Кифер

219

, Ансельм (Kiefer, Anselm) Род. 1945, Донауэшинген. Немецкий художник. Обучался живописи у П. Дрехера во Фрайбурге (1966—1968). В 1969 учился в Академии художеств Карлсруэ, в 1970—1972 в Академии художеств Дюссельдорфа у Й. Бойса. Доминирующая в живописи Кифера тема разрушения, распада, занимающегося пожара метафорически соотносится с различными аспектами человеческого и природного бытия. Историей, культурой, экологией. Заброшенные руинированные здания, мощные колоннады, мрачные подземелья, изрытые ландшафты трактуются как подполье современной цивилизации, вместилище коллективного бессознательного. Грандиозные монолиты, обветшавшие субструкции взывают к теням прошлого. Легендам, мифам, преданиям, архетипическим символам, историческим событиям, роковым образом связанным с современностью.

Художник постоянно обращается к теме Третьего рейха и его глубинным истокам, извратившим немецкую культуру, дух нации. Кифер работает в сложных смешанных техниках. Масляная живопись сочетается с клеевой краской, эмульсией, акрилом, лаком, углем, гравюрой на дереве, фотографией, коллажем. В красочный слой часто подмешивается солома. Картины Кифера, погруженные в колористическую атмосферу пожарища, испускают реликтовое излучение прошлого. Их разрыхленная, многослойная фактура ассоциируется с напластованиями генетической памяти. Творчество Кифера, развивающееся в русле неоэкспрессионистической тенденции в немецком искусстве 1970—1980-х, вместе с тем примыкает к общеевропейскому течению археологизма. Характерные работы художника.

Картина выжженной земли (1974, частное собрание), Пути мировой мудрости. Битва Германа (1978, Лондон, частное собрание), Дерево и крыло (1979, Кёльн, Музей Людвига), Песнь Велунда (1982, частное собрание), Неизвестному художнику (1982, Роттердам, Музей Бойманса — ван Бёнингена), Лестница (1982—1983, частное собрание), Суламифь (1983, Лондон, частное собрание). Кифер занимается также гравюрой на дереве и фотографией.Лит. Kiefer. Catalogue. Centre d’arts plastiques contemporains. Bordeaux, 1984. Anselm Kiefer. Catalog. The Art Institute of Chicago, Philadelphia Museum of Art. 1987. Lopez-Pedraza R. Anselm Kiefer. After the catastrophe. London, 1996..

Значения в других словарях
Киа

, Сандро (Chia, Sandro) Род. 1946, Флоренция. Итальянский художник. Представитель трансавангарда, течения постмодернизма в искусстве 1970—1980-х. Учился в Академии художеств Флоренции. Путешествовал по Европе и Индии. В 1970 обосновался в Риме, в 1980 — в Нью-Йорке. В настоящее время живет попеременно в Нью-Йорке и Рончильоне, близ Рима. В живописи Киа заимствуются элементы разных стилей (древнеримской живописи, искусства Востока, маньеризма, барокко, футуризма, сюрреализма, новеченто, современн..

Кирхнер

, Эрнст Людвиг (Kirchner, Ernst Ludwig) 1880, Ашаффенбург-на-Майне — 1938, Фрауэнкирх-Вильбоден, близ Давоса. Немецкий живописец и график. Один из основоположников экспрессионизма. В 1901—1905 учился на архитектурном отделении Саксонского высшего технического училища (Дрезден), обучался живописи в школе Обриста и Дебшица в Мюнхене (1903—1904). В 1905 вместе с Хеккелем, Шмидтом-Ротлуфом и Ф. Блейлем основал объединение "Мост", положившее начало экспрессионизму в Германии. Кирхнер был идейным лиде..

Кишфалуди-Штробль

, Жигмонд (Kisfaludi Strobl, Zsigmond) 1884, Альшорайк — 1975, Будапешт. Венгерский скульптор. Учился в училищах прикладного искусства в Будапеште (1901—1904) и Вене (1904—1905), в Училище натурного рисунка в Будапеште (1905—1908). В 1912—1914 посетил Италию, Германию и Францию (в Париже работал в Академии Жюлиана). Участвовал в Первой мировой войне. После войны побывал в Италии, Франции, Англии, СССР. Преподавал в Художественном институте в Будапеште (1924—1960). Кишфалуди-Штробль принадлежал к..

Клас

, Питер (Claesz, Pieter) 1597, Бургштейн, Вестфалия — 1661, Харлем. Голландский живописец. Один из первых мастеров голландского натюрморта XVII в. Учился у Флориса ван Дейка. С 1617 работал в Харлеме. Преимущественно обращался к излюбленному в Голландии типу натюрморта, т. Н. "завтракам" — изображению накрытого стола со скромным набором предметов трапезы и домашней утвари, составленных в кажущемся беспорядке (особенно в ранних работах), но подчиненных продуманной и четкой (обычно горизонтальной)..

Дополнительный поиск Кифер Кифер

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Кифер" в словаре Европейское искусство: Живопись. Скульптура, Графика: Энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Кифер, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "К". Общая длина 5 символа