удалось сохранить индивидуальность своей живописной манеры, не стать эпигоном импрессионистов. Zandy (так его называли друзья во Франции) участвовал в выставках импрессионистов в 1879, 1880, 1881 и 1886.

Успех пришел к нему не сразу. Известный критик Феликс Фенеон писал, что его "образы отличаются элегантностью, но лишены непосредственности и похожи на мыло". Благодаря поддержке П. Дюран-Рюэля, коллекционера и маршана, которому Ф. Дзандоменеги передал в 1893 исключительные права на свои работы, художник не испытывал материальных невзгод, постоянно выставлялся. Поддержку ему оказывали К. Писсарро и Э. Дега. На протяжении всей жизни во Франции Дзандоменеги скучал по родине (об этом свидетельствует его переписка с художниками-"маккьяйоли"), но Париж привлекал его, как и других итальянских художников, средоточием художественной жизни. В 1914 в Венеции состоялась большая ретроспективная выставка его работ. Федерико Дзандоменеги был талантливым живописцем, искусство которого оставалось глубоко национальным.Лит.

Искусство Италии. Живопись, скульптура, архитектура X—XX вв. / Под редакцией Фосси. М., 2001. De Grada R. I Macchiaioli e il loro tempo. Roma, 1963..

Значения в других словарях
Джусто ди Менабуои

(Giusto di Menabuoi) Ок. 1320/1330, Флоренция — 1391, Падуя. Итальянский живописец. Уроженец Флоренции, Джусто ди Менабуои работал в Северной Италии. Первые его работы, датируемые началом 1350-х, выполнены в Милане, а с 1370 он работал в Падуе и пользовался покровительством правившей здесь семьи Каррара. Уже в ранних произведениях Джусто ди Менабуои определился стиль мастера, сложившийся под влиянием работ Джотто и его последователей. Таков его Св. Протасий (до 1350, Милан, Академия Брера), вхо..

Дзаис

, Джузеппе (Zais, Giuseppe) 1709, Форно ди Канале, около Беллуно — 1781, Венеция. Итальянский живописец венецианской школы. Продолжатель традиции идиллического пейзажа Ф. Дзукарелли. С 1732 работал в Венеции, а с 1774 — в Тревизо. Писал каприччи с античными руинами, которые, скорее, напоминали бытовые сценки, происходящие на фоне естественных для пейзажа Италии разрушающихся античных памятников (Пейзаж с классическим фонтаном, 1765, Венеция, галереи Академии. Сцена жизни на вилле, Мюнхен, частно..

Дзокки

, Джузеппе (Zocchi, Giuseppe) 1711, Флоренция — 1767, Флоренция. Итальянский художник. Мастер видового рисунка, получившего широкое распространение в Италии в XVIII в. Родом из Тосканы. Учился в Венеции, Болонье, испытал влияние Гаспара Ван Вителя, посетившего Флоренцию. Интересовался также ведутой Бернардо Беллотто. Начинал, однако, как мастер живописных произведений на исторические сюжеты, пытался работать во фресковой живописи, но популярность ему принесли рисунки с видами городов Тосканы, ви..

Дзоффани

, Иоганн Джозеф (Zoffani, Iohann Joseph) 1733, Регенсбург — 1810, Стренд он Грин. Немецкий живописец. Мастер неоклассицизма, работавший в Италии и Англии. Учился у одного из последователей Ф. Солимены в Регенсбурге. С 1750 работал в Риме. В 1760 уехал в Англию. Увлекался живописью Хогарта. Автор известных полотен. Трибуна в Уффици (1772), Лорд Ч. Таунли и его друзья в галерее Таунли-холл на Парк-стрит (1790, Ливерпуль, галерея Уокер), Члены Королевской академии (Лондон, Королевская академия), на..

Дополнительный поиск Дзандоменеги Дзандоменеги

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Дзандоменеги" в словаре Европейское искусство: Живопись. Скульптура, Графика: Энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Дзандоменеги, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Д". Общая длина 12 символа