Карра

203

, Карло (Carra, Carlo) 1881, Куарньенто — 1966, Милан. Итальянский художник. В юности занимался декоративной росписью стен, в 1899—1900 принимал участие в оформлении итальянского павильона на Всемирной выставке в Париже. В период пребывания в Лондоне (1900) увлекся идеями К. Маркса, М. Штирнера и М. А. Бакунина. Вернувшись в Италию (1901), учился в вечерней Школе прикладного искусства в Милане (1904) и в Академии Брера у Ч. Таллоне (1906—1910). В ранних работах следовал системе дивизионизма. В 1910 стал одним из основателей объединения футуристов. Наиболее известная футуристическая работа Карра Похороны анархиста Галли (1910—1911, Нью-Йорк, Музей современного искусства) пронизана ураганными ритмами мелькающих фрагментарных форм.

При посещениях Парижа в 1911 и 1912 познакомился с кубистической живописью, которая оказала на него значительное влияние (Миланская галерея, 1912, Милан, собрание Маттиоли). Карра чаще других футуристов применял коллаж. Наклейки и надписи фиксируют передний план картины и, располагаясь по геометрическим линиям, создают устойчивый композиционный каркас, сдерживающий бурную динамику футуристической живописи (Демонстрация интервентистов, 1914, Милан, собрание Маттиоли. Бутылка и стакан, 1914, Нью-Йорк, частное собрание). В 1915 Карра отошел от футуризма и, ориентируясь на "примитив" А. Руссо и наследие итальянского кватроченто, обратился к поискам уравновешенной, конструктивно организованной формы (Чудо-ребенок, 1915, Турин, частное собрание).

В журнале Ла Воче опубликовал статьи о Джотто и Уччелло (1916). В 1916, познакомившись с Де Кирико, стал участником объединения художников-метафизиков. В картинах 1917—1918 перспективные коробки образуют тесные глухие интерьеры, в которых пребывают загадочные манекеноподобные персонажи (Идол-гермафродит, 1917, Милан, собрание Маттиоли. Метафизическая муза, 1917, Милан, галерея Брера). В 1920-х Карра, модифицировав стилистику "метафизической живописи", примкнул к направлению новеченто (Сельский уголок, 1927, частное собрание. Маяк, 1928, Прага, Нац. Галерея. Рыбаки, 1935, Милан, Галерея современного искусства). Сотрудничая с газетой Амброзиано, стал видным критиком этого классицизирующего направления. В дальнейшем его стиль не претерпел существенных изменений.

В 1943 опубликовал автобиографию Моя жизнь.Лит. L’opera completa di Carra. Milano. Rizzoli, 1970. Dell’Acqua G. A. Carlo Carra. Milano, 1987. Fagiolo M. Carra. Milano, 1987..

Значения в других словарях
Карпаччо

, Витторе (Carpaccio, Vittore) Ок. 1460—1465, Венеция — ок. 1526, Венеция. Итальянский живописец. Мастер венецианской школы. По-видимому, учился у Джентиле Беллини. По косвенным данным, в начале 1490-х мог совершить путешествие в Рим. Работал в Венеции по заказам церквей и т. Н. Младших скуол, объединявших ремесленников, а также выходцев из Далмации — славян и албанцев. Получал заказы от церквей Далмации. С 1507 участвовал в работе над циклом исторических композиций для зала Большого совета Двор..

Карпо

, Жан-Батист (Carpeau, Jean-Baptiste) 1827, Валансьенн — 1875, Курбевуа. Французский скульптор, живописец, график. Карпо родился в семье каменщика, обремененного большой семьей, терпевшей крайнюю нужду. Это помешало Жану-Батисту получить надлежащее общее образование. Отец мечтал о том, чтобы сын стал архитектором и определил его в архитектурный класс к Ж.-Б. Бернару в Валансьенне. Скульптор В. Лье, заметив художественную одаренность подростка, стал давать ему уроки ваяния. Впоследствии Карпо выл..

Каррадори

, Франческо (Carradori, Francesco) 1747, Пистойя — 1825, Флоренция. Итальянский скульптор тосканской школы. Видный мастер неоклассицизма. Ученик И. Спинацци в Академии художеств Флоренции. В 1801—1821 сам преподавал скульптуру в Академии. Автор труда Istruzione elementare per dei stidiosi della sculptura (Firenze, 1802). Создатель памятника епископу Джузеппе Ипполити (Флоренция, церковь Санта Кроче), статуй для Падуанского университета и др. Занимался также реставрацией античной пластики для гал..

Карраччи

, Аннибале (Carracci, Annibale) 1560, Болонья — 1609, Рим. Итальянский живописец. Мастер болонской школы. Учился у П. Тибальди и старшего брата, Агостино Карраччи. Работал в Болонье и Риме. Ок. 1582—1585 основал вместе с Агостино Карраччи (1557, Болонья — 1602, Парма) и двоюродным братом Лодовико Карраччи (1555, Болонья — 1619, Болонья) "Академию вставших на истинный путь" (Academia degli Incamminati), сыгравшую решающую роль в становлении и развитии академического направления в итальянской живо..

Дополнительный поиск Карра Карра

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Карра" в словаре Европейское искусство: Живопись. Скульптура, Графика: Энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Карра, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "К". Общая длина 5 символа