Лабурер

214

, Франческо Массимилиано (Laburer, Francesco Massimiliano) 1767, Брюссель — 1831, Рим. Итальянский скульптор. Сын скульптора Массимилиано Лабурера (1739—1812), уроженца Брюсселя. Учился у своего отца и Б. Торвальдсена. Автор книги Описания барельефов, украшающих фриз Браччо Нуово, пристроенного при Пие VIII к музею Пио-Климентино (1812). В Риме имел прозвище "кавалер Массимилиано", с 1802 член Академии Св. Луки. С 1812 — профессор. С 1820 — президент Академии. Автор известных произведений. Статуи св. Франческо Караччоло и Григория Великого в соборе Св. Петра. Двух бюстов Наполеона (1812). Статуи Наполеона (1806, Париж, Музей Наполеона). Работ в Квиринальском дворце (1811—1812), украшавшемся по случаю ожидаемого, но не состоявшегося приезда Наполеона в Рим, памятника маршалу Нею в Валенсии.

Статуи Эндимион (Вена, Музей истории искусства), в которой проявилось влияние Кановы. Надгробия кардинала де Берни (1805) в римской церкви Сан Луиджи деи Франчези (совместно с отцом), исполненного по заказу министра иностранных дел Франции в Риме Ф. Како. Стуккового фриза в Браччо Нуово, статуй Гений мира и Вечность для Пьяцца дель Пополо и др. Занимался изготовлением копий с античной скульптуры, как и большинство мастеров Рима (по заказам кардинала Феш, Ф. Како и др.). Значительный работой скульптора было участие в украшении виллы Боргезе, где он в основном помогал отцу в декоре зала (зал семи ваз).Лит. Maltese C. Storia dell’arte in Italia. 1785—1943. Torino, 1960..

Значения в других словарях
Ла Тур, Морис

Кантен де (La Tour, Maurice Quentin de) 1704, Сен-Кантен — 1788, Сен-Кантен. Французский живописец. Работал в технике пастели. Ла Тур, выросший в провинции, не получил в молодости систематического художественного образования в сколько-нибудь известной живописной мастерской. Посетил Реймс, Камбре (1724), Англию (ок. 1725), Голландию (1766). Работал в Париже и Сен-Кантене. Начал использовать технику пастели, вероятнее всего, под влиянием итальянки Р. Каррьера, от которой его, впрочем, выгодно отл..

Лаар

, Питер ван (Laer, Pieter van) Ок. 1592, Харлем — после 1642, Харлем. Голландский живописец и гравер, по прозвищу Бамбоччо (от итал. Bamboccio — пузырь). В 1624—1639 жил и работал в Риме, посетил Францию, затем жил в Харлеме. В Риме, где, казалось бы, безраздельно господствовало искусство барокко, Лаар создал новый, пользовавшийся успехом жанр живописи — тип небольших картин, изображавших непритязательные уличные сценки, быт бедноты на фоне городского и сельского пейзажа. Крестьяне играют в наро..

Лагрене

Старший, Луи Жан Франсуа (Lagrenee, Louis Jean Francois, dit Aine) 1725, Париж — 1805, Париж. Французский живописец. Ученик К. Ванлоо, Лагрене сделал блестящую академическую карьеру (был директором Французской академии в Риме с 1781 по 1787) и прожил счастливую творческую жизнь. В 1749 получил римскую премию, провел в Риме полагавшиеся лауреатам четыре года и сразу по возвращении в Париж заслужил звание академика за мифологическую композицию Похищение Деяниры (1755, Париж, Лувр). С 1760 по 1762 ..

Лада

, Йозеф (Lada, Josef) 1887, Грусицы близ Праги — 1957, Прага. Чешский график, живописец, театральный художник. Начинал трудовую деятельность в одной из переплетных мастерских Праги (в 1902), где познакомился со многими современными книгами и журналами. Профессиональное обучение начал на вечерних курсах рисования при пражском Художественно-промышленном училище (1905—1906), продолжил в самом Училище (1906—1907). Тогда же стал сотрудничать в юмористической периодике, а также оформлял книги для дете..

Дополнительный поиск Лабурер Лабурер

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Лабурер" в словаре Европейское искусство: Живопись. Скульптура, Графика: Энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Лабурер, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Л". Общая длина 7 символа