Кноллер

160

, Мартин (Knoller, Martin) 1725, Инсбрук — 1804, Милан. Живописец-неоклассицист австрийского происхождения, работавший в Италии. Родом из Тироля, сын художника из Инсбрука. Окончил в Вене Академию художеств. С 1755 жил в Риме, увлекался эстетическими идеями И. И. Винкельмана и А. Р. Менгса, изучал живопись последнего. С 1759 работал в Милане, где ему покровительствовал граф Карл фон Фирмиан. Получив титул придворного художника, остался работать в Ломбардии. Известное полотно Кноллера Цицерон у могилы Архимеда (Милан, галерея Брера) исполнено на характерный неоклассицистический сюжет, прославляющий доблесть древних римлян (т. Н. "virtutis romana"). Украсил росписями в Милане палаццо Вигони (1760), палаццо Литта (Совет богов), палаццо Греппи, королевскую виллу (палаццо Бельджойозо), а также дворцы в Вене и в Инсбруке.

В Неаполе исполнил портрет графа К. Фон Фирмиана (Милан, галерея Брера) и в Милане — архитектора Дж. Пьермарини (Милан, Ла Скала) в манере парадных портретов А. Р. Менгса с оттенком барочной патетики. Большое многофигурное полотно Закладка первого камня храма Конкордии в Люксембурге (1795, Вена, Галерея австрийской живописи) — одна из поздних работ художника. Решенное в виде огромной ведуты, оно велеречиво повествовало о значительном событии, о вкусах высшего общества, увлекающегося античностью. Творчество Кноллера оказало значительное влияние на мастеров Австрии. Он пользовался официальным признанием и среди итальянских художников.Лит. Lorenzetti G. Pittura italiana del Settecento. Novara, 1942. Maltese C. Storia dell’arte in Italia.

1785—1943. Torino, 1960..

Значения в других словарях
Клуэ, Франсуа

(Clouet, Francois), прозв. Жане (dit Janet) Ок. 1505/1510, Тур — 1572, Париж. Французский живописец и график эпохи Возрождения. Учился у своего отца Жана Клуэ, которому с юности помогал выполнять заказы (возможно, участвовал в создании портрета Франциска I, ок. 1535, Париж, Лувр) и наследовал его должность придворного живописца короля. Прославился в основном как портретист, но писал и композиционные картины, оформлял придворные празднества, снимал посмертные маски. Франциска I, Дофина, Генриха I..

Кнаус

, Людвиг (Knaus, Ludwig) 1829, Висбаден — 1910, Берлин. Немецкий живописец. Мастер дюссельдорфской школы. Учился в Висбадене у пейзажиста Якоби. В 1845—1848 занимался в Академии художеств Дюссельдорфа, однако склонность молодого художника к бытовой живописи, к достоверному воспроизведению действительности привела к недовольству Совета Академии. В дальнейшем Кнаус совершенствовался самостоятельно, работая в Гессене и Шварцвальде, осваивая приемы пленэрной живописи. В 1852—1861 жил в Париже, путеш..

Кобель

, Фердинанд (Kobell, Ferdinand) 1740, Мюнхен — 1799, Мюнхен. Немецкий живописец, рисовальщик, гравер. Сначала получил юридическое образование. Затем обучался в Академии рисунка в Мангейме. В 1768—1770 — в Париже у И. Г. Вилле. С 1793 жил в Мюнхене. Стал придворным живописцем баварского двора, директором художественной галереи. Работал в жанре пейзажа. В работах Ф. Кобеля сказалось влияние голландского пейзажа, особенно произведений Я. Ван Рейсдала. Заслугой немецкого мастера было освоение тональ..

Кодацци

, Вивиано (Codazzi, Viviano) 1604, Бергамо — 1670, Рим. Итальянский живописец. Мастер, оказавший значительное влияние на развитие ведуты XVIII в. Работал в Риме, где, по-видимому, испытал влияние А. Тасси, писавшего архитектурные сооружения во фресках Дж. Ланфранко и др. Мастеров. С 1634 начал работать в Неаполе, привнес в неаполитанскую живопись архитектурный пейзаж. Написал архитектурные постройки в Распятии Кавалера Д’Арпино и во фреске М. Станционе "Се Человек" (1639—1647, чертоза Сан Мартин..

Дополнительный поиск Кноллер Кноллер

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Кноллер" в словаре Европейское искусство: Живопись. Скульптура, Графика: Энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Кноллер, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "К". Общая длина 7 символа