Дитрих

220

, Кристиан Вильгельм Эрнест (Dietrich, Christian Wilhelm Ernst) 1712, Веймар — 1774, Дрезден. Немецкий живописец, рисовальщик, гравер. Учился у своего отца И. Г. Дитриха. С 1724 у пейзажиста из Дрездена А. Тиле. С 1737 работал в Брауншвейге. В 1743—1747 путешествовал по Италии, обратился к пейзажу, но в основном писал картины на бытовые темы в духе голландских мастеров XVII в., а также полотна на религиозные и мифологические сюжеты, батальные сцены. С 1764 — профессор Академии художеств Дрездена, придворный живописец курфюрста Саксонии Августа II, инспектор Картинной галереи в Дрездене и руководитель Художественной школы в Мейсене. Полотна Дети с белкой (1720) и Странствующий раёшник (оба — Санкт-Петербург, Гос. Эрмитаж) исполнены в манере, напоминающей произведения малых голландцев.

На последнем изображена уличная сценка в духе А. Браувера. Раёшник демонстрирует детям "волшебный фонарь". После путешествия в Италию художник увлекся написанием панорамных видов Рима и Кампаньи с руинами старых построек и селений вдали, фигурками людей и пасущихся животных. Следуя манере итальянистов, искусно передавал в своих пейзажах эффекты солнечного освещения (Девушки, купающиеся возле руин, Москва, Гос. Музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина. Вид римской Кампаньи, 1755. Пейзаж со стадом, 1739, обе — Санкт-Петербург, Гос. Эрмитаж). В духе мастеров XVIII столетия писал также погрудные изображения характерных персонажей из народа, так называемые "портреты-типы". Обладал способностью легко усваивать манеру других мастеров, например, полотно Отдых на пути в Египет (1751, Санкт-Петербург, Гос.

Эрмитаж), исполненное в нескольких вариантах, создано по офорту одного из учеников Рембрандта. Создавал картины на сюжеты из Лукиана (Эндимон и Диана), Овидия (Юпитер и Антиопа, 1745, оба — Санкт-Петербург, Гос. Эрмитаж), а также Священного Писания (Положение во гроб, 1759, Санкт-Петербург, Гос. Эрмитаж. Жертвоприношение Авраама, Изгнание Агари, оба — Москва, Гос. Музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина), в которых следовал традиции неоклассицистической европейской живописи.Лит. Fischer O. Geschichte der deutschen Malerei. Munchen, 1943. Nationalgalerie, Berlin Gemalde und Bildwerke vom Klassizismus bis Imressionismus. Katalog der Ausstellung. Berlin, 1956..

Значения в других словарях
Дикс

, Отто (Dix, Otto) 1891, Унтермхауз, Тюрингия — 1969, Зинген. Немецкий живописец и график. Учился в дрезденской Школе прикладного искусства (1909—1914). В 1914—1918 участвовал в военных действиях, что оставило глубокий след в его сознании и наложило печать на творчество. По окончании войны продолжил образование в академиях художеств Дрездена и Дюссельдорфа (1918—1922). На фронтах Первой мировой войны художник сделал множество зарисовок, из которых позднее возникла графическая серия Война (1920—1..

Диотти

, Джузеппе (Diotti, Giuseppe) 1779, Казальмаджоре — 1846, Бергамо. Итальянский живописец-неоклассицист. Учился в Академии художеств Пармы. С 1804 — пенсионер в Риме, где увлекался живописью Ж. Л. Давида, полемизировал с Ф. Айецем. С 1810 по 1846 преподавал в Бергамо в Академии Каррара, где воспитал много учеников. Полотна Диотти Герцог Уголино (1822, Брешия, галерея Тозио-Мартиненго) и Смерть Антигоны (1820-е, Бергамо, Академия Каррара) нравились современной критике, в то время как первые полотн..

Дициани

, Гаспаре (Diziani, Gaspare) 1689, Беллуно — 1767, Венеция. Итальянский живописец венецианской школы. Ученик Г. Лаццарини, в 1730-е приобрел большую известность в Венеции, на территории Террафермы, а также в Дрездене — столице Саксонии, где работал при дворе принца Фридриха Августа, выполняя монументальные росписи, оформляя спектакли и празднества вместе с известным художником-сценографом А. Маури. В отличие от Я. Амигони и Дж. А. Пеллегрини большинство работ Дициани выполнено на родине. Аллегор..

Добиньи

, Шарль Франсуа (Daubigny, Charles Francois) 1817, Париж — 1878, Париж. Французский живописец и график. Пейзажист, принадлежал к мастерам барбизонской школы. Вышел из среды ремесленников, побывал в Италии (1835—1836), работал в качестве реставратора живописи, занимался гравюрой, испытал влияние Рембрандта. Некоторое время учился у Делароша (1840), копировал в Лувре работы голландских художников. Хоббемы, Я. Рейсдала и др., подрабатывал, иллюстрируя произведения О. Бальзака, Э. Сю, В. Гюго. С 184..

Дополнительный поиск Дитрих Дитрих

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Дитрих" в словаре Европейское искусство: Живопись. Скульптура, Графика: Энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Дитрих, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Д". Общая длина 6 символа