Кавачеппи

253

, Бартоломео (Cavaceppi, Bartolomeo) 1716/1717, Рим — 1799, Рим. Итальянский композитор, реставратор, дилер. Один из "законодателей вкуса" в Риме XVIII столетия, оказавший значительное влияние на развитие европейского неоклассицизма. Учился у П. С. Монно, с 1729 — у К. Альбачини в Риме. В 1732 впервые принял участие в Климентинском конкурсе в Академии Св. Луки, получив приз за копию с работы Дж. Л. Бернини. В 1738 удостоен на этом конкурсе второго приза за рельеф Иосиф и жена Потифара. Посещал студию К. А. Наполиони на Корсо, где обучался работе в различных материалах, реставрации (в 1737 отреставрировал статуи старого и молодого кентавров, найденные на вилле Адриана в Тиволи). Некоторое время после смерти Наполиони (1742) продолжал работать в его мастерской, возглавляемой К.

Бьянки (племянник Наполиони). Получал заказы на изготовление копий и реставрацию греческих статуй. В 1740-е приобрел уже большую известность главным образом как реставратор, умевший из отдельных найденных фрагментов (иногда различных эпох) воссоздавать статуи, бюсты, изделия декоративно-прикладного искусства. Пользовался покровительством Винкельмана, назвавшего мастерскую Кавачеппи на виа Бабуино "Museo Cavaceppi" из-за большого количества находившихся там антиков. При посредничестве Винкельмана начал работы по изготовлению копий и реставрации памятников для собраний прусских коллекционеров и дворца в Сан Суси. В 1768 совершил с Винкельманом путешествие в Берлин. Другим покровителем Кавачеппи стал кардинал Алессандро Альбани, для виллы которого он исполнял различные работы.

Сблизился с английскими художниками-дилерами из окружения Альбани — Т. Дженкинсом, М. Бретингхемом, Г. Гамильтоном, которые собирали и продавали произведения античного искусства. С 1746 Кавачеппи был главным исполнителем реставрационных работ для собрания пап. Для Капитолийского музея отреставрировал знаменитую статую Фавн из красного мрамора и бюст Фаустина Старшая. Работал и для музея Пио-Клементино. Его произведения приобретали английские заказчики, например, для архитекторов братьев Дж. И Р. Адам Кавачеппи исполнил реставрацию статуй Церера (Лондон, Саймон-Хаус), Ганимед. Для других частных заказчиков из Англии — копию статуи Мирона Дискобол (Англия, частное собрание). Для аббатства Вобурн — копию бюста императора Каракаллы (ок.

1756—1770, Лос-Анджелес, фонд П. Гетти). Выполнял заказы знатных римских семейств Киджи, Боргезе, Торлония. В его мастерской через своих агентов приобретали работы Екатерина II, Густав II Шведский, испанский посланник, кардинал Х. Н. Д’Асара и др. В 1768—1772 Б. Кавачеппи издал каталог своей коллекции. Raccolta d’antiche statue, busti, teste, cognite ed alter sculpture antiche scelte, ristaurate da B. Cavaceppi, sculptore romano (Roma, I—III vol.). После смерти Кавачеппи его собрание было приобретено Академией Св. Луки. Кавачеппи является автором и ряда самостоятельных работ. Статуя Св. Норберт для собора Св. Петра в Риме, исполненная по заказу кардинала Альбани (заменена статуей П. Браччи). Бюст Карла Брауншвейгского (Брауншвейг, Музей Антона Ульриха) и др.Лит.

Howard Seymour. Bartolomeo Cavaceppi. Eighteenth-Century Restorer. Chicago, 1958. Howard Seymour. Bartolomeo Cavaceppi and the origins of neo-classic sculpture // The Art Quarterly. 1970. Spring. P. 120—133. Rome, Palazzo di Venezia. Bartolomeo Cavaceppi, scultore romano (1717—1799). Catalogue / a cura di Barberini M. D., Gaspari C. Roma, 1994..

Значения в других словарях
Каваллино

, Бернардо (Cavallino, Bernardo) 1616, Неаполь — 1656, Неаполь. Итальянский живописец. Мастер неаполитанской школы. Испытал влияние неаполитанского караваджиста Массимо Станционе. Наделенный яркой, утонченно-артистичной творческой индивидуальностью, Каваллино воспринял в работах Караваджо и его последователей некоторые живописные приемы, принципы "погребного" освещения с очень темным, погруженным во мрак фоном и яркими вспышками света, выхватывающими из темноты фигуры действующих лиц. В то же вр..

Кавалуччи

, Антонио (Cavalucci, Antonio) 1752, Сермонета — 1795, Рим. Итальянский живописец, один из ярких мастеров эпохи неоклассицизма. С 14 лет жил и учился в Риме. Занимался в мастерской С. Поцци, под руководством которого исполнял рисунки и слепки с произведений античной скульптуры. В 1771 получил первый приз на Климентинском конкурсе за рисунок Три ангела, явившиеся Аврааму. В 1773 удостоен второго приза на конкурсе Балестры за полотно Прощание Гектора с Андромахой (Рим, Академия Св. Луки). С юности..

Кадес

, Джузеппе (Cades, Giuseppe) 1750, Рим — 1799, Рим. Итальянский живописец, рисовальщик. Сын французского художника-дилетанта из Лангедока Жана Кадеса. В 1766 получил первый приз за рисунок на Климентинском конкурсе в Риме. Начав обучение в Академии Св. Луки, он, однако, вскоре прервал занятия у Д. Корви и сблизился с кругом мастеров из северных стран, работавших в Риме (И. Г. Фюсли. И. Т. Сергель, Дж. Флаксмен, А. Кауфман и др.). По заказу своего покровителя кардинала В. А. Делле Ланце исполнил ..

Калло

, Жак (Callot, Jacques) 1592/1593, Нанси — 1635, Нанси. Французский гравер и рисовальщик. В возрасте 15 лет Жак был отдан в обучение к ювелиру Деманжу Кроку в Нанси. В 1609 уезжает в Рим и поступает в мастерскую гравера Ф. Томассена, затем Дж. Париджи, где овладевает искусством рисунка и гравюры. С 1612 по 1621 работает во Флоренции под покровительством Кристины Лотарингской, вдовы Фердинанда I, которая была реальной правительницей герцогства. Офорты Калло, технику которого он усовершенствовал, ..

Дополнительный поиск Кавачеппи Кавачеппи

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Кавачеппи" в словаре Европейское искусство: Живопись. Скульптура, Графика: Энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Кавачеппи, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "К". Общая длина 9 символа