Лампи
, Джованни Баттиста (Lampi, Giovanni Battista) 1751, Ромено, Южный Тироль — 1838, Вена. Живописец австрийского происхождения, много работавший в Италии. Обучался у М. Кёнинга и Ф. Н. Штрайхера в Зальцбурге. Затем — в Вероне у Ф. Лоренци, последователя П. Ротари. В 1773 был избран в члены веронской Академии художеств. В 1781—1788 находился в Австрии. В 1768 получил звание профессора венской Академии художеств за Портрет Иосифа II в костюме Великого магистра ордена Золотого руна. В 1788—1791 работал в Польше по приглашению короля Станислава Августа Понятовского. В 1791 возвратился в Вену, затем по приглашению Г. А. Потемкина выехал в его ставку в Яссах и после смерти Потемкина переехал в Петербург. С 1792 по 1797 работал в России.
С 1794 — "почетный вольный общник Императорской Академии художеств". Давал уроки русским художникам (В. Боровиковский обучался у него с 1792—1794). С 1800 возглавлял совет венской Академии художеств. С 1822 передал мастерскую И. Б. Лампи Младшему (1775—1837) и перестал работать. В творчестве Лампи проявились характерные черты портретной живописи 2-й пол. XVIII в. — ретроспективное воскрешение старых барочных традиций парадного портрета. Пример тому — портреты Антонио Кановы (1806, Вадуц, собрание Лихтенштейн). Екатерины II (1793, Санкт-Петербург, Гос. Эрмитаж). В одном из лучших его произведений Елена, принцесса Вюртембергская (1780-е, Флоренция, галерея Питти) знатная заказчица изображена на фоне английского пейзажного парка.
Шляпка со страусовым пером и веер в руках, тонкая кружевная отделка платья смотрятся изысканным декоративным обрамлением миловидного лица, придавая всему облику театрализованный характер, присущий парадному портрету. Лампи создавал и камерные портреты, часто изображая свои модели в пейзаже. В этих работах передано лирическое настроение, элегический настрой (Портрет графини Е. П. Строгоновой, 1793. Портрет графини Н. А. Суворовой, 1795, обе — Санкт-Петербург, Гос. Русский музей). Живописная манера художника — плавный мазок, смягчающий светотеневые градации, нежный серебристый тональный колорит оказали влияние на русских портретистов 2-й пол. XVIII столетия.Лит. Alessio N. C. Verona. Panorama artistico. Verona, 1956..
Дополнительный поиск Лампи
На нашем сайте Вы найдете значение "Лампи" в словаре Европейское искусство: Живопись. Скульптура, Графика: Энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Лампи, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "Л". Общая длина 5 символа