Кёбке

194

, Кристен (Kobke, Christen) 1810, Копенгаген — 1848, Копенгаген. Датский живописец и график. Начал обучение в 12-летнем возрасте в Академии художеств в Копенгагене. Продолжал учиться там же у К. А. Лорентцена (с 1825), а после его смерти у К. В. Экерсберга (1828—1834). Жил и работал в Копенгагене и его окрестностях. Посетил Италию (1838—1840), где изучал, в частности, помпеянские фрески. Творчество Кёбке близко к тому направлению центрально-европейского искусства 2-й четверти XIX в., которое носит название бидермайера. Это своеобразная разновидность романтизма, его камерная, поэтическая ипостась. Излюбленными жанрами художника были портрет и пейзаж. Помимо традиционных полуфигурных изображений, чаще всего близких людей (Портрет сестры, 1830-е.

Портрет отца и Портрет матери, оба — ок. 1835, все — Копенгаген, Художественный музей), он создает композиции, соединяющие в себе портрет с жанровой сценой. В картине Уголок Кастельвольдена (1831, Копенгаген, Художественный музей) художник изображает одну из своих сестер. Молодая девушка изображена в открытом дверном проеме на фоне залитого солнцем сада и лужайки. Она возвращается домой с книгой в руках. Выбранный мотив, лирическая интонация придают полотну особую прелесть и непосредственность. Столь же поэтично и непредвзято исполнен Портрет молодого пейзажиста Ф. Сёдринга (1832, Копенгаген, частное собрание), изображенного в своей комнате с палитрой и кистью в руках. На мгновение прервав работу, он обращает открытый радостный взгляд на товарища.

Для своих пейзажей Кёбке часто выбирал архитектурные мотивы. Таковы его многочисленные виды замка Фредериксборг (1830-е). Исполненные с разных точек зрения и в разное время суток, они отличаются свежестью восприятия. Стены ренессансного замка из красного кирпича, зелень деревьев словно растворяются в рассеянном свете северного солнца. Кажется, что художник работал непосредственно на натуре. Есть у Кёбке и чистые пейзажи, например, Вид с Доссеринген в сторону Нюрребро (1838, Копенгаген, Художественный музей). Высокое бледно-голубое небо, уходящая вдаль водная гладь с лодочкой, две женские фигуры на мостках у берега — мир, увиденный глазами художника, рождает ощущение душевного покоя. Находясь в Италии, мастер нередко изображал морское побережье.

Но даже запечатлевая скалистые бухты и море, он не стремился к повышенной драматизации сюжета. Его композиции и здесь обычно уравновешены и спокойны. В последние годы он исполнил несколько фресок в Музее Торвальдсена в Копенгагене.Лит. Золотой век датской живописи. Каталог выставки. М., 1989. Christen Kobke. Statens Museum for Kunst. Kopenhagen, 1996..

Значения в других словарях
Квеллин Старший

, Арт (Quellinus the Elder, Artus) 1609, Антверпен — 1648, Антверпен. Фламандский скульптор. Крупный мастер барокко. Обучался у своего отца Эрастуса Квеллина (1584—1639). Начинал работу в Риме, помогая Ф. Дюкенуа. В 1639 возвратился в Антверпен, был близок кругу П. П. Рубенса. Создавал рельефы и кариатиды для городской ратуши. Его стиль характеризует Бюст Антона де Греффа (1661, Амстердам, Королевский музей), исполненный в традиции европейского барокко и портретного искусства П. П. Рубенса. Счит..

Кверча

, Якопо делла (Quercia, Jacopo della) Ок. 1374, Сиена — 1438, Сиена. Итальянский скульптор. Якопо делла Кверча принадлежит наряду с Донателло и Гиберти к ведущим мастерам первого поколения скульпторов Раннего Возрождения. В 1401—1402 участвовал с Гиберти и Брунеллески в конкурсе на создание дверей флорентийского баптистерия. Работал в Лукке (1406 и 1416—1422), Сиене (ок. 1408—1419), Болонье (1425—1438) и других городах Италии. Первая достоверная работа Якопо делла Кверча — надгробие Иларии дель ..

Кейп

, Альберт (Cuyp, Albert) 1620, Дордрехт — 1691, Дордрехт. Голландский живописец и офортист. Учился у своего отца Я. Кейпа. Испытал влияние Я. Ван Гойена, С. Ван Рейсдала, живописцев итальянизирующего направления. Путешествовал по Голландии, работал в Дордрехте. Писал пейзажи, портреты, натюрморты, жанровые и библейские сцены. Почти не датировал свои произведения. Наиболее известны его построенные на тонких красочных и световых соотношениях виды моря, изображения природы в разное время дня, а так..

Кереньи

, Йенё (Kerenyi, Jeno) 1908, Будапешт — 1975, Будапешт. Венгерский скульптор. Учился в Художественном институте в Будапеште (1931—1937). После его окончания получил стипендию на годичное пребывание в Риме (1937—1938). Кереньи работал в различных жанрах и видах скульптуры. Начав с создания небольших статуэток, он вскоре занялся монументальными произведениями — памятниками, декоративными статуями, рельефами, включенными в архитектурную среду. Есть у него и очень выразительные портретные медали, но..

Дополнительный поиск Кёбке Кёбке

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Кёбке" в словаре Европейское искусство: Живопись. Скульптура, Графика: Энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Кёбке, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "К". Общая длина 5 символа