Карра
, Карло (Carra, Carlo) 1881, Куарньенто — 1966, Милан. Итальянский художник. В юности занимался декоративной росписью стен, в 1899—1900 принимал участие в оформлении итальянского павильона на Всемирной выставке в Париже. В период пребывания в Лондоне (1900) увлекся идеями К. Маркса, М. Штирнера и М. А. Бакунина. Вернувшись в Италию (1901), учился в вечерней Школе прикладного искусства в Милане (1904) и в Академии Брера у Ч. Таллоне (1906—1910). В ранних работах следовал системе дивизионизма. В 1910 стал одним из основателей объединения футуристов. Наиболее известная футуристическая работа Карра Похороны анархиста Галли (1910—1911, Нью-Йорк, Музей современного искусства) пронизана ураганными ритмами мелькающих фрагментарных форм.
При посещениях Парижа в 1911 и 1912 познакомился с кубистической живописью, которая оказала на него значительное влияние (Миланская галерея, 1912, Милан, собрание Маттиоли). Карра чаще других футуристов применял коллаж. Наклейки и надписи фиксируют передний план картины и, располагаясь по геометрическим линиям, создают устойчивый композиционный каркас, сдерживающий бурную динамику футуристической живописи (Демонстрация интервентистов, 1914, Милан, собрание Маттиоли. Бутылка и стакан, 1914, Нью-Йорк, частное собрание). В 1915 Карра отошел от футуризма и, ориентируясь на "примитив" А. Руссо и наследие итальянского кватроченто, обратился к поискам уравновешенной, конструктивно организованной формы (Чудо-ребенок, 1915, Турин, частное собрание).
В журнале Ла Воче опубликовал статьи о Джотто и Уччелло (1916). В 1916, познакомившись с Де Кирико, стал участником объединения художников-метафизиков. В картинах 1917—1918 перспективные коробки образуют тесные глухие интерьеры, в которых пребывают загадочные манекеноподобные персонажи (Идол-гермафродит, 1917, Милан, собрание Маттиоли. Метафизическая муза, 1917, Милан, галерея Брера). В 1920-х Карра, модифицировав стилистику "метафизической живописи", примкнул к направлению новеченто (Сельский уголок, 1927, частное собрание. Маяк, 1928, Прага, Нац. Галерея. Рыбаки, 1935, Милан, Галерея современного искусства). Сотрудничая с газетой Амброзиано, стал видным критиком этого классицизирующего направления. В дальнейшем его стиль не претерпел существенных изменений.
В 1943 опубликовал автобиографию Моя жизнь.Лит. L’opera completa di Carra. Milano. Rizzoli, 1970. Dell’Acqua G. A. Carlo Carra. Milano, 1987. Fagiolo M. Carra. Milano, 1987..
Дополнительный поиск Карра
На нашем сайте Вы найдете значение "Карра" в словаре Европейское искусство: Живопись. Скульптура, Графика: Энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Карра, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "К". Общая длина 5 символа