Лампи

279

, Джованни Баттиста (Lampi, Giovanni Battista) 1751, Ромено, Южный Тироль — 1838, Вена. Живописец австрийского происхождения, много работавший в Италии. Обучался у М. Кёнинга и Ф. Н. Штрайхера в Зальцбурге. Затем — в Вероне у Ф. Лоренци, последователя П. Ротари. В 1773 был избран в члены веронской Академии художеств. В 1781—1788 находился в Австрии. В 1768 получил звание профессора венской Академии художеств за Портрет Иосифа II в костюме Великого магистра ордена Золотого руна. В 1788—1791 работал в Польше по приглашению короля Станислава Августа Понятовского. В 1791 возвратился в Вену, затем по приглашению Г. А. Потемкина выехал в его ставку в Яссах и после смерти Потемкина переехал в Петербург. С 1792 по 1797 работал в России.

С 1794 — "почетный вольный общник Императорской Академии художеств". Давал уроки русским художникам (В. Боровиковский обучался у него с 1792—1794). С 1800 возглавлял совет венской Академии художеств. С 1822 передал мастерскую И. Б. Лампи Младшему (1775—1837) и перестал работать. В творчестве Лампи проявились характерные черты портретной живописи 2-й пол. XVIII в. — ретроспективное воскрешение старых барочных традиций парадного портрета. Пример тому — портреты Антонио Кановы (1806, Вадуц, собрание Лихтенштейн). Екатерины II (1793, Санкт-Петербург, Гос. Эрмитаж). В одном из лучших его произведений Елена, принцесса Вюртембергская (1780-е, Флоренция, галерея Питти) знатная заказчица изображена на фоне английского пейзажного парка.

Шляпка со страусовым пером и веер в руках, тонкая кружевная отделка платья смотрятся изысканным декоративным обрамлением миловидного лица, придавая всему облику театрализованный характер, присущий парадному портрету. Лампи создавал и камерные портреты, часто изображая свои модели в пейзаже. В этих работах передано лирическое настроение, элегический настрой (Портрет графини Е. П. Строгоновой, 1793. Портрет графини Н. А. Суворовой, 1795, обе — Санкт-Петербург, Гос. Русский музей). Живописная манера художника — плавный мазок, смягчающий светотеневые градации, нежный серебристый тональный колорит оказали влияние на русских портретистов 2-й пол. XVIII столетия.Лит. Alessio N. C. Verona. Panorama artistico. Verona, 1956..

Значения в других словарях
Лада

, Йозеф (Lada, Josef) 1887, Грусицы близ Праги — 1957, Прага. Чешский график, живописец, театральный художник. Начинал трудовую деятельность в одной из переплетных мастерских Праги (в 1902), где познакомился со многими современными книгами и журналами. Профессиональное обучение начал на вечерних курсах рисования при пражском Художественно-промышленном училище (1905—1906), продолжил в самом Училище (1906—1907). Тогда же стал сотрудничать в юмористической периодике, а также оформлял книги для дете..

Лама

, Джулия (Lama, Giulia) 1681, Верона — 1747, Венеция. Итальянская художница венецианской школы. Малоизвестная при жизни, талантливая ученица Дж. Б. Пьяццетты. Джулия Лама писала стихи, увлекалась математикой, брала уроки у известного просветителя из Вероны Шипионе Маффеи. О ее поэтическом и живописном даре высоко отзывались современники. Она была приписана к гильдии венецианских живописцев. Лама создавала алтарные картины, полотна на библейские сюжеты, писала портреты. Аббат А. Конти отмечал в п..

Ланди

, Гаспаре (Landi, Gaspare) 1756, Пьяченца — 1830, Пьяченца. Итальянский живописец. Родился в бедной семье Эрколе и Франчески Рицци, воспитывался у отцов-иезуитов, затем в доме маркиза Дж. Б. Ланди делле Казелле. Не получив в Тоскане специального художественного образования, занимался у живописца из Пармы Г. Бандини и художника по стеклу А. Порчалли, изучал живопись Гверчино по книге О. Гатти (1619), интересовался творчеством братьев Карраччи. Начинал работать с перспективистом Л. Никколини, испо..

Ланкре

, Никола (Lancret, Nicolas) 1690, Париж — 1743, Париж. Французский живописец. Ученик и друг Ватто, Ланкре в полной мере воспользовался его уроками и той известностью и любовью, которые благодаря Ватто получил у французской публики жанр "галантных празднеств". Он был принят в Академию спустя два года после Ватто (в 1719) как мастер того же жанра. После смерти Ватто, в годы расцвета рококо, этот жанр оказался в числе любимых у самых богатых и влиятельных французских заказчиков. Декоративное мастер..

Дополнительный поиск Лампи Лампи

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Лампи" в словаре Европейское искусство: Живопись. Скульптура, Графика: Энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Лампи, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Л". Общая длина 5 символа