Кампаньола

222

, Доменико (Campagnola, Domenico) 1500, Падуя — 1564, Падуя. Итальянский художник. Самый значительный мастер падуанской школы 1-й пол. XVI в., занимавшей второстепенное место среди других североитальянских школ этого времени. Ученик Джулио Компаньола, взявший фамилию своего учителя. Как и Джулио, он занимался гравюрой. Первые его гравюры, датируемые 1517, восходят к римским образцам. На стиль его гравюр повлияли также работы Тициана. Одновременно Доменико успешно занимался живописью. Его ранняя серия святых (Падуя, церковь Санта Кроче) близка к традициям падуанской школы XV в., но уже в одной из самых удачных работ 25-летнего мастера фреске Встреча Иоакима и Анны (1525, Падуя, скуола дель Кармине) сказывается влияние ранних фресок Тициана (1511) в падуанской скуола дель Санто.

К 1531 относятся 4 тондо с изображенными по пояс пророками на своде церкви Санта Мария деи Серви в Падуе (ныне — Венеция, галереи Академии). Воздействие Тициана угадывается и во фреске Св. Антоний воскрешает девочку (1530-е, Падуя, скуола дель Санто). В работах 1540-х Кампаньола также испытывает влияние Порденоне, которое особенно заметно в эффектной большой композиции Святые покровители Падуи перед Мадонной (ок. 1545, Падуя, Гор. Музей). Влияние Порденоне сказывается и в других работах Кампаньолы этого времени, в частности в Вознесении (1545—1550, Пралья, Бадия) и в его последней большой композиции Христос на троне и подеста Кавалли (1552, Падуя, церковь Санта Джустина).Лит. Freedberg S. J. Painting in Italy, 1500—1600.

Harmondsworth, 1979..

Значения в других словарях
Калф

, Виллем (Kalf, Willem) 1619, Роттердам — 1693, Амстердам. Голландский живописец. Один из крупнейших мастеров натюрморта. Учился у Х. Пота, возможно, у Ф. Рейнхалса. Жил в Париже (1642—1646) и, возможно, недолго в Италии. В 1646 вернулся на родину, с 1653 безвыездно работал в Амстердаме. Писал пейзажи, кухни, охотничьи трофеи, завтраки. Расцвет творчества Калфа начинается с середины 1650-х, когда окончательно складывается благородный и изысканный художественный стиль его роскошных натюрмортов ти..

Каммарано

, Микеле (Cammarano, Michele) 1835, Неаполь — 1920, Неаполь. Итальянский живописец. Мастер неаполитанской школы. Учился у Г. Смарджасси в Королевском институте изобразительных искусств Неаполя. Испытал влияние Ф. Палицци. Во время пребывания в Париже в 1870 его интересовали живописцы Жерико и Курбе. Путешествовал в Рим, Флоренцию, Венецию (1860), побывал в Африке. Будучи сам участником Рисорджименто, писал сцены великих сражений и биваков (Битва при Сан Мартино, 1883, Рим, Нац. Галерея современн..

Кампен

, Робер (Campin, Robert) Ок. 1378—1380, Валансьенн — 1444, Турне. Нидерландский живописец. Один из зачинателей искусства Раннего Возрождения в своей стране. Имя художника встречалось во многих старинных документах, но без указания созданных им произведений. В начале XX в. Была выдвинута гипотеза, затем подкрепленная достаточно вескими доказательствами, о его тождестве с анонимным Мастером из Флемаля, довольно обширный круг работ которого был уже известен. В настоящее время эта гипотеза принята б..

Кампендонк

, Генрих (Campendonk, Heinrich) 1889, Крефельд — 1957, Амстердам. Немецкий живописец и график. Представитель экспрессионизма. Учился в крефельдской Школе художественных ремесел у Торн-Приккера (1905—1909). В 1911, поселившись в Зиндельсдорфе (Нижняя Бавария), сдружился с Ф. Марком и А. Макке. В период 1911—1914 находился под сильным влиянием художников объединения "Синий всадник". В живописи Кампендонка пейзажные и анималистические мотивы комбинируются с человеческими фигурами и отвлеченными фор..

Дополнительный поиск Кампаньола Кампаньола

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Кампаньола" в словаре Европейское искусство: Живопись. Скульптура, Графика: Энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Кампаньола, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "К". Общая длина 10 символа