Каррьер

190

, Эжен (Carriere, Eugene) 1849, Гурне, Сен-Дени — 1906, Париж. Французский живописец и график, близкий к символизму. В 15 лет был определен учеником в литографскую мастерскую в Страсбурге (1864—1867). С 1869 — в Париже, часто бывает в Лувре. Под впечатлением пастелей Латура, живописи Рубенса загорается желанием стать художником и поступает в Школу изящных искусств, в мастерскую А. Кабанеля. Во время франко-прусской войны Каррьер в качестве пленного попадает в Дрезден. После падения Парижской коммуны делает литографию, посвященную этому событию (Права человека, 1871), в которой проявилось его увлечение социалистическими идеями. В 1872—1873 работает в литографской мастерской Ж. Шере, специализирующейся на выпуске цветных афиш.

После женитьбы едет в Лондон (1877—1878), сильное впечатление производит на него живопись Тернера. По возвращении в Париж сближается с символистами, пишет Портрет поэта Поля Верлена (1890, Париж, музей Орсе). Вместе с Роденом и Пюви де Шаванном является основателем Национального общества изящных искусств и Салона (1890), а в 1896 — Салона ар нуво, где выставляются художники, творчество которых отражает принципы и поэтику нового стиля модерн. С конца 1870-х Каррьер плодотворно работает как живописец. Подобно многим символистам, художник стремится воплотить тончайшие человеческие чувства, малейшие движения души, средствами живописи передать "непередаваемое", нечто нематериальное, неуловимое движение мысли и настроения.

В своих полотнах мастер пытается проникнуть в тайну человеческих взаимоотношений, тайну любви, нежности, духовной близости (Материнство, 1879, Авиньон, Музей Кальве. Мотальщицы шерсти, 1887, Лондон, галерея Тейт. Старшая сестра <Интимность>, Париж, музей Орсе). Картины Каррьера, его образы буквально "лучатся", источают потоки светлых, отрадных или печальных чувств. Вокруг них образуется особая нравственная атмосфера духовности. Необычен колорит — живопись построена на сочетании оттенков серебристо-серых, коричневатых тонов, она почти монохромна, все цвета приглушены — словно художник боится нарушить тишину, интимность, возникающую в отношениях людей. Он как бы говорит зрителю. Об истинных чувствах не кричат.

Силуэты, контуры, линии у Каррьера по-особому мягки, лишены резкой четкости, отчего фигуры словно растворяются в окружающем пространстве, пронизанном человеческими эмоциями. Те же черты отличают портреты, в которых художник сосредотачивается на передаче духовной жизни модели, нюансах чувств и психологических состояний. Портрет Девиллье (1887), Портрет Э. Гонкура (ок. 1892, оба — Понтуаз, Музей), Медитация (ок. 1900, Страсбург, Музей изящных искусств). Каррьер писал также картины на религиозные темы, пейзажи, натюрморты. В 1898—1903 художник открывает свободное ателье, которое посещали Матисс, Дерен, Пюи, Лапрад. В 1904 Каррьер стал первым президентом Осеннего салона.Лит. Geoffroy G. L’?uvre d’Eugene Carriere. Paris, 1901.

Carrier J. P. De la vie d’Eugene Carriere, souvenirs, lettres, pensees, documents. Toulouse, 1966..

Значения в других словарях
Карреньо де Миранда

, Хуан (Carreno de Miranda, Juan) 1614, Миранда де Авилес — 1685, Мадрид. Испанский живописец. Представитель мадридской школы 2-й пол. XVII в. Происходил из знатной арагонской семьи, юношей переехал в Мадрид, где учился рисунку у П. Де Куэваса, живописи у Б. Романа. Сформировался под влиянием Веласкеса, работы которого копировал. Испытал влияние Тициана, Рубенса и Ван Дейка. Работал в Мадриде и Толедо, Эскориале, с 1669 — придворный художник, с 1671 — личный живописец короля Карла II. Писал фрес..

Каррье-Беллез

, Альбер Эрнест (Carrier-Belleuse Albert-Ernest) 1824, Анизи-ле-Шато — 1887, Севр. Французский скульптор. В 1840 был принят в Школу изящных искусств в Париже. Учился у известного скульптора П. Давида д’Анже. С 1851 успешно выставляется в Салоне — это портреты, композии на сюжеты античной мифологии (Геба с орлом Юпитера, 1858, Париж, музей Орсе). В творчестве Каррье-Беллеза традиции неоклассицизма нередко сочетаются с наследием рококо, а подчас в нем слышны отзвуки барокко. В 1863 его Вакханка (П..

Каррьера

, Розальба (Carriera, Rosalba) 1675, Венеция — 1757, Венеция. Итальянская художница венецианской школы, преимущественно работала в технике пастели. Родилась в Венеции в семье художника из Кьоджи. Переехав в Венецию, семейство Каррьера поселилось на улице Чентоани возле Большого канала, где собирались деятели венецианской культуры. Розальба и две ее сестры владели латынью и французским, прекрасно пели и занимались живописью. По сведениям А. М. Дзанетти, Розальба училась у последователя А. Балестр..

Карстенс

, Асмус Якоб (Carstens, Asmus Jacob) 1754, Шлезвиг — 1798, Рим. Датский живописец, рисовальщик, скульптор, мастер европейского "искусства около 1800 года". Родился в Шлезвиге, который переходил то к Дании, то к Швеции, поэтому Дания и Германия считают его своим художником. С 15 лет учился у И. Г. Тишбейна Старшего. Под влиянием идей Д. Уэбба, И. И. Винкельмана, А. Р. Менгса стал последователем пластической доктрины поэтики "возвышенного исполнения". В 1771—1776 занимался в Академии художеств в К..

Дополнительный поиск Каррьер Каррьер

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Каррьер" в словаре Европейское искусство: Живопись. Скульптура, Графика: Энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Каррьер, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "К". Общая длина 7 символа