Кодацци

126

, Вивиано (Codazzi, Viviano) 1604, Бергамо — 1670, Рим. Итальянский живописец. Мастер, оказавший значительное влияние на развитие ведуты XVIII в. Работал в Риме, где, по-видимому, испытал влияние А. Тасси, писавшего архитектурные сооружения во фресках Дж. Ланфранко и др. Мастеров. С 1634 начал работать в Неаполе, привнес в неаполитанскую живопись архитектурный пейзаж. Написал архитектурные постройки в Распятии Кавалера Д’Арпино и во фреске М. Станционе "Се Человек" (1639—1647, чертоза Сан Мартино). Сотрудничал в Неаполе с Д. Гарджуло, А. Джентилески и др. Мастерами. С Д. Гарджуло (прозв. Микко Спадаро) написал полотна Праздник в саду дворца и Руины античного храма и фонтан (оба — Безансон, Музей искусства и археологии). Маленькие человеческие фигурки в полотнах В.

Кодацци всегда изображены в движении, архитектура довлеет над ними, художник точно подмечал и воспроизводил в своих картинах сценки из повседневной жизни. Возможно, по рисункам Кодацци его друг архитектор К. Фанцаго из Бергамо создавал проекты своих построек. В 1647 принимал участие в восстании Мазаньелло в Неаполе.Лит. La peinture napolitaine de Caravage a Giordano. Galerie nationales du Grand Palais. Paris, 24 mai — 29 aout, 1983. Paris, 1983. Civilta del Seicento a Napoli. Napoli, 1984. Romische Ruinen in der italienischen Kunst des 18. Jahrhunderts / Hrsg. Von B. Buberl. Munchen, 1994..

Значения в других словарях
Кноллер

, Мартин (Knoller, Martin) 1725, Инсбрук — 1804, Милан. Живописец-неоклассицист австрийского происхождения, работавший в Италии. Родом из Тироля, сын художника из Инсбрука. Окончил в Вене Академию художеств. С 1755 жил в Риме, увлекался эстетическими идеями И. И. Винкельмана и А. Р. Менгса, изучал живопись последнего. С 1759 работал в Милане, где ему покровительствовал граф Карл фон Фирмиан. Получив титул придворного художника, остался работать в Ломбардии. Известное полотно Кноллера Цицерон у м..

Кобель

, Фердинанд (Kobell, Ferdinand) 1740, Мюнхен — 1799, Мюнхен. Немецкий живописец, рисовальщик, гравер. Сначала получил юридическое образование. Затем обучался в Академии рисунка в Мангейме. В 1768—1770 — в Париже у И. Г. Вилле. С 1793 жил в Мюнхене. Стал придворным живописцем баварского двора, директором художественной галереи. Работал в жанре пейзажа. В работах Ф. Кобеля сказалось влияние голландского пейзажа, особенно произведений Я. Ван Рейсдала. Заслугой немецкого мастера было освоение тональ..

Козенс

, Джон Роберт (Cozens, John Robert) 1752, Лондон — 1797, Лондон. Английский живописец. Работал главным образом в акварели. Мастер т. Н. Живописного (picturesque) пейзажа. Учился у своего отца А. Козенса. Начал выставляться в 1767. Основное направление его творчества определили два долгих путешествия по Швейцарии и Италии. В 1776—1779 с Р. Пайн Найтом и в 1782—1783 с У. Бекфордом, которых он сопровождал в качестве художника, обязанного запечатлеть посещаемые места и достопримечательности. Главной..

Колдер

, Александр (Calder, Alexander) 1898, Филадельфия — 1976, Нью-Йорк. Американский скульптор, работавший во Франции и других европейских странах. Один из основоположников направления кинетического искусства. Родился в семье известного в США скульптора Александра Стирлинга Колдера и художницы Нанет Ледерер Колдер. В 1915—1919 обучался в Технологическом институте Стевенса, получив диплом инженера-механика. В 1922 посещал вечерние курсы рисования в Нью-Йорке, в 1923—1926 прошел курс обучения в нью-йо..

Дополнительный поиск Кодацци Кодацци

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Кодацци" в словаре Европейское искусство: Живопись. Скульптура, Графика: Энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Кодацци, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "К". Общая длина 7 символа